США

На фото:
верхний ряд: Берт Акоста, Джеймс Элисон, Альберт Баумлер, Оррин Белл, Гордон Берри;
средний ряд: Хиллари дю Берье, Харольд Даль, Дерек Дикинсон,Чарльз Кох, Бен Лейдер;
нижний ряд: Френк Лорд, Джозеф Росмарин, Эдвард Шнайдер, Фрэнк Тинкер, Джеймс Пэк.


Не взирая на позицию официального Вашингтона о невмешательстве в гражданскую войну в Испании, большое количество граждан этой страны приняло участие в конфликте на стороне республиканцев. Не последнюю роль в этом сыграл Коминтерн, который привлек к набору добровольцев коммунистическую и социалистическую партии США.
Большинство из них, добираясь всеми правдами и неправдами на Пиренеи, вступали в 15 Интернациональную бригаду имени Линкольна.
Пилоты, в коих республика остро нуждалась, выступали в роли наемников, заключая контракт с правительством. Условия (а главное - оплата)не были одинаковыми. Многое зависело как от квалификации летчика, так и от даты его прибытия в Испанию: к концу 1936 года требования к кондидатам ужесточались, но и суммы вознаграждений росли.
Для правительства такое положение вещей было приемлемо в начальной фазе конфликта.
Положили конец такому явлению несколько факторов:
- прибытие большого количества летчиков из Союза (причем заметьте, практически бесплатных для испанского правительства);
- массовое обучение испанских авиаторов в СССР;
- позиция советских авиационных советников, открыто заявлявших о необходимости вытеснения из рядов ВВС "лиц третьих национальностей".
Да и откровенно враждебное отношение к контрактникам-янки советских летчиков, с особым интересом и раздражением воспринимавших оплату службы американских коллег.
Все это привело к убыли потока добровольцев и лишь единицы иностранцев разрывали выгодные контракты и поступали на службу в испанские ВВС (FARE) на общих основаниях.


Acosta, Bert Blanchard, 01.01.1895., пилот гражданской авиации, возможно, некоторое время был инструктором в Royal Canadian Flying Corps. Беспартийный. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
Летал на бомбардировщике Potez 54. Утверждал, что уничтожил 3 Не.51.
Зато доподлинно известно, что республиканское правительство с ним не расплатилось.
Из-за разногласий по поводу оплаты покинул службу.
Вернулся в США 14.01.1937.
Умер 01.09.1954.

Allison, James William Marion, “Tex”, 01.10.1905., пилот, некоторое время проходил службу в авиации флота США.
Беспартийный. Прибыл в Испанию 09.12.1936. Сертифицирован как летчик-истребитель.
Летал на И-15 в эскадрилье La Calle. Претендовал на 1 воздушную победу:
1. 18.02.1937. Fiat CR.32 р-н Харама (Jarama).
18.02.1937. его И-15 был сбит Fiat CR.32, получил ранения и попал в госпиталь.
Вернулся в США 13.05.1937.
Летал в качестве пилота гражданской авиации в Перу.
Умер 27.03.1946.

Baumler, Albert John, “Ajax”, 17.04.1914., пилот, в 1935-36 служил в армейской авиации США (US Army Airforce).
Беспартийный. Прибыл в Испанию 24.12.1936. Сертифицирован как летчик-истребитель (07.02.1937).
Летал в эскадрилье Казакова на И-15 б/н (СА-)22 и (СА-)23 и (СА-)73*, позже переучился на И-16 и совершал вылеты (с 01.06.1937) на машинах СМ-069 и СМ-065. Налетал в Испании 174 ч. 35 мин. Претендовал на 4 личные, 1 групповую и 2 вероятные победы:
1. 16.03.1937. Fiat CR.32    (Brihuega-Valdesor-Pajares) - в паре с А.В. Зайцевым
2. 20.03.1937. Fiat CR.32    10 км Ю-В Бриуэга  (Brihuega)
3. 17.04.1937. Henkel Не.51  Сарион (Sarrion) - вероятная (не подтверждена)
4. 17.04.1937. Henkel Не.51  р-н Сариона (Sarrion)
5. 02.06.1937. Fiat CR.32    р-н Сан-Ильдефонсо-Сеговия  (San Ildefonso-Segovia)
6. 14.06.1937. Fiat CR.32    Уэска (Huesca)
7. 08.07.1937. Fiat CR.32    (Quejormas) - вероятная (не подтверждена)
Вернулся в США 26.08.1937. Восстановился на службе в ВВС.
В годы Второй Мировой войны, летая на Р-40, сбил 5 японских самолетов.
Участвовал в Корейской войне. Вышел в отставку в сентябре 1965 года в звании майора.
Умер 02.08.1973.

Bell, Orrin Dwight,  05.09.1897., пилот, участвовал в Первой Мировой войне на Западном фронте в составе British Royal Flying Corps, ас (6 побед и уничтоженный «цеппелин»).
Беспартийный. Прибыл в Испанию 21.12.1936.
По некоторым данным, не прошел проверку летных навыков.
Вернулся в США 03.05.1937.
Во время Второй Мировой войны вступил в ВВС США, капитан, служил в Ferry Command (перегоночное управление).
Умер 05.08.1943., подробности не известны.

Du Berrier, Hilaire,  01.11.1906., пилот-наемник, летал в ВВС Эфиопии (Абиссинии), где действовал против итальянцев. Беспартийный. Прибыл в Испанию 20.11.1936. под псевдонимом Harold Schlosser.
Первоначально пытался вступить в авиацию генерала Франко.
Летал на NiD-52 б/н 3-86 в составе эскадрильи "Ла-Фает", "отличился" 29.11.1936., по ошибке атаковав французский пассажирский самолет авиакомпании Air France (безрезультатно). После вскрытия факта попытки примкнуть к ВВС противника, арестован и выдворен из страны.
Вернулся в США 14.01.1937.
Впоследствии утверждал, что шпионил в пользу итальянцев.
Умер 12.10.2002.

Berry, Gordon King, 03.07.1897., пилот гражданской авиации, ветеран Первой Мировой войны, беспартийный. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
Летал на бомбардировщике Potez 54.
Из-за разногласий по поводу оплаты, покинул службу.
Вернулся в США 14.01.1937.
Дальнейшая судьба не известна

Brenner, Samuel Stone, 30.06.1894., пилот гражданской авиации. Ветеран Первой Мировой войны. Беспартийный. Прибыл в Испанию 25.12.1936.
Не прошел сертификацию в качестве пилота.
После конфликта с республиканским командованием из-за оплаты, контракт с ним был разорван, но летчик остался служить в качестве воздушного стрелка и механика в эскадрилье В. Катца. Был травмирован при падении Breguet ХІХ в Средиземное море (дата и подробности не известны), находился в госпитале.
Вернулся в США в феврале (марте) 1937 года.
Умер 08.04.1971.

Caldwell, Nord, пилот гражданской авиации. Член КП США. Прибыл в Испанию 25.12.1936.
Не прошел сертификацию в качестве пилота Breguet ХІХ.
После конфликта с республиканским командованием из-за оплаты, контракт с ним был разорван.
Вернулся в США в январе 1937 года.
Дальнейшая информация отсутствует.

Dahl, Harold Evans, "Whitey", 29.06.1909., пилот гражданской авиации.
Беспартийный. Прибыл в Испанию 28.12.1936. под псевдонимом Hernando Diaz Evans. Сертифицирован как летчик-истребитель (18.01.1937.).
Летал на И-15 б/н (СА-)54* в эскадрилье La Calle.
С 12.04. по 24.06.1937. в боях не участвовал - "лечил аппендицит" в Париже, где находилась его жена.
После переподготовки летал на И-16 в эскадрилье Казакова.
Претендовал на 5 подтвержденных и 4 вероятные воздушные победы, в т.ч. 3 Fiat CR.32 и Henkel Не.51 на И-15. Известные победы:
1. 16.02.1937. Junkers Ju.52 в составе группы
2. 16.02.1937. Junkers Ju.52 в составе группы
3. 18.02.1937. Fiat CR.32
4. 20.02.1937. Junkers Ju.52 в составе группы
5. 12.03.1937. Fiat CR.32 - вероятная (не подтверждена)
13.07.1937. его И-16 был сбит Bf.109, пилот попал в плен, освобожден только 22.02.1940.
Вернулся в США 17.03.1940.
В годы Второй Мировой войны служил в рядах RCAF (майор).
Гарольд Даль погиб в авиакатастрофе «Дугласа» DC-3 в районе Форта Чимо, Канада 14.02.1956.

Dickinson, Derek D., 17.02.1897., пилот гражданской авиации. Беспартийный. Прибыл в Испанию 21.12.1936.
Летал в качестве летчика-наблюдателя (штурмана) на самолетах, патрулировавших побережье. Далее был авиатехником.
Вернулся в США в феврале 1938 года.
После возвращения публиковал небылицы о службе в истребительной авиации, участии в "боях" и 6 "победах".
Вероятно, в годы Второй Мировой войны занимался перегонкой самолетов для ВВС США.
Умер 18.11.1966.

Finick, Eugene Rudolph, 23.04.1912., еврей чешско-польского происхождения, пилот гражданской авиации. Член КП США. Прибыл в Испанию 24.09.1936 под псевдонимом Alc;zar de Toledo.
Первоначально летал на транспортных самолетах, переведен в бомбардировочную авиацию, где летал на Breguet ХІХ и Vickers Vildebeest. 10.01.1937. был назначен в группу 15 республиканских ВВС.
02.06.1937. его Р-5ССС был сбит Fiat CR.32 в районе Ла Ревенга (La Revenga). Сильно обгорел, покинул самолет с парашютом, приземляясь, получил переломы при ударе о дерево. В дополнение был избит республиканскими пехотинцами, принявшими его за франкиста. С тяжелыми ранениями попал в госпиталь.
Вернулся в США 02.03.1938.
Умер 30.06.1991.

Koch, Charles August Jr."Tiny",  24.11.1894., пилот . В 1917 вступил в британский Royal Flying Corps, однако из-за болезни не успел принять участие в боях. Стал авиационным инженером.
Беспартийный. Прибыл в Испанию 09.12.1936. Сертифицирован как летчик-истребитель (07.01.1937.).
Летал на Breguet ХІХ в эскадрилье В. Катца и на И-15 в эскадрилье La Calle. Претендовал на 2 воздушные победы:
1. 11.02.1937. Fiat CR.32 р-н Малаги (Malaga)
2. 18.02.1937. Fiat CR.32 р-н Мадрида
Из-за проблем с язвой желудка был вынужден оставить службу.
Вернулся в США 19.04.1937.
В годы Второй Мировой войны сотрудничал с ВВС США в качестве консультанта.
Умер 05.09.1983.

Leider, Benjamin David ,  18.10.1901., еврей, родился в Кишиневе, Российская империя. Семья эмигрировала в США в 1905 году. Пилот гражданской авиации. Работал журналистом в газете «New York Post».
Член КП США. Прибыл в Испанию 24.09.1936. под псевдонимом Jose Lando.
С января 1937 летал на истребителе И-15 в эскадрилье La Calle. Претендовал на 1 воздушную победу:
1.  13.02.1937. «Хенкель» р-н Харама (Jarama).
Бен Лейдер погиб 18.02.1937., когда его И-15 был подбит в бою с  «Фиатами» CR.32. Пилот был ранен тремя пулями и разбился при попытке вынужденной посадке возле Вильяконехос (Villaconejos), в  районе Харама (Jarama).
Первоначально похоронен на муниципальном кладбище в Кольменар-де-Ореха (Colmenar de Oreja), за пределами Мадрида, однако позже его прах доставлен в США и перезахоронен 21.08.1938.

Lord, Frank Ives Frederick, 18.04.1897., пилот, участвовал в Первой Мировой войне на Западном фронте в составе Royal Canadian Flying Corps, ас (12 побед, включая 1 аэростат и 3 вероятные), в Гражданской войне в России в составе Экспедиционного Корпуса в 1919 году. Позже летал в качестве наемника в Мексике и Центральной Америке. Беспартийный. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
Летал на бомбардировщике Potez 54.
Из-за разногласий по поводу оплаты покинул службу.
Вернулся в США 14.01.1937.
Во время Второй Мировой войны не смог восстановиться в рядах RAF, однако в составе гражданской вспомогательной АТА перегонял самолеты для Королевских ВВС.
Был убит при попытке уличного ограбления 21.07.1967.

Lyons, Edwin, 04.02.1910., еврей, пилот гражданской авиации. Беспартийный. Прибыл в Испанию 24.09.1936. под псевдонимом Isidore Lebowitz.
Летал на транспортных машинах Lockheed Vega и Orion, а с 11.11.1936. в составе группы 15 республиканских ВВС летал на Р-5ССС. Позже был переведен в группу 24 на бомбардировщик СБ.
Умер 18.05.1991.

Rosmarin, Joseph Joel,  07.02.1900., пилот гражданской авиации. Беспартийный. Прибыл в Испанию 24.09.1936. под псевдонимом Jaime Field вместе с супругой, которая была переводчиком, в т.ч. работала с генералом Дугласом (Я.В. Смушкевич).
Летал на транспортных машинах (Vultee V1, Lockheed Orion и Duglas DС-2) до ноября 1937 года.
В годы Второй Мировой войны служил в ВВС США.
Умер 07.12.1972.

Schmidt, Vincent Minor, пилот гражданской авиации. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
Летал на Breguet ХІХ в эскадрилье В. Катца, далее на бомбардировщике (вероятно, МВ-200) и занимался перегонкой авиатехники из Франции.
15.08.1937. Шмидт угнал конфискованный Vultee V-1 в парижском аэропорту Ле Бурже и перегнал в Барселону, где вернул его республиканскому правительству.
Вернулся в США в ноябре 1937 года.
В 1938 году воевал в Китае в составе 14 добровольческой эскадрильи (14th Volunteer Squadron). Доброволец в составе финских ВВС во время Зимней войны. Участник Второй Мировой войны.
Дальнейшая информация отсутствует.

Schneider, Edward August Henry, 20.10.1911., пилот гражданской авиации. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
Летал на бомбардировщике Potez 54.
Из-за разногласий по поводу оплаты покинул службу (с ним так и не расплатились).
Вернулся в США 14.01.1937.
Погиб 23.12.1940. в авиакатастрофе во время демонстрационного полета на аэродроме Флойд Беннетт, США.

Semmons, Eddie Lester, еврей, пилот гражданской авиации, инструктор в авиашколе. Беспартийный. Прибыл в Испанию 20.11.1936.
По не подтвержденной информации, не прошел квалификацию как пилот. Летал в качестве воздушного стрелка-бомбардира на Р-5ССС в 15 группе.
После получения ранений (травм или болезни, обстоятельства не известны) лечился в Париже, занимался вербовкой летчиков и механиков для республиканских ВВС во Франции.
Вернулся в США в июне 1937 года.
В годы Второй Мировой войны служил в ВМФ США.
Умер 03.09.1976.

Shapiro, Arthur Micheal "Artie", 17.01.1910., еврей, пилот гражданской авиации. Прибыл в Испанию 24.09.1936. под псевдонимом Arturo Vasnit.
Летал на транспортных машинах. Женился в Испании 31.12.1936.
По некоторым данным, также летал на бомбардировщике СБ (?).
Дальнейшая судьба не известна.

Tinker, Frank Glasgow, Jr., 14.07.1909., пилот, ранее проходил службу в авиации армии и флота США.
Беспартийный. Прибыл в Испанию 03.01.1937. под псевдонимом  Francisco Gуmez Trejo. Сертифицирован как летчик-истребитель.
Летал в составе 1а/26 на И-15 б/н 56 и 58*, позже, после переподготовки, в эскадрилье Лакеева на И-16 СМ-070 и СМ-023. В Испании налетал 191ч. 20мин. Претендовал на 8 побед:
1. 14.03.1937. Fiat CR.32     р-н Гуадалахары (Guadalajara)
2. 20.03.1937. Fiat CR.32     р-н Гуадалахары (Guadalajara)
3. 17.04.1937. Henkel Не.51 р-н Теруэля (Teruel)
4. 02.06.1937. Fiat CR.32     Сеговия (Segovia)
5. 16.06.1937. Fiat CR.32     Уэска (Huesca)
6. 13.07.1937. Bf.109           р-н Мадрида
7. 17.07.1937. Bf.109           р-н Мадрида
8. 18.07.1937. Fiat CR.32      р-н Мадрида
Вернулся в США 02.07.1937.
Получил приглашение от китайского правительства вступить в добровольческую эскадрилью для участия в боях с японцами. 
Покончил жизнь самоубийством 13.06.1939.

Таким образом, в рядах ВВС республиканской Испании служил 21 авиатор из США. Еще от 6 до 10 человек выполняли функции авиатехников (здесь не упоминаются).
Отдельно хотелось бы сказать еще об одном гражданине США, принимавшем участие в гражданской войне в Испании:

Peck, James Lincoln Holt, 08.09.1912., афро-американец, пилот гражданской авиации (один из первых темнокожих граждан США, получивший лицензию пилота).
Член КП США. Прибыл в Испанию 11.09.1937. В виду достаточного количества летчиков, прибывавших в страну после обучения в СССР, ему было отказано в возможности воевать в качестве пилота. Выполнял функции наземного персонала в группе авиации флота Испанской республики.
Вернулся в США в декабре 1938 года.
Во время Второй Мировой войны служил в корпусе морской пехоты США.
Умер 06.02.1996.

Как можно заметить из приведенных биографических справок, далеко не все граждане США активно включились в боевую работу и честно выполняли обязательства, взятые перед Испанской республикой. Разношерстность состава и низкая мотивация были весомыми причинами такого поведения.
Однако, это касалось далеко не всех. Американцы летали на различных типах машин, бомбили и сбивали самолеты. В боях многие получили ранения, один авиатор попал в плен, а еще один отдал жизнь за дело испанской республики.

Версия от 22.08.2019.

___________________
*Все эти машины были советского производства. В республиканских ВВС в мае-июле 1937 года шел процесс упорядочивания бортовых обозначений. И-15 сначала получили код "СА", который просто дописывали к бортовому номеру.
С началом производства этого истребителя в Испании, машины местной постройки обозначались "СА", а уцелевшим советским истребителям дали новые номера (подряд) и новый код "СС".


Рецензии
Павел американцев в Испании на стороне ревпубликанцев было даже больше чем советских граждан.В докладе заместителя начальника Разведывательного Управления РККА, старшего майора государственной безопасности Гендина, наркому обороны СССР, маршалу Советского Союза Ворошилову приводится таблица общего количества иностранцев в рядях республиканской армии. (на 30 апреля 1938):
Американцы 2.274

За всё время войны в Испанию было послано 1811 наших специалистов, в числе которых было 772 авиатора, 351 танкист, 222 общевойсковых советника и инструктора, 77 военных моряков, более 150 различных других военных специалистов, 130 рабочих и инженеров авиационных заводов, 156 связистов, 204 переводчика. При этом одновременно в Испании никогда не находилось более 600—800 советских советников и специалистов. Погибли в боях 127 советских советников и специалистов, умерли от ран — 11, пропали без вести — 32, 19 человек погибли при несчастных случаях.

Да и не были они бесплатны,ведь золотой запас Испании 510 тонн был вывезен в СССР.

Александр Ресин   21.09.2019 19:56     Заявить о нарушении
Приветствую,
В начале публикации я отмечал, что большинство граждан САСШ (так страну со звездно-полосатым флагом обозначали в СССР в 20-30 годы) воевали в интербригаде им. Линкольна, т.е. были иррегулярной пехотой (действительно в конфликте на стороне лоялистов отвоевало около 2,6 тыс. - по совр.данным).
Мне же интересен лишь воздушный компонент той войны.
Хотелось бы изложить в этом сборнике биографии по странам летчиков-добровольцев в ВВС исп. республики.
Советские (804 чел), а на стороне Франко - нем. и итальянские авиаспециалисты добровольцами НЕ являлись.
В счет золота сов сторона поставляла в основном хлам и металлолом по заоблачным ценам, конвертировав золото по "правильному" курсу в доллары США. Так, напр., СБ - 100 тыс (малоэфективен), И-16 - 40 (реально пригодных к боям и полетам (!) без доработок 124 из 278), И-15 -30 т. долларов. Пулемет ШКАС (неплохая швейная машинка, если заряжать спец. патронами, и практически не рабочая при обычных) в производстве стоила около 200 долларов, республиканцам доставалась за 1000...
ЛЮДИ ПРИБЫВАЛИ ПО ПРИКАЗУ бесплатно (далее были сказки о волонтерах свободы)

Спасибо за отклик, С ув. Павел

Павел Селезнев   04.10.2019 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.