Ч. 10. Руфина Федоровна продолжение

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/08/22/1663

В школе-интернате № 8.

Поработав в Яснополянской школе, где обучались не только сельские, но и детдомовские дети, Викентий Робертович, уроженец Алтайского края, бывавший, воевавший и работавший во многих регионах страны, и Руфина Федоровна, уроженка и жительница г. Тула, вместе выехали в дальние, неизведанные края. В 1963 году семья педагогов прибыла на работу в Забайкалье, в наш райцентр Могойтуй, находящийся в 6589 км от г. Тула.

Архивная справка № 2.

Из «Архивной справки Службы управления делами, отдел архивов  Филиала ОАБ «РЖД» Забайкальская железная дорога:
- по документальным материалам «фонда школы-интерната № 8 ст. Могойтуй Забайкальской железной дороги значится Черкасова Руфина Федоровна, 22.06.1937г.р., приказом от 16 августа 1963 года № 1027 принята на работу в должности учителя русского языка и литературы с 22 августа 1963года.
- «Приказом от 7 июня 1995 года № 16-к уволена с работы, в связи с уходом на пенсию по старости, ст. 31 КЗоТ РФ…»

Руфина Федоровна и ее супруг были истинными учителями и в полной мере всю свою жизнь реализовывали толстовские принципы и идеи в педагогике, описанные  как им самим, так и многими другими авторами. Такие, как:
- Школа должна давать детям широкий круг знаний, всесторонне развивать их творческие силы.
- Цель школы -  это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения и воспитания  - это формирование творческого мышления и нравственного самосознания. Толстой считал: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать».
- тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно. И писал, что «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».

Фото: Р.Ф. Черкасова и В.Р.Гласко с др. учителями в Могойтуе.
(Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/23/171)


Рецензии