Здесь не растут цветы

Окна моей палаты выходили на парадную дверь больничного корпуса. Из-за отсутствия занятия я наблюдала за приходящими сюда людьми и всегда замечала, когда посетители приходят ко мне. Мои родители приходили каждый вторник, именно в эти моменты я была по-настоящему счастлива. С ними время всегда проходило необъяснимо быстро, и вечером, попрощавшись, я снова оставалась одна.

- Нам пора, не скучай тут без нас. – Голос моей матери всегда звучал особенно нежно. Она улыбнулась мне и вышла в коридор. Я ещё несколько секунд слышала, как стучали в коридоре её каблуки, но скоро этот звук стих и воцарилась полная тишина.

Весь остаток дня я провела в палате совсем одна, и только когда уже начала засыпать, моё одиночество было нарушено. В палату зашла девушка: она была немного старше меня, её худое, бледное лицо выглядело практически неживым. В руках у неё был маленький букетик с фиолетовыми цветами, и, налив воды в небольшой стакан, она поставила его на тумбу возле моей кровати.

- Ой, прости, я разбудила тебя? – Спросила девушка.

-Нет, всё в порядке.

Это была моя соседка. Мы редко пересекались: днём, если она не была занята процедурами и не общалась с семьёй, то находилась в саду, принадлежавшему этой больнице, и приходила, когда я уже спала.

-Что это за цветы? -Я указала на тот букет, что она принесла.

-Это ирисы. Если тебе не нравится, я могу убрать.

-Ничего, пусть останутся. -Я накинула одеяло и перевернулась на другую сторону.

Сегодня ночь была необычно спокойной, но мне так и не удалось заснуть, скрип кровати возвращал меня из сна снова и снова. Не придумав ничего лучше, я осторожно встала с кровати и прошла в коридор. Там царила полная тишина, свет выключен, но было видно, как горит лампа в приёмной. Я двинулась прямо по коридору, но кое-что заставило меня остановиться. Кто-то назвал меня по имени. Обернувшись, я ожидала увидеть грозный взгляд медсестры, но коридор был пуст. Что же это?

Меня ослепило яркое солнце и заставило тут же вскочить с кровати. Это был сон. За окном уже слышались голоса, моя соседка неизменно трудилась в саду на своём обычном месте. На тумбе всё ещё стояли те самые ирисы, которые она принесла мне. Наспех переодевшись, я выбежала в коридор и поспешила в процедурную.

-Можно? - Я заглянула в кабинет, где у окошка стояла медсестра. Она указала мне на стул, стоявший возле небольшого деревянного столика.

- Заходи. Ты сегодня что-то припозднилась.

-Мне плохо спалось.

-Неужели, что-то случилось? - Её лицо сделалось очень обеспокоенным.

-Нет, всё отлично. Я только хотела кое-что у вас спросить. Это по поводу той девушки, что лежит со мной в одной палате. Что с ней?

Обычно доброе лицо медсестры сделалось хмурым.

-Она тяжело больна, завтра её ожидает серьёзная операция.

Я решила лучше оставить эту тему.

Вечером, закончив все свои обычные дела, я уже была в кровати и ждала, когда придёт соседка. Через некоторое время дверь открылась, и она осторожно зашла в комнату.

-Можешь не красться, я не сплю.

Она откинула одеяло и аккуратно прилегла. Сегодня её бледное лицо выглядело ещё белее, а глаза выглядели так, как будто она не спала уже несколько дней.

-У тебя завтра операция?

-Да, это моя последняя ночь. - Она сказала это так тихо, что я едва смогла расслышать её. - Шансы на успех минимальные.

- Что за глупости ты говоришь? – Кажется, она совсем не шутила, что очень испугало меня. Она заметила это и смягчилась.

-Скажи, ты можешь кое-что пообещать мне?

-Что?

-Постарайся проснуться.

Эти слова отозвались эхом в моей голове. Казалось, всё затрещало вокруг.

-О чём ты говоришь?

-Неужели ты всё забыла? Где ты сейчас?

Во мне замелькали воспоминания, одни за другими.

Я совсем не помню её. Мне было 4 года, когда это случилось. Моя сестра заболела, и врачам не удалось её спасти. После этого папа ушёл от нас, а мама замкнулась в себе. Она никогда не говорила со мной о том случае и всячески прерывала мои попытки узнать больше.

Когда я заболела, меня отправили в эту больницу. Мама не приходила ко мне, возможно, она была занята, но это всё же маловероятно, а об отце я ничего не знала уже несколько лет. Я так давно не видела их вместе.

Моё состояние ухудшалось. В тот день мне стало слишком плохо, поэтому врачи позвонили маме с папой. Удивительно, что наша семья собирается только тогда, когда всё особенно плохо, но я знаю, что потом всё снова рухнет. Это временно, так было во время операции сестры и теперь, когда я впала в кому.

-Ты должна проснуться. –Продолжила девушка. -Сколько ты уже здесь? Тебе нужно вернуться.

-О чём ты говоришь? Вернуться? Если я останусь здесь, меня выпишут, и я вернусь домой, мои родители не разойдутся, папа не бросит меня, а мама не будет избегать. Мы будем снова жить вместе. Зачем мне возвращаться туда, где всего этого у меня нет? - Мой голос дрогнул, а из глаз покатились слёзы.

-Но это не жизнь. - Девушка встала и подошла к моей кровати. Она села на краешек и нежно обняла меня. - Это всё выдумка, твоя сестра давно умерла, только ты всё не можешь забыть её.

-Как я могу? Я так скучаю по ней. - Я закрыла лицо руками, так как уже не могла остановиться плакать.

-У меня тоже есть сестра, она ещё маленькая: ей 4 года. Как бы я хотела побыть с ней подольше. Наверное, ей тоже будет трудно в будущем, как и тебе. Но никогда не поздно начать всё сначала. Стоит хотя бы попробовать. - Она ещё раз обняла меня и поцеловала в лоб. –Прощай.

Открыв глаза, я увидела перед собой моих родителей. Мама заметила, что я проснулась,  и начала тут же обнимать меня. Рядом стоял папа, как же давно мы не виделись. Я отвернула лицо от мамы, когда уже перестала пытаться сдерживать слёзы, и тут же замерла. На тумбочке, в маленьком стакане, стоял букетик из ирисов.

-Красивые цветы, это из больничного сада?

-Ох, милая, - Мама пыталась вытереть слёзы маленьким платочком. – Здесь нет никакого сада, тут не растут цветы.

С тех пор прошло много времени. Сегодня я перебирала старые фотографии нашей семьи. Их мне отдала мама, когда я переехала в свой новый дом. Одна из них удивила меня, на ней была моя соседка, она держала на руках маленькую девочку. Я перевернула карточку, и слёзы обожгли моё лицо. Выронив фотографию, я упала на колени и ещё долго плакала, потому что на ней была надпись  «Люблю тебя, твоя сестра».


Рецензии