Тринадцатая сказка, рассказанная ночью

      Старик умирал… Его тело уже не могло больше терпеть эту боль! Он звал Смерть, но она не спешила. И вдруг боль исчезла.


     Старик открыл глаза и увидел, стоящих перед ним двух женщин – молодую, аппетитную, красотку и свою ровесницу - пожилую, седую, с грустными глазами женщину. Они негромко разговаривали друг с другом.


      - Отпусти его, Жизнь! Смотри сколько настрадался рядом с  тобой этот человек! С самого рождения ты его мучила! Он рос без родителей – горьких пьяниц, которые, отдали его в приют, работал тяжело добывая себе кусок хлеба, его предала жена, забыли дети! И теперь он одинокий, мучается от болезни, от адских болей! Что ты сделала для него, Жизнь? Ты многое обещаешь – и добывать твои обещания люди стремятся правдами и неправдами! Тебя любят, за тебя  борются, тобою дорожат…, а ты ничего не даешь людям, никакого облегчения! Отдай мне старика! Он пойдет со мной и больше не будет страха болей, обиды, голода и холода, предательства и лжи! Я уведу его туда, где он будет счастлив!


     Ты молода и красива и ты – ветренница! Не болит твоя душа ни за кого! Потому и сетуют люди на свои беды, приговаривая: » Такова,  жизнь!»

     Меня не любят и боятся! Я – Смерть! Я забираю их у Жизни, у тебя! Я  старая и седая потому, что  забираю эти души, исковерканные тобой, несчастными случаями, войнами, болезнями, предательством…  Я вижу только эти искаженные болью лица и душа моя тлеет, сжигая и меня! Меня ненавидят и гонят прочь, не понимая, что я – даю им избавление от страданий!»


       Жизнь стояла молча слушая Смерть. Потом обратилась к старику

       - Скажи, старик, Смерть права?! Ты не хочешь остаться со мной жить дальше?
      Старик, посмотрел на обеих женщин.

       - Нет, Жизнь, я устал! У меня нет сил идти с  тобой рядом – не угонюсь за тобой уже! Отпусти меня! Я пойду с ней, со Смертью! Как только вошла она в мою палату – боль моя пропала. Мне стало легко и спокойно! Я пойду с ней! – и протянув худую, изможденную болезнью руку, коснулся плаща Смерти!


      В ту же  секунду, душа его взвилась в воздух, в ладонях Смерти! Земля казалась круглым,  голубым шариком, на котором он прожил свою нелегкую жизнь! Он не жалел о своем решении. Ему было легко и свободно. Он стал частицей вечной материи Вселенной, которой был когда-то, ранее еще до своего рождения…


Рецензии