Мой путь

Я умру… Кукушки отсчитали.
Кончен срок и оборвётся нить...
Тот ли я которого желали
Папа с мамой для себя родить?

Тот ли путь я выбрал, ту ли веру?
И к тому ли я пришёл концу?
Всё ли я припомнил лицемеру,
Негодяю, вору и лжецу?

Может часто я молчал притворно?
Может часто шёл на компромисс?
Там, где кто-то смелый и упорный
Скажет подлецу: «А, ну заткнись!»

Всех ли наделил своим участьем?
Всех ли примирил и полюбил?
Только осознал: « Какое ж счастье,
Что родился и на свете жил!»

Всю ли я работу переделал?
Что я должен был ещё свершить?
Точно ль я узнал свои пределы?
Просто понял: надо жить, чтоб жить.

Тот ли путь…? И те ли были цели…?
Был ли ласков с вами я, друзья?
Тот ли я которого хотели
Мои жёны получить в мужья?

Глупо сожалеть о том, что сделал.
Глупо и о том, что не свершил.
Той ли мерой я поступки мерил?
Верно ли я родине служил?

Отлетает жизнь… Почти допелось.
Стой, мгновенье! Дольше продержись!
Так ли жил, как этого хотелось?
А свою ли, в общем, выбрал жизнь?

Весь свой путь от ереси до догмы
Я прошёл. И кое-что познал.
Ничего, что достиженья скромны.
Больше не хочу. Нет сил. Устал.

Размышлял я и над тем, что сложно.
Делал выбор: «быть или не быть».
Только вот не понял: как возможно,
Как себя всех ближних возлюбить?

Сад завял и ждёт своей метели.
Год прошедший ляжет, как рубец.
Дети! То ль вы отчество хотели?
И такой ли нужен вам отец?

Господи! Спасибо за поддержку.
И за испытанья, что послал.
В Бога ль верил я или в надежду?
Я не понял… Так и не узнал…

Но зато я верил в справедливость,
Правду и свободу. Луч во мгле.
Жаль. При мне такого не случилось.
Да и не случится на Земле.

Я умру… Теперь уж нет сомнений.
Как бы не тянул, не рвал бы жил.
И не надо слёз или волнений.
Я такой. Свою я жизнь прожил!


Рецензии