Дневник сумасшедшего 558
Лекции Петухова л. №36, 37: Познание и образ. Познанием и речь. Пиаже, Выготский. Письмо Х.
S: 6
У – 30
В – 30.
Утром (12:00) проснулся от звонка Х. Она рассказала, что последнее время была очень занята: учеба, сверхплановые тренировки и т.д. и предложила встретиться в среду. Я согласился и вновь заснул. Проспал до 15:00. После завтрака, стал слушать лекции, параллельно думая над тем, что написать сегодня Х. Как всегда, идея пришла лишь в тот момент, когда я оградил себя от посторонних занятий (дослушал лекцию) и лег на диван с ручкой и бумагой в руке. Сегодняшнее письмо вышло очень интересным: я выдумал страну «Террасомния» и описывал ее Х.
После письма вновь вернулся к лекциям. 37-ая лекция была полна интересных примеров того, как формируются понятия у детей (и не только) и какие стратегии их формирования существуют. Понравилась структура по Выготскому: синкрет – комплекс – понятие, а также параллельные примеры опытов Выготского-Сахарова и Брунера в области образования понятий посредством выделения общих признаков предмета. Интересное место: отличие значения от смысла.
Наконец, много пищи для размышления в заключительной иллюстрации Пиаже к 37-й лекции: «практические действия», «наглядные представления», логические операции», «конкретные операции», «формальные операции».
amantium irae amoris integratio – гнев влюбленных возобновление любви.
В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/23/1111
Свидетельство о публикации №219082201164