Сергей - афганец

Накануне поездки в Бирму мы с ужасом узнали о смерти нашего друга по Бангкоку - Сергея Афганца.
Что мы знали об этом человеке? Сказать по совести – крайне мало.
Родом из Самары, воевал в Афгане, был в плену, бежал, пробрался к своим, дембельнулся, вернулся к жене в родной город.
Работы нет, никому не нужен. Кругом бедность, разруха, на этой почве ссоры с женой. Занял денег, поехал в Таиланд в надежде заработать. В день отъезда обещал жене: «вернусь на белом коне!»
Он был жилистым, худощавым парнем с очень сильными руками. Он их постоянно тренировал – так было надо после ранения. Боролся с болью и долгими тренировками преодолевал ее. Идей и энергии у него было много. Организовал на карго группу из тайцев, приобрел где-то ударную установку и выучил с ними песню любе: «Комбат батяня, батяня-комбат». Тайца слов не понимали, но пели увлеченно, им нравилась ритмическая энергия песня и энергия Сергея им тоже нравилась. Но дела шли не шатко, ни валко, большие деньги не рисовались, а пребывание в Бангкоке затягивалось. Нужно было что-то делать. Решил заниматься морскими контейнерами, искать новых поставщиков, поехал в Бирму (Мьянму). И вот – погиб.
Так как у нас уже были билеты в Рангун, мы, связавшись с Женей Беленьким, узнали телефон нашего консула в Бирме, и скорректировали свои планы так, чтобы попасть на обряд прощания с Сергеем.
Никогда мне не забыть это жуткое бирманское утро, огромное поле, крематорий, похожий на какой-то сарай и стайку крестов (не более 5-6) погребенных здесь же рядом христиан, неизвестно каким ветром занесенных на этот край света.
Помню, как повалил черный дым из трубы, и мы безумно долго ждали (3-4 часа) у железных ворот крематория. Как будто кто-то равнодушно жестокий и беспощадный принимал очередное жертвоприношение. И вот двери открылись и пожилой бирманец в юбке (это их национальная одежда) пригласил нас в помещение, где на железной решетке догорало то, что осталось от Сергея – крупные кости черепа и множество угольков. Привычным жестом бирманец сгреб все это кочергой и пересыпал в металлический пакет, который охладив, передал нам.
«Счастливого пути ему» - махнул рукой и отвернулся.
Я содрогнулся от грубости и жестокости этого обряда, как будто подсмотрел нечто такое, что смотреть не нужно.
Отъезжая от крематория, я еще раз посмотрел на одинокие, забытые всеми кресты т неухоженные могилы.

«Господи, спаси и сохрани!»
Мы не знаем, как приходим в этот мир и как уйдем из него.
Вот и Сергея смерть подкосила на взлете, когда он только-только стал нащупывать тропу жизни. Вот и не произошло возвращения в Самару и примирения с женой.
Может где-то там, наверху скачет он на своем белом коне и чувствует себя гордым победителем и звонко стучат копыта, рассыпая вокруг тысячи звезд и комет…


Рецензии
Пусть земля ему будет пухом

Профессор Белоцерковский Николай   02.11.2019 10:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.