Письмо 891. 22 08 19. О значении касаний...

В Москве август… конец августа… лета почти не было…холодно…вернее, прохладно…временами дождливо… и почти нет солнца… «девочки-вайберистки» обмениваются друг с другом ежедневно сакральными посланиями-поздравлялками, чтобы хоть как-то поддержать настроение…

«Солнечного утра»!, «Доброго дня!»… Картинки с изображением кошечек, собачек, цветочков и, конечно, « солнышек»…ведь нам в Москве так его, солнышка,  не хватает… тотальный смог и полная облачность…
Конечно, лидер августовских посланий мини-текст, написанный Рэем Брэдберри… Ради справедливости признаюсь, что ни одного целостного произведения (книги) этого автора мною не прочитано… пока… но везде в И-нете разбросаны его «послания», разобранные женщинами
( преимущественно) на цитаты…
Итак…

-  «Август надо цедить медленно, как грушевый ликер…», - пишет Рэй…
- А почему грушевый? – капризничаю я,  - я люблю вишневый… или смородиновый…
- Ах, да…- подсказывает мое воображение… в саду появились груши… они поспели… можно собирать урожай и делать ликеры…
- «Наливать в маленькую рюмочку, отхлебывать по капельке, а сквозь рюмочку смотреть на солнце…» - советует Рэй.
- Вкусно как… - соблазняюсь я… мне тут же захотелось выпить капельку ликера… вишневого…не грушевого… но я вспоминаю, что ликеры мы давно в доме не держим…
- Почему? – задаю я себе вопрос и не нахожу ответа…
- Может быть потому, что мы вообще стали избегать спиртного… а вообще…надо посмотреть в шкафу на тайной полке, где муж держит свои «подарочные трофеи»…

Поясню: среди мужчин принято приносить в дар вино-водочные изделия… особенно хорошие, дорогие коньяки…

Я было уже собралась пойти заглянуть в тайное мужнино пространство, но поймала себя на мысли, что прервется процесс размышлений… а мне бы этого не хотелось… просто процесс словотворчества уже «пошел»… Я «снимаю»  левую ногу с правой, поскольку помню, что таким образом ухудшается кровообращение и продолжаю мысленно общаться с Рэем… тем более, что грушевого ликера ( в моем случае вишневого) я в своем воображении уже пригубила…

Иногда приходит мысль, что все, о чем мы мечтаем, в принципе, в нашем воображении уже реально… вкус…цвет…запах… даже удовольствие уже существует в нашем сознании…эти едва ощутимые флюиды придуманных нами образов, окрашенных разнокалиберными мыслями,  степень воздействия которых на рецепторы наших органов  чувств ограничена лишь силой нашего воображения…

Я мысленно посмотрела сквозь рюмочку с вишневым ликером на солнце… «увидела» тонким зрением, как солнечный свет преломляется в гранях моей хрустальной рюмочки… солнышко окрашено в малиновый цвет… и все это действо похоже на огоньки новогодней ёлки…

- «Августовские ночи надо разбавлять огоньками свечей, молоком, налитым в плошку для домового, мурлыканием кота и стрекотом кузнечиков…» - продолжает соблазнять Брэдбери…

- А я бы разбавила августовские ночи светом неполной луны… вернее, растущего месяца, который запеленговало на небе мое сознание только вчера ночью…Да-да… я удостоилась чести коснуться взглядом нарастающей молодой луны… уже вторая фаза… и она, эта молодая луна, похожа на кусочек белорусского сыра… по цвету… по плотности энергий

- Хм… молоко для домового… - продолжила я разговор с Брэдберри, - День назад я посмотрела фильм « Домовой»…действие его происходит в Москве, в одной из сталинских высоток… Да, понимаю, что с домовыми лучше дружить, чем не дружить… В случае «военных действий» утешает лишь факт, что душа вечна… Но вот срок проживания в плотном теле ограничен… важно лишь качество жизни..

- Да, конечно, кот это хорошо… мягкое пластичное животное с нежными и ловкими касаниями лап… только если, конечно, оно не выпускает своих коготки… хотя вспоминается факт наличия приспособлений – своеобразных «накогтиков», таких пластмассовых чехольчиков для «нежных» кошачьих когтей…
 
-  Хм… кузнечики…цикады…я слушала их оглушительные «концерты» в Китае… на Великой китайской стене… на острове Корфу… ну… не скажу, чтобы в восторге… но говорят, лечебное это «пение», как и мурлыкание кота…

- «Августовские дни надо закладывать между страниц книг, как закладки, чтобы потом вытряхивать их жар в промозглом ноябре, достав эту книгу с полки…» - утверждает Рэй…
- А если этого жара вовсе нет… и тебе приходится надевать теплый шерстяной кардиган перед выходом из дома и обматывать шейку шарфиком или платком? – парирую я… но теплые касания Рэеевского текста уже согревают мою душу.

- «И заклинаю вас, ну не вопите вы на всех углах: « Ой, вот и август, вот и осень…» ну, куда вы торопитесь? Остановите часы… пейте по капле…» - Бредберри категоричен.

Не знаю, почему, но касания этих состояний, выраженных Рэем через слово, тронуло меня… мне захотелось поговорить о касаниях… об ощущениях, вызванных в нашем организме касаниями извне…не важно, в какой форме они происходят…

Касания могут быть легкими, едва ощутимыми, нежными, воздушными  и сладкими… подумалось, что именно таких ненавязчивых касаний жаждет моя душа…мое тело…мое сознания… ненавязчивые касания в состоянии тотальной нежности, деликатности, осознанной близости…

Это высшее мастерство… касания без дотрагивания – это что-то из области запредельного… едва уловимое движение воздуха от взмаха крыла бабочки…

Однако, ради справедливости скажу, что я боюсь бабочек… почему-то боюсь… вернее, мне не приятны их касания… они несут для меня нечто не ведомое…

Давным-давно в детстве ранней-преранней весной наше детсадовскую группу повели в кино…я не помню, что мы смотрели в кино… кажется мультики « Карусель-карусель – это радость ребят… прокатись на нашей карусели…»

Но я помню процесс «достижения»  кинотеатра… Мы шли все вместе стаей, держась за руки… Я помню внезапное волнение «ближайшего моего окружения»… Все стали показывать на меня пальцем и кричать: « Бабочка! Бабочка!»
Я ничего не понимала и принялась было плакать… мне было годика четыре от роду…я только-только делала первые шаги на «садичном поприще»… просто родителям объяснили, что пора начинать процесс социализации ребенка, иначе она ( т.е . я) буду испытывать дефицит в общении с себе подобными и процесс моего развития может замедлиться…

Я уже раскрыла «меха», чтобы плакать, но милая воспитательница взяла меня за руку и объяснила всем детям и мне, в частности, что весенней бабочке-крапивнице, вероятно, понравилась моя чудесная фетровая шляпка-капор с цветочками и ягодками в качестве украшения на «фасаде»… и дети всей группой начали расхваливать меня и мою шляпку… все как-то по-особенному стали смотреть на меня… мне подобное внимание было в тягость, но все же немного льстило… кто-то даже просил меня дать примерить мою шляпку и даже обменяться на вязанную шапочку в надежде, что и к ним залетит в гости бабочка, чему мое чувство брезгливости или собственности (?) воспротивилось тотально ..и я начала немного винить эту красотку-бабочку в этом повышенном внимании к моей персоне со стороны моих согруппников, которое мне, в принципе, мешало наслаждаться жизнью, вынуждая вступать в какие-то контакты в детьми, которые мне вовсе не нравились…

Потом, гораздо позже бабочка стала героиней моего главного «визиточного» стихотворения… Легкое касание белокрылой красотки моего воображения стало поводом для его написания… Всё просто… был жаркий августовский день… я сидела в тени сливы, яблони и вишни на полосатом шезлонге в саду… Я смотрела на небо и наслаждалась покоем и особым состоянием, в котором находилась природа… Бабочка порхала с цветка на цветок… на бабушкиной клумбе вдоль лужайки, на которой стоял шезлонг росли благоухающие жасмины, ноготки, бархатцы, шафраны, садовые ромашки и розовые мальвы… бабочка махала крылышками, словно девушки ресницами и перелетала с цветка на цветок, вкушая цветочный нектар… Я любовалась синим небом, белоснежными облаками и той самой белокрылой бабочкой…Из этих состояний позже родились строки:

  Застыло в наслаждении покоя тело
  Мой взгляд блуждал по небу, облакам...
  Вопрос звенел: в чем жизни суть? В чем дело?
  Зачем пришла на землю, женщиною став?
   
  В чем назначенье женщины? В чем ей предначертанье?
  Рожать детей? Хранительницей быть очага?
  Должно быть в жизни тайное значенье!
  Откройся, истина! - взывала я к Богам.
   
  Я взгляд с небес на землю опустила.
  Цветок увидела, в нем бабочка беспечная сидит
  Взмахнула грациозно крылышками, улетела...
  Оставив красоты и нежности прекрасный след.
   
  Так вот в чем жизни женской назначенье:
  Хранить любовь... лелеять красоту,
  Не возбуждая чувств низменных волненье,
  Позвать улыбкой нежной.... в высоту ...
( из сборника « Светлый Храм Души»)


Конечно, это стихотворение посвящено Марку Шагалу… Об этом я упоминаю во всех публикациях и моих выступлениях перед публикой… Касания творчества этого художника затронуло струны моей души… Эти летающие в Поднебесье мужчина и женщина… Эти тайные миры чувств и ощущений… Кто знал, что они коснутся меня так глубоко, легко и сильно одновременно?…

Рассматривая в «Третьяковке» полотна Шагала, я не знала, что эти касания его живописных образов моих чувственно-визуальных рецепторов соединятся в моем воображении с касаниями этой белокрылой бабочки и получится произведение, которое я читаю везде, на всех своих выступлениях… Оно стало моей своеобразной визиткой…

И всё же… возвращаясь к бабочкам, скажу, что легкие взмахи крыльев, если это происходит не на нейтральной территории садов и парков, а ,например, в моем доме, если красотка залетает в гости – не радуют меня… процесс выпускания ее наружу утомителен, трудоемок… как правило, пыльца с крыльев бабочки слетает, крылья приобретают некоторую потертость…и бабочка ( для меня, по крайней мере) теряет свою девственную свежесть…


Однажды в Вене в проливной дождь я зашла в музей бабочек, о котором мне много рассказывал один человек… Музей огромных бабочек… Они сидели на фруктах, на веточках, на занавесках… Их можно было рассмотреть подробно… Смотровой зал был прикрыт толстым полиэтиленом, его надо было отодвинуть, чтобы войти в приватное пространство тропиканских красоток… Мне стало страшно… Бабочки как огромные животные выпускали свои хищные хоботки, погружали их во фрукт и тянули из него необходимый для их жизнедеятельности нектар… Они были словно сонные… они хотели есть и спать… в условиях неволи, они теряли свою тайну и привлекательность для меня лично…

Один мой друг после поездки в Сочи ( популярное нынче место, несмотря на экологию) в поисках потерянного Я, признался мне, что в Тиссо-Самшитовой роще он увидел переплетение Инь и Ян в виде ящериц… Месяц спустя в сочинском  дендрарии меня настигла примерно такая же картинка, но в исполнении тропических бабочек…
 
Они летали, но не сочинские, а новозеландские… Смотритель рассказал мне грустную историю их кратковременной романтической любви… когда сразу после спаривания самец падает замертво…но их экстаз продолжается непрерывно около 1,5 – 2 суток, во время которых из самца по капле утекает жизнь…  и вот…под впечатлением… я написала еще одно стихо, героями которого стали самец и самка бабочек… Как странно, подумалось мне… а мы все время думаем, что если бабочка, то непременно девочка… а вот и нет… может быть и «мальчик»…


Танцуют бабочки… трепещут крылья
Красавицы… Самец всё ферамоны льёт…
Он очарован плотью, расцвело влеченье..
Он ароматы самки кожей нежной пьёт.

Их танец призрачен, волнующ и туманен..
Всё химия и трепет возбужденных тел
И вот слияние… экстаз космический тотален
Он жизнь за миг слияния с любимой заплатил..

И с каждым мигом трепет сладкой боли
И жизнь уходит в Вечность по часам
Экстаз, блаженство… красота юдоли…
Инстинкт смертелен, но я жизнь отдам

За миг любовного тотального слиянья…
Пусть Космос, Мирозданье созерцают красоту
И откровения Инь – Ян блаженного слиянья
И отлетают души виртуально в высоту…

14 08 10, Сочи, Дендрарий.



И тем не менее, взмах крыльев бабочки часто сравнивают с касаниями взгляда влюбленного…Что там? В этом касании взглядом влюбленного? Надежда, любование, желание быть рядом… В противовес взгляд ненависти… острый, как «свежезаточенный нож»…разрезающий все движимое и недвижимое имущество души на части…

Любящий… Любящий человек обнимает нас взглядом… Любящий словно бы заключает своим взглядом нас в свои объятия… нам становится тепло, уютно, любовно и абсолютно безопасно…

Касания взглядом… нежные касания щекой… касания губами… неуловимые, словно касания теплого ветерка… а вот опаляющие тиски лютой страсти… тебя словно опаляет страстных взгляд… все тонкие слои души мгновенно сгорают в пламени страстных чувств и энергий… Опаляющие прикосновения…

Кто-то утверждает, что времена касаний прошли… в моде понятные и доступные для восприятия объятия… Что это? Времена изменились? Изменились люди? Их кожа сердца и души стала более грубой? Они перестали понимать язык тончайших прикосновений духа? Что с нами не так? Предварительная тончайшая игра взглядов и чувств перед тотальным слиянием утомительна? Люди перестали играть в предварительные игры? Как скучно…Как грубо… как примитивно…

С чем можно сравнить игры в касания друг друга перед сближением? Это примерно, как сделать первый глоток вина… Настоящий Знаток не спешит сделать глоток… Процесс «пригубления» вина и первый глоток превратился в сложную церемонию постепенного входа в ауру напитка…

 Цвет…консистенция… аромат…наслаждение… и только потом вкус… это необходимо для того, чтобы получить еще большее наслаждение…

Примерно так же и в любовных играх… Мастер касания не торопится дотронуться… Прежде чем достигнуть цели, необходимо намерение… Оно играет важную роль в качестве последующих касаний… Важно вначале распознать намерение, которое взволнует кровь, заставляя ее быстрее бежать по венам…

Сердце забьется часто-часто… это предвкушение, эта прелюдия важнее, порой, чем сам последующий оргазм….

Познать цель, стремиться к цели важно… но важнее и слаще распознать намерение…Томление…предчувствие… предвкушение… ожидание… вот что раскроет вкус поцелуя, усилит наслаждение от объятия… Сам поцелуй, как свершившийся факт… он срывает с губ невидимую вуаль… невидимый покров Тайны…

Ах, Боже… Тайна так волнительна… так притягательна… Прежде чем чувство превратится в поток блаженства и наслаждения, который сносит всё и вся на своем пути, надо побыть каплей… которая знает, которая предчувствует растворение в потоке Вечности… так и человек с его плотным телом -  просто капля… и вся его жизнь как «прелюдия» для растворения в океане Вечности…



А что говорить о касаниях Создателя… о таинственных прикосновениях к Вечности? Кто хоть единожды почувствовал Его касания, что-то понял из раздела « Главное в жизни»… До этого момента жизнь делает туманные  намеки, предрекая нечто, но умалчивая о чем-то  Главном, о чем-то Значимом… В сердце и душе звучит Вечный Зов… он не дает покоя… он заставляет человека прислушиваться к звукам, присматриваться к Знакам на пути… возникает великое ожидание чего-то Главного, без которого жизнь кажется пресной…

Так произошло со мной перед тем, как я начала писать стихи…Процесс инициации произошел в Риме… Касание Творца забыть невозможно… Кому-то везет… Он чувствует касания Создателя не единожды… Но всегда, когда это происходит, в жизни начинаются перемены… не важно, к лучшему, или, как нам кажется, к худшему… но всегда происходят перемены…в сознании, в образе жизни, в здоровье… происходит переоценка жизненных ценностей…

Мы живем на планете свободного выбора… Создатель только намекает… указывает направление… Его невидимые касания, тем не менее, всегда осязаемы… Вот я и проговорилась… Осязание… это как опция, через которую можно почувствовать, познать касания Творца… Поток энергии, который одухотворяет, заставляет крутитьься «шестеренки» нашего организма…

Да-да… Любое наше действие – это предварительный набор касаний… высших касаний… Это как нажать на педаль газа в машине, включить скорость… Кто хоть раз ощутил эти невидимые касания, поймет о чем речь… Но вот беда… все мы живем практически на автомате… мы не распознаем эти тончайшие флюиды из надмирья….


Но избранные, которым дано быть «переводчиками» этих невидимых касаний, могут коснуться других словом… Как это произошло сегодня со мной через касания состояний Рэя Бредберри, переданных словом…

Можно коснуться взглядом… такие значимые для души и сердца взгляды, как правило, незабываемы…незабываемы… душа помнит их через годы, через столетья… через тысячи воплощений…

Можно коснуться человека мыслью… Что происходит в сознании, когда вдруг мысль проникает в сознание и меняет парадигму мышления и восприятия мира?

Я улыбнусь Вам, мои друзья…мои читатели… и если ваше сердце в такой миг открыто,  если вы не спите  в своих думах и чаяниях, произойдет наша долгожданная встреча…

В момент тотального нашего приятия друг друга, произойдет глубинное исцеление… произойдет тотальная терапия наших болезненных ощущений, накопленных за время скитаний в космичеких плотностях, в различных формах и природных материях…

Это может произойти только со СВОИМ по духу, по плотностям, по энергиям…по частоте вибраций… по намерениям, конечно…
Несколько дней назад в ФБ я опубликовала пост…короткий совсем…

«Когда вы находитесь с кем-то, кто вас тотально принимает — это терапия... Происходит исцеление....
ищите и ждите СВОЕГО...и см. О. Хайям...»
Я намекала на известное четверостишие:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Неожиданно скромное выражение вызвало бурный отклик среди фейсбучных френдов, как ни странно, кандидатов наук:

Нина С.: Да, ищите и ждите своего, а не распыляйтесь по мелочам.
Ирина М.: А если дождалась этого "своего", а он оказался занят?
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина М. Свой никогда никем чужим не занят..!! Со СВОИМ тотальное совпадение во времени и пространстве!!! Все пазлы совпали! ; Сердце к сердцу! Душа к душе! С другими - больно.. Врозь нельзя! У Анненского про это состояние хорошо сказано! ;
• Ирина М. Это если находишь его в достаточно юном возрасте. А когда находишь в зрелом возрасте, то странно надеяться, что он, такой хороший, никем не занят. Я не смотрю на мир сквозь розовые очки, в отличии от большинства женщин. А поэты - известные идеалисты. Они ведь пишут о том, о чем хотят читать и о том, о чем сами мечтают. Мечты и реальность - две большие разницы!
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина М. Ах, Ириша... да, конечно... поэты мечтатели... факт!...и все же...первоначально речь шла о тотальном приятии...ПРИЯТИИ... это возможно только со своими по духу... в духе СВОИ всегда СВОБОДНЫ... даже если на других планах бытия чем-то ( кем-то) заняты... если есть возможность общения не важно, насколько долго, это уже счастье... это уже терапия... главное, не присваивать себе душу и тело "любимого" своего... убеждена ( сейчас после многолетних опытов), что ЛЮБОВЬ - это свобода... а значит, каждый может в любой момент уйти... из отношений... главное, момент "здесь и сейчас"... другого времени нет! пусть хоть "здесь и сейчас" будет целительно!
1Елена Вагнер (Федосеева) а по поводу "розовых очков"... как только снимешь с носа, так просто жуть такая... лучше не снимать (*+*)! в прямом и переносном...;;; в общем, есть выбор! так думаю...
• Ирина М. Нет, не согласна, в смысле "не присваивать". А что делить что ли с кем-то еще? Это невозможно! И хочется, чтоб и ты была бы единственной для него. Это и есть любовь - когда такая избранность! Насчет приятия - согласна. Могу принять все, что ОН: его самого, работу, друзей, хобби. Но разве можно принять его жену, например. Увы, нельзя! Или человек с тобой, или нет. Если не с тобой, то зачем такой нужен?
• Ирина М. Я максималист и мне так привычно и так нужно. Но я не настаиваю на том, что это для всех хорошо. А насчет розовых очков - тоже кому как. Я просто высказала свою точку зрения.
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина Мирзоева А знаешь, Ира... таким человеком может быть кто угодно... я имею в виду полное приятие... приятие друг друга... мама , например...отец... дедушка...бабушка ( у меня была замечательная бабушка Шура... она принимала меня и поддерживала во всем тотально... общение с нею было для меня как воздух... Царствие Ей Небесное!!! и дедушка Сергей... Царствие Небесное!)) мы дышали друг другом...))) ... или подруга... или друг... он ( она ) принимает тебя такой, как есть... и простое общение с душою по душам ( у меня есть цикл стихо на эту тему) уже приносит радость! Общение - как лекарство через ПРИЯТИЕ... и не важно, кто есть еще в жизни родной души... важно, что она тебя принимает... и не осуждает... и не критикует... и не ненавидит, не завидует, не ревнует... вот о чем речь...
Елена Вагнер (Федосеева) Подобное приятие с возлюбленным без примесей извне - сча стье-счастье... и даже более, чем просто терапия...
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина М. с тобой интересно... ты остросюжетно мыслишь!
Ирина М. Елена Вагнер (Федосеева) Насчет возлюбленного согласна, что без примесей. По-другому мне и не надо. Насчет других (мама, папа, и другие) - редко когда бывает. Если у тебя так было - тебе крупно повезло с бабушкой и дедушкой. Мне не повезло. Никого из родственников и из друзей близких по духу у меня никогда не было. Всегда была одиночкой. Может потому и выбрала себе такие профессии, которые не предполагают человеческого общения. Это, скорее, плохо, чем хорошо. Я даже с коллегами редко общаюсь. Люди обмельчали и не то что родственной души, просто порядочных все меньше. Все только о деньгах думают. Общение все больше становится роскошью.
Елена Вагнер (Федосеева) Ирина М. Ира... просто твой интеллект слишком высок и не позволяет идти на компромиссы и "сделки" с толпой "попутчиков"...... интеллектуальным людям, тем более творцам ( я помню твои сложные по терминологии (даже) стихи) скучно "тусоваться" на территории "основных инстинктов"... это нормально, что широкоформатное общения для тебя трудно... тем ценнее встречи, когда происходит приятие друг друга... к этому надо стремиться и ждать СВОИХ... или ненавязчиво " посматривать по сторонам"... а вообще, как правило, родственные души разделяют с нами НАШИ увлечения...наши хобби... нашу профессию ( иногда) ...наши чувства и мысли...
Елена Вагнер (Федосеева) пс. Общение полноценное всегда было РОСКОШЬЮ...согласна... даже по причине отсутствия времени свободного от "зарабатывания" денег...
• Нина С. Прекрасный диалог! Получила удовлетворение от его прочтения.
• Елена Вагнер (Федосеева) Нина Самойловская  ( улыбка)
• Ирина М. Спасибо на добром слове. Но если бы ты знала, дорогая моя Галка, как мне надоел мой
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина Мирзоева А ты отключай его по праздникам!;;;!! Я так делаю... правда, потом сложно его обратно "заманить" ... ему нравится отдыхать... он становится ватным, неповоротливым... залеживается на "подушках" и не желает просыпаться... вот когда ужас-ужас... он тебе нужен, а он "спит, отдыхает"!
• Ирина М. Точно! Сначала не отключается, а потом, если все же удастся его отключить, никак не хочет включаться. Нет в мире совершенства!
• Елена Вагнер (Федосеева) Ирина М. О, да... вот видишь... все нам знакомо!

Вот…примерно так мы касаемся друг друга мыслями и чувствами… тонко, нежно, страстно, глубоко, неожиданно, резко… Но мы так живем… от этих касаний зависит качество нашей жизни…

Я касаюсь Вас своей улыбкой… Можете ли вы улыбнуться мне в ответ?… или вы уткнетесь в свой смартфон и сделаете вид, что не заметили моей распахнутой вам навстречу души?
А еще может произойти странная и непонятная история… Я могу прийти к вам, чтобы поговорить, чтобы улыбнуться вам, чтобы подарить вам свое внимание, свое время, просто сделать вам подарок, купленный для вас много лет назад в Париже на Вандомской площади…

Я принесу вам, например,  маленькую очень дорогую серебряную черепашку из «Collection of animals» знаменитого ювелирного дома Boucheron…Еж, лиса, черепаха... другие животные в серебряном исполнении пленили мое воображение летом 2009-го года… В жаркий июльский полдень я застыла перед витриной ювелирного дома, расположенного на углу Вандомской площади…
Удивительная история бестиария Boucheron началась в мастерских ювелирного дома в 1866 году. Вдохновением послужила сама природа. Именно здесь была создана коллекция изделий на стыке высокого ювелирного мастерства и искусства. Яркие глаза из сапфиров, изумрудов и рубинов, «кожа» и «шерсть», выточенные из золота или серебра, усыпанные бриллиантами... Каждое изделие может рассказать целую историю — тем, кто захочет ее услышать. Неважно, что именно символизирует зверек — силу или чувственность, смирение или власть — каждый человек вправе завести себе друга, который высвободит его темперамент и утвердит стиль…
Примерно так размышляла я, выбирая вам подарок… Я выбрала её… маленькую серебряную черепашку… Мне было немного страшно раскрывать тяжелую дверь и попасть в объятия невероятной роскоши и встать под «софиты» бескрайнего внимания служащих и продавцов… Меня пригласили сесть в роскошное мягкое кресло… Я объяснила, что хотела бы сделать памятный подарок другу… Служащие тут же открыли стеклянную витрину, извлекли интересующее меня серебряное животное, положили передо мной на красную бархатную подушку… У нас возникла симпатия с первого взгляда… именно с ней, этой маленькой серебряной черепашкой… Надо признаться, черепах, как таковых, я не люблю… В одной турфирме, с которой мы сотрудничали, мне рассказали, что черепаха может укусить… В общем, для меня лично черепахи неприглядны, ни внутренне, ни внешне… Но она, эта серебряная, произведенная в мастерских ювелирного дома Boucheron мне понравилась…
Я выразила согласие ее приобрести… Мне назвали сумму… Она оказалась внушительной… Но я, не дрогнув, кивнула, прикидывая, с собой ли у меня золотая карта « Раффайзенг банка»?… Драгоценность завернули в красивую бумагу, поместили в красивую фирменную коробочку и положили в роскошный фирменный пакет серого цвета с розовыми ленточками…
Я вышла на солнечные улицы Парижа оглушенная и удовлетворенная невероятно… Случая передать вам эту драгоценность не было… я его специально не создавала…и только решив с вами расстаться навсегда, предприняла не характерный для меня шаг навстречу… Десять лет драгоценная черепашка пролежала в моем платяном шкафу, укрытая ворохом кофточек, блузочек, кружевных атрибутов моего туалета… Фирменный пакет слегка помялся, но все еще продолжает хранить лоск знаменитого французского ювелирного дома Boucheron… Я изредка вынимала «красотку», чтобы убедиться, что с нею все в порядке… Она слегка потемнела от времени… Но  этого стала еще более драгоценной…она приобрела налет старинного раритета… ведь она так долго ждала своего хозяина…
И вот странная история с этими непонятными касаниями чувств и мыслей друг друга…С этими странными касаниями всегда путаница и неразбериха… Те, которых самые главные наши чувства не касаются, почему-то становятся важными для нас…

Я была вместе с потрясающим молодым и красивым художником Никитой… он сопровождал меня в театр… Мы познакомились с ним накануне в мастерской моей знакомой художницы Кати… Никита был настолько хорош, деликатен, утончен и в мыслях, и в чувствах, что был, пожалуй, более достоин подарка, который был я держала в руках, предназначенного для другого человека, как символ окончания неких мифических отношений… как память о них…как талисман на будущее…

Эта милая черепашка могла бы завершить странный гештальт странных мыслей, чувств, ощущений… могла бы стать пропуском в новый мир для всех участвующих сторон…

Но тот, кому она была предназначена, предпочел сделать вид, что и на этот раз он не понимает, с каким намерением пришла я… Какую «отступную» принесла я в фирменном пакетике…

Вот странно, первоначально, я испытывала неловкость от возникшей ситуации… неловкость от возможных касаний чувствами, мыслями и взглядами… Но мой визави в этот момент предпочел обниматься с другими «гостями», прося их отслеживать мои реакции… В результате одна из его пассий, впилась в меня своим пронзительным взглядом… и если бы не нежный взгляд Никиты, устремленный на меня, наверное, проткнула бы своей ревностью… через пространство… через торсионные поля…

Мне ничего другого не оставалось, как войти в зеркальное состояние « меня-тебя это не касается»: не то время…не то место…

Я спокойно взяла Никиту под руку, спрятала подарок в сумочку ( я даже не знаю, где она сейчас, эта маленькая серебряная черепашка… она где-то просто потерялась, оказавшись не нужной тому, кому она была предназначена, она спряталась среди домашних вещей… впрочем, я не помню, донесла ли я ее до дома…может быть, я подарила ее Никите… может Кате? Не помню…Но мне больше НЕКОМУ ЕЁ дарить… она ЭТО поняла…невидимые касания друг друга мыслями и чувствами… даже вещи это понимают…

Мы с Никитой и Катей уже сидели в кафе, что-то пили и ели… только спустя полчаса или более меня настигли флюидные касания «того, кому предназначался подарок»…

Было ли это сожаление об утраченной возможности посмотреть друг другу в глаза, обменяться подарками, например?… Было ли ему что-либо сказать или подарить мне на прощание в ответ? Сомневаюсь…

Но так бывает… теперь я это поняла… Странно то, что меня этот эпизод невидимых касаний, не приятия добрых моих намерений, игра на публику с первыми подвернувшимися под руку женщинами, когда с «мировой», пришел, возможно,  один из «Главных Человеков» в его жизни, не удивил, не поразил… Я сама на удивление осталась абсолютно спокойна… А знаете почему такое происходит?

Я отвечу: Потому, что данная персона перестает играть важную роль в твоей жизни… просто все проходит… проходят годы, ситуации, чувства… и тебя ситуация просто перестает КАСАТЬСЯ… Как только ты перестаешь придавать чему-то или кому-то особое значение, накатывает потрясающий прилив свободы… и ты понимаешь, что все, что происходило было своеобразной «тюрьмой»…

Свобода – высшая форма любви, главный смысл этой нашей жизни…И если однажды это чувство Любви-Свободы коснулось тебя, ты становишься навеки «инициированным» Божественной Любовью, которая созидательна, которая не ранит, в которой возможно всё…

Касания Божественной Любви –Свободы – одно из сильнейших переживаний… Познавший эти касания уже никогда не согласится не нечто меньшее… по крайней мере, добровольно… А значит, эти невидимые легчайшие касания можно квалифицировать, как главное событие в нашей материальной и нематериальной жизни!


22 08 19, Мск.

Из КНИГА О ГЛАВНОМ.
Из КНИГИ « О ЛЮБВИ,,, И ВНОВЬ О НЕЙ»

Гл.22. О значении и пользе касаний…

Вариант не правленый… черновик… могут быть ошибки…
Систематизация материала…


Рецензии