Дневники Барнби

Барнби это я. Отбываю срок на Земле за контрабанду в галактике Головастик. Блата у меня не было, поэтому закинули на отсидку в самую жопу. Звезда, кажется, называется Солнце. Да, точно, еще такая песня есть. Чтобы как-то не сойти с ума, решил вести дневник, обо всем, что вижу.

21 августа. Жарко, как в Аду. Хотя казалось бы август в Северном полушарии не должен так подпалять. Самые приятные минуты – с утра. Воздух еще не нагрелся. В легком ветерке, что запутался в высохших желтых листьях, не успевших опасть, ощущается первое дыхание осени.
Я выбрасываю мусор туда, в огромное металлическое корыто рядом со стандартными контейнерами. Идти до них всегда лень, а тут можно швырнуть пакет с нескольких метров и даже пьяным не промахнешься. У этого корыта постоянно кто-то копошиться. Обычно это местные бомжары или просто нищие, которые вылавливают из отходов что-то не совсем еще сломанное или что-то, что кажется полезным. Иногда неизвестные люди оставляют рядом с контейнером вполне еще годные женские туфли или одежду. Я думаю это потому что в некоторых из них есть нечто вроде жалости, из той серии, когда хочется накормить исхудавшего пса или на крайней случай погладить.
 Собакам приятно когда их гладят. Особенно бездомным. Иногда бывает погладишь одну, а к тебе с лаем еще десяток прибежит и все просят тоже, чтобы их погладили. Если есть время, то гладишь и остальных конечно. Подумаешь, ничего сложного. Зато они тебя запомнят и на будущее будут вилять хвостом, когда рядом пройдешь. Это они так подмигивают тебе, как бы радуются тому, что ты тут, рядом, а не заболел и не умер где-то в безвестности.
Иногда по пути к мусорному контейнеру я выуживаю из пакета куриную кость и бросаю её местной дворовой собачонке. Она смешная, мелкая, вся заросшая мехом и виляет хвостом заранее, когда уже знает что я лезу в пакет за костью. Таких дворовых собак тут много. Люди любят собак, а они в ответ любят людей.  Я думаю, это очень взаимовыгодная вещь. Говорят, от общения с собаками в организме выделяются гормоны счастья и когда тебе особенно паршиво, такие гормоны – как раз то ,что нужно. Когда мне грустно, я часто глажу уличных собак. Иногда мне кажется, это помогает. Иногда мне стыдно, что я не принес им кость, но думаю, в глубине души собаки все понимают и не против того, что я их глажу за бесплатно, просто так.
С утра я иду на море. От мусорного контейнера прохожу еще немного мимо дворов , а потом выхожу на улице Степную, где нужно идти примерно пять минут до светофорного перекрестка, а потом еще минут десять до трамвая. Когда идешь по Степной всегда видишь двух котят и кошку маму. Кошек я трогаю реже, чем собак. Говорят, от них можно заразиться всякими неприятными болезнями, а еще у меня от них аллергия. Чертово человеческое тело, очень уязвимая оболочка. Что поделать, тюрьма есть тюрьма, но воздух здесь чистый, хотя на Степной есть участок, где сильно несет кошачьим дерьмом. Не понимаю, как тут живут люди, может они просто привыкли? Люди ко всему привыкают. Даже к радиоактивным свалкам привыкнут. Подумаешь, у детишек вырастут хвосты и вертикальные веки, что ж из-за этого в петлю лезть теперь?

Когда идешь по Степной часто можно увидеть красивую женскую жопу. Иногда можно рассмотреть профиль трусиков и представить , какая она голая. Но красивые попадаются не каждое утро, поэтому иногда ты просто наслаждаешься свежим, еще не раскаленным воздухом и тебя нежно подбрит предвкушение мини-путешествия до побережья.

После перекрестка я пересекаю пустырь, перед которым нужно пройти мимо ряда магазинчиков и кофейн, а дальше мимо заброшенной, почти достроенной школы. Здесь любит ошиваться местная шпана. Стены из красного кирпича там и сям разрисованны цветными граффити, подростки и дети собираются по двое, трое, а иногда компаниями – покурить и почувствовать себя свободными.  Пару раз я заглядывал внутрь, чтобы отлить и место , которое мне открылось, выглядело жутким. Там внутри просторный зал для выступлений. И если закрыть глаза то можно представить заполненные лесенкой ряды детей и родителей , которые смотрят на школьный спектакль. Но когда я отливал, то смотрел на зловещую темноту из которой лишь проблескивал серый бетон стен и красный кирпич. В таких местах обычно совершаются всякие гнусности. Не понимаю, как дети сюда ходят. Что они видят здесь? Может им просто насрать на зловещую темноту?
На пустыре часто выгуливают собак. Ухоженых , породистых, не тех, которых можно гладить за просто так. Мне нечего сказать об этих собаках, потому что я их не глажу , просто иногда посмотрю, как они носятся за палкой. Их прыть вполне понятна. Наверное целыми днями сидят по квартирам, а гуляют лишь пару часиков за день. Жаль, что собаки не умеют вести дневники. Сколько мыслей у неё проносится в бездействии когда она целый день ждет когда хозяин вернется с работы и наконец её выгуляет. Представляете, чтобы они написали в своих дневниках?

Трамвай ходит по улице Ленина. Я успеваю на него на остановке рядом с памятником Шевченко. Трамвай – это такой местный транспорт, который передвигается, перекатываясь на металлических колесах по параллельным металлическим палкам. Кажется, их называют рельсами. Эта штука сделана из железа и ездит она от электрической энергии. Люди иногда боятся использовать жидкое топливо, потому что от него выделяется токсичный газ, который засирает местную атмосферу, а это влияет на климат и жизнь кислородзависящих существ. Кстати, я – тоже временно кислородзависящее существо. Но если не считать трамвая, в городе полно жидкотопливного транспорта. Я думаю, многие просто не задумываются о таких сложных вещах, как биосфера, климатические изменения и глобальное потепление. Жизненный цикл людей очень короток, поэтому думать об этом – только себе язву желудка наживать.  Но у меня времени до хрена, поэтому я иногда думаю и об этих вещах тоже.

Кстати в этой железной штуке на железных колесах сидит специальный человек - кондуктор, который собирает плату за проезд. Обычно я готовлю заранее семнадцать рублей, чтобы потом не тратить время на поиски мелочи. Некоторые кондукторы забавные и я часто смотрю за тем, как они работают. Сегодня мне попалась очень забавная. Это женщина пенсионного возраста. Она мне постоянно напоминает какую-то известную голливудскую актрису, которая осталась востребованной и после того, как красота ушла. У этой кондукторши интересное лицо в очках. Она выглядит так, словно только что вышла из ванны в домашнем халате и не понимает, что делают все эти люди в её квартире. Когда она подходит ко мне, то медленно поднимает взгляд, чтобы удостоверится , что я пассажир, а не мешок с картошкой. У неё на лице нет эмоций радости или грусти. Это лицо просто слегка растеряно, словно она не может долго проснуться и пытается понять, что происходит. Не знаю почему, но у меня к этой женщина в груди возникают теплые чувства. Мне хочется думать, что дома её ждут любимые внуки, любящий муж, любящие дети и полусвихнувшаяся собака. Я думаю, она из тех, с кем приятно дружить. На её лице написано, что она не способна на коварство и готова дружить со всяким, кто проявит к ней уважение и доброту. Я не такой. Но я ценю такую, как она. Такую, которую хочется защищать от вселенского зла. Такую, которой хочется как-то показать, что она – не одна. И пусть не плачет из-за маленькой зарплаты или смертельной болезни, которая поразила её мужа. Пусть не плачет сильно, ведь на свете столько много людей, которые любят ее, даже не зная ….

Иногда в трамвай заходят интересные люди, а иногда нет. Обычно там много старых и пожилых, которые одной ногой уже в могиле. Мне грустно, когда я вижу старых людей. Я знаю, что это неизбежно и ждет всякого, но смотреть на это трудно, когда ты еще относительно молод. Это как смотреть на электрический стул, на котором тебя обязательно поджарят, но еще не сегодня. Не сегодня вечером, но скоро, очень скоро…
Старые люди делятся на злых и противных и забавных и приятных. Стариков и старух из второй категории очень мало. Я думаю это объяснимо. Мало кто способен сохранить доброту, эмпатию и чувство юмора, когда ты уже одной ногой в могиле. Поэтому многие просто раздражительны, грубы и почему то воображают , что они то уж точно знают про жизнь все.
К сожалению, это не так. В большинстве случаев это самые обычные людишки, наглые, меркантильные, завистливые, злые, коварные, вороватые и эгоистичные. Это просто они же, но только уже состаренные. Когда то, когда они были помоложе, они видели, как старики и старухи учат молодежь морали и как надо жить. Они просто приняли эту модель поведения от них автоматом. Когда ты учишь чужих людей морали, то значит, ты состарился и одной ногой в могиле. Пока ты молод, ты грешишь и грешишь с удовольствием. Добрые и забавные старики – не то чтобы святые. Просто они намного умнее остальных. Они знают, что одной ногой в могиле и знают, что все остальные тоже там будут. В груди у них грустно от этого знания и они не хотят расстраивать молодых. Они любят молодость и живут всем тем хорошим, что было в их юные годы. Живут воспоминаниями.  Они улыбаются и шутят и не учат, как надо, потому что душа их не постарела, а постарело лишь тело. Люди – самые печальные существа в космосе, которых мне пришлось повидать.

На конечной я выхожу и потом иду пешком до самого пляжа….. Иногда я сажусь на другой трамвай, но там работает злая женщина-вагоновожатая, которая мне не приятна. Это блондинка далеко за сорок, может около пятидесяти. У неё аппетитная фигура, из тех кого хочется схватить за жопу, особенно после рюмки водки, но внутри это злой человек. Она совсем не похожа на ту кондукторшу, которую я хочу защищать от вселенского зла. Эта – выпускает свою ярость на окружающих просто из желания, чтобы другим тоже было чуть-чуть больно, как и ей. Возможно, она не понимает этого до конца, списывая свое поведение на раздражительность и на несварение желудка, но я не удивлюсь, если однажды её найдут с проломленной головой. На Земле очень важно проявлять уважение к себе подобным. Если у тебя не привит этот навык с детства, то ты пойдешь по опасной дорожке. На уважении строится вся концепции мировой дипломатии. Уважение скрепляет семьи. Уважение не дает преступным синдикатам перестрелять друг друга. Уважение часто начинает дружбу, а иногда начинает любовь. Человек, который не проявляет уважения к окружающим,  обречен притягивать вселенскую ненависть. И в конце она его поглощает настолько, что остается лишь тьма…
Эта блондинистая кондкуторша несколько раз отравляла мне эмоции и я решил, что гораздо интереснее пройтись пятнадцать минут по прекрасному свежему утру, чем отравляться плохим человеком….

Пока идешь морю в эти пятнадцать минут от конечной трамвайной остановки , то проплываешь через целую радугу резких запахов. Сначала в нос бьет резкая вонь гниющих отходов, потом она сменяется ароматом свежей выпечки, затем сразу окунаешься в густой туман рыбных копченостей, а дальше тебя ждут запахи кофе и отельных завтраков. Отели – это такие компактные трехэтажные здания, куда приезжают пожить на неделю или две люди, которые весь в год пахали, как лошади и теперь заслужили немного понежиться под солнцем и покупаться в море. Тот отель у меня на пути довольно милый, его стилизовали под пиратское гнездышко. Ну знаете пушки, тельняшки и парень, одетый в Джека Воробья. Его работа заключается в том, чтобы соблазнять детей и симпатичных мамаш своим необычным видом, сворованным из известного фильма Диснея. В жару парню конечно не очень комфортно, но зато работа не пыльная, знай себе попивай кофе и подмигивай чужим людям, а они тебе улыбаются. Наверное у этого человека все хорошо, раз ему все улыбаются. Я слышал, улыбки продлевают жизнь и заряжают позитивной энергией. Наверное, у этого парня столько позитивной энергий, что хоть жопой ешь.

Дальше дорога идет мимо частных домишек, с открытыми террасами и гамаками, с ленивыми собаками и бесконечными машинами приезжих. По цифрам на номере можно смотреть, откуда кто приехал. Но я не очень в этом разбираюсь, поэтому просто смотрю на машины. Иногда, если очень повезет, здесь тоже можно встретить красивую жопу, даже почти голую, в одних трусиках, точнее в купальнике. Видимо людям тоже не всем нравится ездить в трамвае со злой кондукторшей, поэтому их много попадается по этой дороге. Обычно валят целыми семьями, с голыми ногами, голыми спинами и животами, с надутыми матрасам под мышкой и кучей мелких детишек, которые трещат без умолку от радостного возбуждения скорого веселья. Дети обожают море. Я еще не встречал таких, которые его не любят.

Потом я прохожу мимо другого отеля. Он не похож на пиратское гнездо, но выглядит намного респектабельнее первого. Здесь стоят машины подороже и ходят охранники в белых рубашках и брюках. Целый день они что-то бурчат по рации и делают вид, что усиленно работают. Наверное, им хорошо платят, раз они так стараться казаться занятыми. В этом отеле есть шикарный бассейн. Я в нем плаваю, когда приходит зима и море становится холодным. Бассейн в этом отеле полностью застеклен и похож на аквариум. Когда ты внутри, то невольно чувствуешь себя аквариумной рыбкой. Бассейн стоит в  пяти метрах от моря, поэтому кажется, что ты плаваешь в самом море. Иногда через стекло можно увидеть дельфинов. Обычно они проплывают большими стаями в начале весны, когда охотятся за молодыми косяками рыб.

Когда я дохожу до полосы пляжа, то обычно иду по самой кромке линии прибоя. Вокруг много тел. Старых, молодых. Старых почему то больше, но иногда попадаются очень красивые молодые тела, которые невольно приковывают взгляд. Я про женские тела, конечно. Если не знать о людях особо много, а только поверхностно, то на пляже их можно спутать со стадом тюленей, которые только выбрались из воды и дружно отдыхают до следующей рыбной охоты.

Старые тела вызывают грусть. Они снова и снова напоминают, что время на планете Земля играет с людьми злую шутку. В галактике Головастик все по-другому.

Я прохожу километра два по гальке и иногда фотографирую белоснежные облака над синим горизонтом. Я прохожу мимо закрытого пирса и порой смотрю как на нем стоят дети и взрослые и девушки и они прыгают с него в воду и смеются , а иногда долго стоят в нерешительности или просто нежатся на солнце. Со стороны пирс с людьми похож на яркую курортную открытку из Калифорнии шестидесятых годов. Я часто не могу удержаться и фотографирую эту картинку, чтобы она не стерлась из памяти или на случай если кому то захочу показать.

Дальше, после пирса, снова лежащие тела, потом начинаются более ухоженные пляжи, перед которым построили высокий дом. Здесь можно идти по деревянному реечному настилу. Рейки выкрашены в белый.  Настил узкий, поэтому, когда навстречу идет другой человек, то приходиться прижиматься, а если идет слишком толстый человек, то сходишь на песок, чтобы пропустить и потом возвращаешься на рейки. Иногда вы вежливо прижимаетесь к противоположным краям, но не сходите с настила, словно песок это огнедышащая лава. Хотя это просто песок и мы все понимаем, что с нами ничего не случится. Просто нам важно показать, что мы имеем право пройти по настилу и не сходим с него из упрямства. Люди, которые не заморачиваются этой обезьяньей дикостью просто сходят с настила, а потом возвращаются. Иногда я схожу, иногда просто прижимаюсь к краю. Чаще всего мужчина сходит с настила, если идет женщина, но не всегда. Иногда мужчине просто хочется пройти рядом с ней. Иногда он просто показывает, что джентльмен. Когда идут навстречу два мужчины, то здесь сложнее. Обычно первым сойдет тот, кто по природе Бета-самец, а Афльфа почти никогда не уступит. Мне кажется, что я Альфа, хотя иногда мне не хочется заморачиваться. Иногда мне просто интересно увидеть реакцию встречного. Я ведь все таки здесь заключенный и наблюдать – все , что мне остается. 

На пляже, куда я добираюсь примерно за час, я вижу знакомые лица. Люди довольно забавные существа. Береговая линия тянется на десятки километров, но они практически всегда приходят на одно и тоже место. Мы давно узнаем друг друга в лицо, знаем, где у кого родинки, какие животы под рубашками и платьями, кому делали кесарево, кого зашивали на шее или на ноге,  у кого красивая жопа, а у кого не очень. Мы чужие друг другу, но знаем столько разных мелочей, что на время становимся почти семьей. Знаем, у кого ребенок капризный и как его можно успокоить. Ловим зонты , если их срывает ветром, а потом тащим и закапываем на место. Просто так. Просто потому что хочется показать, что нам не насрать на окружающих. Людям важно проявлять человечность. И лучше всего на улице, к чужим людям. Добрые жесты и поступки приобщают к тебя к чему-то трудно осязаемому, но несомненно весомому, к чему-то огромному, к чему-то коллективному. Я думаю, люди умирают на войне ради других из-за тех же причин, по которым они ловят улетающий с пляжа зонтик соседа.

Несмотря на адскую жару море не такое теплое, как должно быть, скажем, в июле. Ты скидываешь на гальку одежду и идешь к воде.  Она бодрит сразу, как заходишь. Постоишь немного, потом идешь дальше, по колено, и ныряешь с головой. Прохладно, но приятно. Я плыву к оранжевым буйкам, а потом дальше, пока люди на берегу не станут маленькими фигурками. В море я чувствую себя спокойно и наверное мог бы плыть дальше и дальше, несколько часов , а может и целый день, пока холод не начнет одолевать. Но через десять – пятнадцать минут я возвращаюсь обратно. Обтираюсь полотенцем и достаю книжку Харуки Мураками «Норвежский лес». В этой книжке рассказывается о молодом парне, который повсюду сталкиваются со смертью. Сначала кончает самоубийством его лучший друг, потом умирает отец подруги, потом подруга, потом подруга друга. Короче сплошь смерти и парня это угнетает. Японцы странные. Они пестуют смерть. Делают её романтичной. Книга пропитана депрессухой, но читается, потому что написано очень реалистично, хотя мне трудно понять эту культуру. Сегодня я дочитал книгу и вздохнул с облегчением от того, что теперь буду читать что-то попроще. Выходит Харуки Мураками держал меня в плену несколько недель. Я не из тех, кто будет читать книжку силком лишь бы прочесть, даже если она тебе не нравится, но эта книжка была из тех, что хочешь прочесть до конца и точно знаешь, что больше никогда и ни за что её не возьмешь в руки. Наверное, я больше не буду читать Мураками. Он слишком пропитан депрессией жизни и его мысли настолько просты, что кажется, что все это когда—то случалось с тобой.

Обычно я читаю минут двадцать, а потом собираюсь домой. Не могу сидеть на пляже слишком долго. Когда очень сильно погружен в действие в книге, то мир вокруг как бы отключается и когда ты поднимаешь глаза от страниц, ощущение такое, будто ты всплываешь откуда-то из глубин. В течении нескольких секунд во время этого перехода реальность обретает удивительно яркие краски. Люди в купальниках кажутся потрясающе живыми, словно ты двадцать лет до этого жил на необитаемом на острове и вдруг увидел настоящих живых людей. Это приятные ощущения, поэтому я стараюсь их продлить и еще несколько минут просто смотрю на тех, кто загорает на пляже или купается в море. Иногда рядом можно увидеть красивую жопу, но в этом месте их не очень много, а те, что есть уже не кажутся стол красивыми. Наверное, так бывает с мужьями, которые долго живут с красивыми женами. Очень скоро они перестают понимать насколько красивая у жены жопа и засматриваются на чужие.

Идти домой хорошо, когда ты точно знаешь, что там тебя ждет не сложная и до какой-то степени занимательная работа, которая не требует спешки. На обратном пути я иду пешком с легким удовольствием от купания. Море заряжает тебя на целый день. Оставляет на тебе соль и ощущение прямого контакта с естественной средой, откуда появилась вся жизнь на планете Земля. Я иду по раскаленному асфальту шоссе, сплошь уставленного машинами. Заглядываю в отражения на стеклах и вижу, как смешно у меня застыли волосы, схваченные солью. Я похож на беззаботного парня, который с удовольствием пьет беззаботную жизнь на берегу моря.

Я иду пешком вдоль всех пляжей и отелей, которые встречались мне на пути, а потом иду по городу, решая не садиться на трамвай. У меня вагон времени и некуда спешить. Тем более, что когда идешь пешком, то всегда можно встретить красивых и необычных людей, которых не встретить в маршрутке или в трамвае.

По пути домой я вспоминаю , что нужно купить новую книжку и захожу в книжный. В нем я могу застрять надолго, но сегодня я не в том настроении, поэтому беру Воннегута, а потом, поняв, что сейчас не то настроение,  кладу его обратно и беру Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Я читал эти мемуары уже раз пять, поэтому уверен, что не разочаруюсь.

Я перехожу дорогу и снимаю немного денег в банкомате. Рядом проходит большая женская жопа в синих шортах. Девушке около тридцати, у неё сексуальная фигура, но много лишнего веса на белых ногах, поэтому мой взгляд почти сразу перескакивает на другую, ту, что идет навстречу синей жопе. Эта девушка моментально покоряет меня, сжимает мое сердце и заставляет внутри играть какую-то быструю позитивную музыку. У неё черные волосы средней длины с длинной челкой, что-то вроде каре, но длиннее. Лицо благородное и очень красивое, не крупное, как у деревенских барышень, а овальное, как у героинь средневековых романов. Она одета в легкое полупрозрачное платье с цветочками, изящно цокает на тонюсеньких шпильках средней длины. Она безумно притягательна, ей вряд ли больше тридцати. Под платьем отчетливо выделяются выпуклые ягодицы. Когда она поравнялась со мной, мы заглянули друг другу в глаза. Но я смотрел так, словно хотел ей сказать «Бог, ты мой, откуда ты взялась здесь такая красивая» и она поняла это и её взгляд задрожал. Возможно она подумала, что я её узнал и она тоже пыталась узнать меня. Но вот я опустил взгляд на её руки, отметил, что кольца нет и она уже прошла дальше. А я встал на то место, где она только что прошла и долго смотрел ей вслед, уговаривая себя побежать за ней и хотя бы предложить молочный коктейль. Нет, так нет, зато не будут потом терзать себя. Но секунды шли, а она удалялась все дальше и какая-то часть меня не хотела портить себе настроение отказом и я подумал (как и много раз до этого), что возможно в следующий раз. Но в глубине души я знал, что наверняка больше никогда не увижу её, как знал и то, что встречу еще не одну похожую дьяволицу и возможно среди них будет та, которая сведет меня с ума по настоящему. Во мне много такого, что не хочет такого сценария, но вряд ли я смогу этому сопротивляться долго, если последовательность событий запуститься. Ты сам не заметишь , как окажешься в скоростном поезде, с которого хер спрыгнешь, а если спрыгнешь, то обязательно что-нибудь себе сломаешь и хорошо, если не шею. 

Я не запомнил её лица потому, что был сильно поглощен фигурой. Но это не было чисто сексуальное желание. Возможно, мой мозг играет со мной злые шутки и создает иллюзорные образы на основе реальных людей. Я увидел в этой девушке прекрасное будущее, а не просто перепихон на одну ночь. Она окатила меня, как гигантская волна и будь мои ноги слабее, то я бы не устоял и утонул. 

Жизнь на планете Земля очень примитивна и проста. И если вам не повезло родиться романтиком, злым гением или человеком со страстным сердцем, то вы просто впустую будете метаболизировать кислород, пока вас не закопают в землю. Тщетность существования не замаскировать дорогими машинами и шикарными виллами. Все это пустое, если в жизни нет страсти и нет цели. Чувство обладания чем-то материальным похоже на наркозависимость. В этом желании нет настоящей страсти. Оно не дает удовлетворения, поэтому вещей никогда не бывает достаточно. Поэтому их покупают еще и еще. Но я не испытываю злости на таких людей. Я не испытываю к ним жалости, разве что малость. Я не испытываю к ним к ним ничего плохого. Их очень много и среди моих близких тоже. Я знаю, что это хорошие люди, и некоторые из них способны отдать все ради кого-то , кто ничего не даст взамен. Они способны отдать все, понимая, что все материальное – это пустое.  Для них это, как глоток свежего воздуха. Когда ты помог кому-то вне законов рынка. Словно на миг вдохнул воздуха первобытной планеты, когда не было инфраструктуры и небоскребов.   


Рецензии