Москва-4 уровень. Глава 17. Дот

Встретившись через пару дней со своим приятелем Мишкой, Костя без лишних выкрутасов напрямую рассказал ему про задание. Дело было рядовым по-меркам Кости. Это снять слепок с личины замка и затем сделать сам ключ.
Вот для этого и был нужен специалист в данной сфере, потому что сам сделать слепок с замка Костя не решался, боясь погрешности при изготовлении ключа.
«Да не вопрос братан! Мне только нужно взять с собой, кое-что из материала и сразу можем пойти к твоей двери в пещере Алладина!» - как бывало в детстве ответил Миша своему корешу Косте.
«Можно было, конечно, открыть дверь отмычкой, какие еще сохранились у приятеля, но тогда в следующий раз уже самому не открыть эту дверь»,- размышлял на тему замка  Костя.
Хотя, призадумавшись Костя вывел для себя правильное решение - открыть замок сначала отмычкой, а потом Мише будет проще сделать ключ, увидев замок с двух сторон. Так они и порешили сделать, для чего Миша порывшись в своем хозяйстве, извлек связку отмычек, которые остались у него еще с юношеской поры.
«Один медвежатник не успел забрать свой заказ, вот и остался на память!» - сказал Миша, при этом перебирая в руке длинные отмычки с разными замысловатыми насечками.
Через мгновение бывшие приятели направились к авиационному заводу. Миша жил в этом районе и поэтому их путь уложился в небольшой разговор про армию, где служил Костя и про часть, где проходил службу Миша. Вспомнив добрым словом своих сослуживцев, они не заметили, как подошли к воротам КПП завода.
Выписав временный пропуск у охраны на друга, друзья вошли на территорию авиационного завода. Проходя по тенистой аллее завода, где как живые  на прохожих смотрели бывшие  передовики производства, Миша почему-то вспомнил своего деда.
"А знаешь, мой дед Захар Константинович Кулик тоже здесь работал токарем и я немного знаю этот завод. Помню себя еще пацаном, порядка пяти лет, когда дед брал меня с собой на завод. И мы также шли по этой тенистой аллее с ним за руку",- размышляя, проговорил  мастер по замкам.
Задумавшись о чем-то своем, Миша замолчал и теперь шел молча. Оживился он только после того, как увидел построенный купол из стекла и металла. Это сооружение современного строительства монументально возвышалось посреди огромной площадки. Рядом с куполом, как муравьи копошились наемные рабочие, разгружая подходящие машины с материалами и оборудованием.
«Классно у Вас здесь, столько уже понаделали и сколько еще впереди работ!» -
 азартно произнес Миша, наблюдая за строительством.
«Так в чем дело, переходи ко мне мой друг и я смогу замолвить за тебя слово!» - добавил Костя, который очень хотел, чтобы Миша работал с ним.
«Посмотрим дальше!» - неопределенно ответил Миша, продолжая идти и смотреть на стройку.
За неторопливой беседой друзья не заметили, как подошли к канализационному люку возле бетонного забора, который открыл для Кости еще один вход в тоннель метро с территории.
С усилием отодвинув тяжелый люк в сторону, Костя предложил своему приятелю спуститься туда за ним. Включив фонарь, сержант уверенно шел по канализационному тоннелю к железной двери отделяющей коллектор от тоннеля метро. Отодвинув задвижку, как и в прошлый раз, сначала Костя выглянул из-за двери, освещая фонарем пространство тоннеля рядом, а затем уже вышел в тоннель сам.
«Это так, на всякий случай!» - пояснил свои действия настороженному приятелю, который не понимал такой осторожности друга.
«Если сейчас рассказать ему про крыс-мутантов, то Миша и шага не сделает вглубь тоннеля!» - думал про себя комендант завода.
До закрытой двери оставалось всего полчаса ходу и теперь два приятеля шли по тоннелю молча.
«А вот и она, красавица!» - показывая на дверь в стене тоннеля, сказал Костя. Как заправский «медвежатник», Миша пощупал пальцами личину замка и перебирая отмычки, нашел нужную.
«Ну, с Богом!» - для чего-то произнес он вставляя отмычку в прорезь замка.
Совершая на первый взгляд нехитрые движения отмычкой внутри замка, мужчина тихо напевал знакомую мелодию из детства. Внезапно, внутри замка, что-то щелкнуло металлическим звуком и потянув дверь на себя, Миша открыл железную дверь. Заржавевшие петли ответили характерным визгом, тем не менее отворяя дверь.
Осветив темное пространство впереди себя, Костя первым вошел в дот, а это был именно он. Пошарив лучом фонаря по стенам рядом с собой, он нашел выключатель на бетонной стене.
Повернув его в режим включено, Костя желал увидеть свет лампочек освещения, но ничего такого не происходило.
«Надо поискать общий щиток и уже там включить рубильник!» - пояснил Миша, стоящий рядом с приятелем.
Пошарив лучом света от фонаря, Костя заметил характерный железный ящик на противоположной стене и открыв его увидел два рубильника. Не долго думая, он рывком поднял правый рубильник, но света в помещении, как не было так и нет.
«Ну, что ж, тогда левый включим рубильник!» - вслух произнес Костя.
Рывком подняв ручку рубильника в верхнее положение, одновременно с этим произошло короткое искрение на контактах и затем яркий свет залил помещение дота.
«Екарный бабай, ничего себе военная кладовка!» - изумленно произнес Миша, оглядываясь по сторонам.
А посмотреть было на что. Перед закрытой листом толстого железа амбразурой, стоял на металлической треноге пулемет «Максим». Возле него в нише стены стояли четыре металлические коробки с пулеметными лентами, как из фильмов про революцию, На  полу располагался деревянный ящик. Открыв его, Костя обалдел от такого количества патронов для пулемета, которые хранились там.
В одном отделении ящика лежали уже снаряженные патронами матерчатые ленты, а в другом лежали россыпью переливаясь в свете ламп, как-будто только из завода, патроны. Само состояние пулемета было идеальным, если не считать пыли на нем в палец толщиной.
Открыв пулеметную коробку, Костя увидел смазанные детали пулемета, как-будто только вчера добросовестный солдат произвел обслуживание. Поводив ствол пулемета из стороны в сторону, Костя, как большой ребенок наслаждался моментом эйфории. Ведь ему живущему в двадцать первом веке, видеть такое совершенство из прошлого века удавалось только в музее.
Пока он был занят осмотром «Максима», Миша уже успел досконально обследовать помещение дота. На его глаза попался маленький деревянный стол в углу квадратного помещения дота с чугунным чайником на нем. На столе также лежали две солдатские ложки, две кружки, алюминиевая тарелка и длинный столовый нож с деревянной ручкой.
Рядом у стены находилась электрическая плитка на небольшой подставке. У другой стены дота висела доска с инструкциями, как в армии, по охране и обороне объекта №34. Но это было не главным. Здесь была другая металлическая дверь, которая закрывалась вращением колеса на ней, как в подводных лодках.
«Костя, пойдем смотреть дальше?» - спросил Миша, указывая на вторую металлическую дверь.
Только теперь комендант увидел еще одну дверь ведущую в следующее помещение. Теперь уже Миша провернув колесо против часовой стрелки, потянул на себя тяжелую металлическую дверь. В нос друзей пахнуло затхлостью и сыростью.
Осветив стену рядом с дверью, Костя увидел тумблер включения света и повернув его, помещение моментально озарилось светом нескольких электрических ламп. Второе помещение было практически таких же размеров только с двумя стеллажами, в которых стояли четыре винтовки «Мосина» и два пистолета-пулемета «Шпагина» с круглыми магазина на семьдесят два патрона.
Рядом с ними лежали кожаные подсумки на три обоймы к винтовке Мосина. Во-втором стеллаже были аккуратно уложены изолирующие противогазы на отделение с запасными фильтрующими коробками.
"Очень похоже на вооружение наряда дота, судя по количеству вооружения!" - разглядывая винтовки в деревянной пирамиде, сказал Костя.
У противоположной стены стоял большой, деревянный стол и две длинные скамейки рядом.
«Это видимо оружейная комната у дота. Должна быть еще одна комната, спальное помещение и кухня»,- осматривая имущество, произнес Костя.
И точно, еще одна дверь в стене указывала на следующее помещение. Повернув колесо такой же двери, друзья вошли в следующую комнату, которая была намного больше всех предыдущих.
Теперь они увидели перед собой спальное помещение на семь кроватей с панцирной сеткой, на каждой из которых лежал свернутый матрас с подушкой. Кровати здесь стояли в два яруса высотой и только одна кровать стояла в один.
«Это наверное командира дота кровать!» - проведя по металлическим перилам кровати рукой, сказал Костя.
Само помещение наполовину было разделено легкой перегородкой за которой находилась импровизированная кухня. Большая электрическая плита с духовкой давала понимание, как осуществлялось приготовление пищи для наряда дота.
Кроме множества алюминиевых тарелок, черпаков, кастрюль, здесь смотреть было нечего. Но была оказывается еще одна дверь, которая находилась рядом с плитой. Пошарив по ящикам стола, Миша никаких продуктов не нашел.
«Ничего себе подход, оружие оставили, а продукты унесли с собой?» - сказал он закрывая створки дверей стола.
Эта дверь была уже без поворотного механизма, а только с внутренним замком, как первая входная. Поковырявшись в замке своей отмычкой, Миша в скором времени открыл ее. Распахнув дверь, он увидел другой тоннель с рельсами, который также уходил в неизвестность.
«Ну, понастроили «коммуняки» в свое время каморок!» - в сердцах сказал Миша и его слова эхом отдались в темном тоннеле.
Закрыв за собой обратно дверь, он вернулся в комнату отдыха, где его ждал радостный друг Костя.
«Не зря мы сюда зашли! Значит есть и другие доты, откуда наряды следуют заступать на дежурство», - потирая руки от удовольствия, проговорил комендант. 
"Но это все не сразу и не сейчас, а пока давай пойдем к входной двери и ты снимешь слепок для ключа!" - сказал десантник.
Выключая за собой свет в комнатах, друзья отправились к первой двери. Усталые, но довольные собой и разведкой дота, друзья отправились в обратный путь. Твердо решив для себя, в следующий раз осмотреть запасной выход из дота, чтобы найти командный пункт.
«Если все это охранялось, значит впереди нас ждут интересные находки и открытия!» - на ходу проговорил Костя, обращаясь к своему другу Мише.

Продолжение следует.


Рецензии