Книга Таинств ЯЕдиногоЯ ИСАИ Иисуса и Саи от Неапо

                > www.proza.ru/2019/08/22/203
              КНИГА ТАИНСТВ ЯЕдиногоЯ ИСАИ =Иисуса и Саи < от Неаполитанского


Проникновенное медитативное трепетное молитвенное вдумчивое чтение
> Книги Таинств от Неаполитанского

> ведёт Вас к познаванию себя = вашего эгоизма и Эго
> и к Постижению Себя = вашего Я >=<Святого Духа>=<Бога в Вас
_ как и в каждом всех.

> И (таким образом) такое чтение ведёт Вас к Общению с Богом
= к БогоОбщению
> и к СамоПосвящению = к Посвящению себя Богу < Его Милостью .

В этой Книге собран Свет
          жизненной ПреМудрости любви
               < многих великих и величайших
                = ЯПротуберанцев
                Солнца= Единой Естины =ЯЕдиногоЯ= ЯЕдиного Бога.

В ней < Слово жизни > доступное самым простым
> и в то же время непостижимое в своей таинственности для самых мудрых.

В ней < Песнь Вселенского ИисусаХриста=СпасителяМессии

> возрождающегоВоскресающегоВочеловечивающего Себя
в бесконечном ряду БогаВоплощений

> чтобы воВремя и от Времени явить Себя нам
> для спасения нас и наших душ и всей жизни и Земли
-- от нас.

В ней < Вечный Завет Его
         > беспредельной любви Его=ЯЕдиногоЯ=Атмы=Господа= Бога.

> И в ней < соборная молитва < озаренных Им наших душ.

ПОЯСНЕНИЯ  и ССЫЛКИ:

ПРИВЕДЕННЫЙ ТЕКСТ является иносказанием=вариацией=форматированием
аннотации к первому изданию в 2000 г. книги:
Неаполитанский С. М. : Книга Таинств: Путь самопосвящения: откровение священных писаний, благовестие боговоплощения, медитации и молитвы  _Санкт-Петербург _ Издательство «СаиВеда», 2000  ISBN 5-93346-013-3 .
Привожу текст этой аннотации:

"Книга Таинств" — это путь самопосвящения, путь Богообщения и познания Духа. В ней собран свет многих солнц, питаемых огнем Единой Истины. Она хранит Слово жизни, доступное самым простым и в то же время непостижимое в своей таинственности для самых мудрых. Эта книга — песнь Христа, возродившегося в человеческом сердце; воскресение в непрерывном потоке Боговоплощения, представшем сейчас в видимом образе. Эта книга — соборная молитва озаренных душ и Вечный Завет беспредельной любви Бога.

(ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДАННЫЕ следующих изданий этой книги:
2013г. _ изд-ство Амрита-Русь _ ISBN: 978-5-413-01159-1 .
2016г. _ изд-ство Амрита-Русь _  ISBN: 978-5-413-01453-0.
http://amrita-rus.ru/new/?page=178 интернет магазин Амриты-Русь )

ВСЕ 366 ТАИНСТВ Книги Таинств
по дням года (=основное содержание этой книги) есть в Интернете:
> https://www.sairam.ru/calendar/ 

О КНИГЕ ТАИНСТВ подробнее
> www.proza.ru/2013/10/15/2078
Таинства ЯЕдиногоЯ ИСАИ= Иисуса и Саи < от Неаполитанского
_о Книге Таинств С. М. Неаполитанского
= книге сопряжённых Откровений ИСАИ= Иисуса Христа и Саи
< и молитвенно медитативных текстов

О НЕАПОЛИТАНСКОМ С.М.
  >  www.proza.ru/2015/06/17/1205 
          Неаполитанский _ Инструмент ЯЕдиного Бога. Связка публикаций.
(Под Инструментом Бога в Традиции подразумевается в первую очередь:  душа человека _ как МУЗЫКАЛЬНЫЙ инструмент _  а именно _ как СВИРЕЛЬ=флейта=мурали.)

>  http://rideo.tv/video/59721/
 видео-фильм: Интервью с Неаполитанским в Главном Духовном Центре Сатья Саи Бабы = в Прашанти Нилаям в Индии  в январе 1998 г.

ССЫЛКИ ПО ТЕКСТУ:

ЕДИНОЕЯ>=<ЯЕдиноеЯ>=<ЯЧеловека
>  www.proza.ru/2016/07/17/694   ЕдиноеЯ>=<ЯЕдиноеЯ>=<ЯЧеловека. О соответствиях терминов:
           ЕдиноеЯ (=ПарамАтма = Творец = БогОтец=...),
    ЯЕдиноеЯ (=ЯЧеловеческойВселенной=Атма=Господь=БогСын=...),
     ЯЧеловека (=ДживАтма = БогСвятойДух = ДухЧеловека=...).

Я и ЭГО
>  www.proza.ru/2015/06/13/1021  Я и Эго в Учении ИС`АИ=Иисуса и Саи =Иисуса Христа и Сатья Саи Бабы

О БОГАВОПЛОЩЕНИЯХ > и о Грядущем
> www.proza.ru/2013/11/03/1922 
23.11.2019 г.= 93-летие Сатья Саи Бабы < ПреПодобного Иисусу Христу. Связки…

АТМА=Атма=Атман (на языке Санскрит) =ЯЕдиноеЯ
 = Вселенский Субъект Человеческой Вселенной
=БогСын в Христианстве =Вишну в Индуизме =…=…

ФОТОКЛИП ИСАИ (перед текстом)
_с Аналитическим Афоризмом  ИСАИ:
Я человека--не Эго--а Я>=<ЯЕдиноеЯ в каждом всех.
ФОТО ИИСУСА ХРИСТА на этом Фотоклипе (справа)
 < Чудотворно создал Сатья Саи Баба:
>  www.proza.ru/2013/03/29/2385 Фотографии Иисуса Христа ЧудоТворённые Саи=Сатья Саи Бабой.Связка…

ЗЕРКАЛА настоящей публикации:
> www.stihi.ru/2019/08/22/1188
КНИГА ТАИНСТВ ЯЕдиногоЯ ИСАИ =Иисуса и Саи < от Неаполитанского
> www.proza.ru/2019/08/22/1208  ФШ
КНИГА ТАИНСТВ < ДОСТУПНОЕ ВСЕМ ПРЕМУДРОЕ СЛОВО ЖИЗНИ

ПРИЛОЖЕНИЕ:
                ПРЕДИСЛОВИЯ НЕАПОЛИТАНСКОГО К КНИГЕ ТАИНСТВ
                О ЕЁ НАЗНАЧЕНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ЧТЕНИИ
                И О ПОНИМАНИИ ТАИНСТВ
(копия из Первого издания в 2000 г. книги:
Неаполитанский С. М. : Книга Таинств: Путь самопосвящения: откровение священных писаний, благовестие боговоплощения, медитации и молитвы  _Санкт-Петербург _ Издательство «СаиВеда», 2000  ISBN 5-93346-013-3 .)

ВСЕ 366 ТАИНСТВ Книги Таинств по дням года (=основное содержание этой книги) есть в Интернете:
> https://www.sairam.ru/calendar/ 
--однако там нет этих важных Предисловий > поэтому я отсканировал их и публикую здесь:>
               
                ПРЕДИСЛОВИЕ НЕАПОЛИТАНСКОГО
         О НАЗНАЧЕНИИ, СОДЕРЖАНИИ и о  ЧТЕНИИ КНИГИ ТАИНСТВ

«Книга Таинств» является литургической и богослужебной по своему характеру. Ибо богослужение там, где откровение. Храм там, где молитва и созерцание. И тот, кто входит в светозарное пространство «Книги Таинств», получает возможность приобщиться к вселенской литургии, где происходит причащение Божьим Словом = «Хлебом живым, сшедшим с небес». (Ин. 6,51) и Божьей Силой. Сама космическая Евхаристия — это торжественнейшее внутреннее богослужение, выражающее всю пол¬ноту нашего благодатного дерзновения к Богу.
     Тексты Таинств распределены по книге таким образом, что каждый может войти в годичный круг с того дня, когда пожелает, например: если вы решили начать Розарий Откровения с 30 марта 2000 года, то годичный круг для вас — с 30 марта 2000 года по 29 марта 2001 года.  День вхождения в годичный круг Таинств носит знаковый характер и является днем начала Обета Священства. Вы даете обет Небу пройти через все Таинства. Поэтому не рекомендуется пропускать какие-то дни без серьезных причин. Если вы всё-таки вынуждены пропустить Таинство, то отметьте этот день и опишите кратко явную для вас причину; у вас будет возможность в конце годичного круга увидеть скрытые символические закономерности.
Каждая страница Книги олицетворяет одно Таинство. В верхней строке страницы приводятся: название Таинства, номер страницы, и день месяца (например:23.3, что означает: 23 марта). Под этой строкой страница разделена на три части: Откровение, Благовестие и Молитва.
      1. ОТКРОВЕНИЕ. В этой части представлены тексты из Ветхо¬го и Нового Заветов, соответствующие энергии конкретного Таинства и дню года. Соответствия установлены согласно рекомендациям иерархов единой метафизической традиции. Чтение, памятование   Откровений и сердечное размышление над ними открывают врата высшей мудрости, приносят душевное исцеление и вселяют преображающую силу и веру. Откровение соединяет сердца воедино и даёт возможность небесным добродетелям и благодатным милостям освятить нашу жизнь светом ХристоСознания. Сквозь Откровение пространство бессмертия врывается в мир, отныне человеку всегда доступно воскресение. Бог предлагает и желает открыть Себя. Но Он не принуждает нас. Его могущество — могущество любви, а любовь хочет свободы для того, кого любит. Бог говорит и безмолвствует; приходит Сам и посылает Своих посланников; стучит в дверь и терпеливо ждет. Все зависит от царственной свободы веры. Все предоставлено нашему решению.
2. БЛАГОВЕСТИЕ. В этой части собраны изречения Сатья Саи Бабы, воплотившего в Себе Вселенскую любовь и Истину. Через него таинственным образом осуществилось святое Присутствие Везде¬сущего Духа. Он благословил составление и издание этой Книги Таинств в личной беседе в светлый христианский праздник Крещения Господня 19 января 1999 года. Приведенные в этой части слова Сатьи Саи так сочетаются с первой частью (с прообразом Таинства, с библейским откровением) и с днём года, что созерцающий текст Благовестия ощущает себя соучастником метаисторического процесса претворения Божьего замысла. Через Благовестие мы становимся свидетелями бесконечной любви Бога, проявленной в воплощении божественности всякой души и в поддержании всякой души. Входя в слова Благовестия, мы погружаемся в поток бытия Сатьи Саи, выносящий нас в безбрежный океан Духа. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово едино с Богом, и через Слово ощущается дыхание Абсолюта. Благодаря Слову, с помощью Благовестия мы становимся причастниками Божественных тайн, боговидцами и созерцателями излияний надмирного милосердия. Благовестие раскрывает Вечный Завет — завет любви, единения с Богом и свободы. Каждое его слово наполнено нравственной силой, чистотой, светом и вдохновением. Воспроизводя через повторение или памятование Божье Слово, мы открываем путь для воплощения Логоса в нашем микромире, для которого мы — боги.
3. МОЛИТВА (созерцание, песнь). В этой части сосредоточен опыт общения с Богом, представленный в виде молитв, мистических формул, литаний, псалмов, гимнов. Полифония соборной молитвы, сотканная из песен миллионов сердец, хранит в себе как сокровищница бесценные драгоценности Богопознания и духоведения. В этих молитвенных озарениях легко узреть лучи, исходящие от псалмов Давида, от покаянных стихир христианских святых, от гностических гимнов, от мистериальных формул Посвященных, от песнопений ведических пророков.
     Переживание жизни, любви, красоты как Таинства и непрекращающегося чуда приводит к молитвенному состоянию. Однако для глубокого проникновения в соборную молитву необходимо установление подлинно личного отношения с живым Богом. И это похоже на «общение» с существованием. «Общение» понимается в широком смысле: это может быть молчаливое слушание, возглас скорби и раскаяния, прославление. Само это «общение» есть не¬изреченное Таинство, помогающее помнить о том, что Бог существует, что Он любит нас, что мы не затеряны, не забыты, не погружены в абсурд перед бездной небытия и вселенского мрака, ибо есть Тот, кто доступен для нас через воплощения, и в воплощении — доступный в глубинах нашего бытия.
     Цель молитвы не в том, чтобы привлечь Бога к нам, ибо Он и так ближе к нам, чем мы сами. Цель состоит в том, чтобы приблизится к Нему и в пространстве общения осознать Его близость. Истинная молитва совершается всем существом, ибо есть соответствие между глубиной сердца и высотой неба. Бог сам проявляется как молитва через того, кто отдается молитве, тем самым соединяя глубинные побуждения своего тварного существа с образом Божиим.
     Лучшее время для вхождения в Таинство — утренние часы. Сразу после омовения прочитайте страницу. Благодатная сила, сосредоточенная в Откровениях и Благовестиях, избавит вас от неуверенности и страхов, очистит помыслы, сохранит от соблазнов, дарует проницательность и умиротворенность. Старайтесь читать внимательно, не отвлекаясь. Можете читать вслух, шепотом или про себя. Но никогда никому не мешайте своим чтением. Вы можете читать на улице, дома, на работе, хотя, конечно, лучше всего уединенное место, ибо вы общаетесь с Богом через Его Слово.
 
     Вы можете читать несколько раз тексты. Желательно, чтобы вы в течение дня мысленно обращались к запомнившимся вам идеям и состояниям Таинства. Воспоминание, повторное чтение дополнительно открывает поток преображающей энергии.
     В течение дня вы можете читать и другие тексты книга. Но не думайте, что если вы прочтете все тексты Таинства за два дня то пройдете быстрее все Таинства. Вы можете просмотреть десять кулинарных книг за день, но остаться голодными.
     В собрание единомышленников можно читать тексты вслух, а молитвы повторять вместе. Теургическая сила умножается многократно благодаря соборному служению «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посредине их». Благоприятно для ознаменования начала Таинства возжечь огонь (свечу, лампаду, светильник). Особенно благодатно чтение книги в святых местах паломничества, в местах силы и храмах.

                О ПОНИМАНИИ ТАИНСТВ

Согласно древним легендам, Ангел у ворот эдемского сада раскрыл Адаму сокровенное искусство духовной алхимии и самопосвящения, обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных искусствах, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень. И Ангел отворил врата, сказав Адаму, что они ведут из вечности света в мир времени, но каждый день дает возможность стать участником Мистерии Преображения, дарующей единение с Бoгом
     Многие великие посвященные, пройдя через всеочищающее пламя Мистерий, определили земную жизнь как высший опыт, без которого нельзя осознать величие Божьего мира. Эти великие души являли собой бесконечный поток Богопроявления, задачей которого было охранять человечество и вести его по направлению к Божественности, к состоянию Богочеловека. Богоносцы, озаренные потоком благодати и Божественной мудрости, составляют духовную иерархию. Через них энергия преображения и знания шла к людям несколькими путями. Один из них -- традиция Таинств. Стремление людей овладеть секретами мудрости привело к созданию различных школ в традиции: школы малых Таинств, школы великих Таинств и школы внутренних Таинств.
     Школы Таинств существуют и в настоящее время, и только искренний искатель истины может найти врата Храма Сердца, где Солнце Посвящения излучает чистое знание. Принцип учения шко¬лы внутренних Таинств целиком основан на практике и духовном подвиге.
     Назначение внутренних Таинств - обожение (тейосис), то есть уподобление Богу через Боговоплощение, сделавшего человека участником божественной жизни благодаря ипостасному единству Божеской и человеческой природ. Обожение предполагает единение человека с Богом и проявление таких Божественных атрибутов как «бессмертие, блаженство и сверхчеловеческая полнота и интенсивность жизни».
     Путь к обожению лежит через очищение души, просветление и обретение Духа. Первая ступень характеризуется очищением души от всего мирского через покаяние, служение, сострадание, смирение, отречение от гордыни и т. д. Подобное делание рассматривается в школе как вдохновленное Божественной благодатью и считается Таинством. Вторая ступень предполагает просвещение души Божественным светом. Третья ступень знаменует обретение единения с Богом, непрестанного переживания присутствия Божьего.
     Богу по природе присущи надмирные энергии, через которые происходит соединение человека с Богом и его обожение. Над¬мирные энергии были явлены Христом в Его Преображении. Преображение и Спасение возможны благодаря содействию человеческой воли и усилий с Божественной благодатью. Само по себе тело и мир не являются греховными и противными духу. Грех коренится не в теле, а воле и направленности сознания. Духовный подвиг поэтому предполагает взаимодействие души и тела, духа и материи (которые являются энергиями Бога), что приводит к одухотворению тела через приближение души к Богу. Необходимым источником благодати и энергий являются Таинства, вход в которые открывается через Откровения, через переживание Присутствия, которое ощущается непосредственно, а также через ответное действие души, проявляющееся в молитве, созерцании, прославлении, духовной аффирмации.

     В связи с этим в «Книге Таинств» приводятся:
               1. Тексты из Священных Писаний как Откровения;
               2. Части бесед Сатьи Саи, вочеловечившейся Божественности, как Благовестие;
               3. Посвященческие молитвы, гимны и медитации, вобравшие в себя духовную силу и гностическое прозрение пророков, святых мудрецов и духовидцев.
     Обращаясь ежедневно к единству этих частей: Откровению, Благовестию и Молитвенному Созерцанию -- ученик школы внутренних Таинств будет неуклонно продвигаться по пути света и Богопознания. Гнозис мистической любви гармонично сочетается с гнозисом рациональным, что способствует проникновенному углублению в пространство Божественного Откровения.
     Еще один важный аспект опыта Таинств заключается в погружении в многоипостасное Слово (Логос) для обретения переживания универсального единства, предполагающего восхождение . от расширения сознания к слиянию с Божественным Бытием. Это восхождение было описано еще в ранний период восточнохристианской мистики св. Максимом Исповедником (VII в.): «Так как в Логосе идеально существует весь мир, то познавая Логос, человек в Нем и через Него познает все сущее. С другой стороны, так как человек есть микрокосмос и связующее звено между миром и Богом, то, соединясь с Логосом, он объединяет в себе все сущее и через единение с Логосом возводит его к Божеству. Объединение человеком всего сущего совершается по мере его восхождения к Божеству, то есть: обожения…»
     Нет ни одной культуры, ни одной религии, которые бы не переживали «посещение Слова». Цель воплощения заключается в установлении полноты общения между Богом и человеком с тем, чтобы человек обрел в Боговоплощении сыновство и освобождение. Поэтому обожение – это не упразднение человеческого, но его полнота в Божественной Жизни, ибо человек может быть поистине человеком только в Боге. Логос стал плотью, чтобы человек вступил в общение со Словом Божиим. Как мог бы человек прийти к Богу, если бы Бог не пришел к человеку?
     Однако в Боговоплощении Таинство одновременно явлено и сокрыто. Бог ускользает от наших попыток заключить Его в определениях. Подлинно апофатический подход (апофатизм означает «восхождение» к Таинству) заключается не только в отрицатель¬ном богословии, как часто считают. Его цель - соделать нас открытыми для встречи, для принятия Откровения. Дионисий Ареопагит писал, что Сверхсущностный отвергся Своей таинственности и явил Себя нам, восприняв наше человеческое. Однако в самой глубине этой явленности Он попрежнему хранит всю полноту Своей таинственности. Воплощение есть Таинство еще более непостижимое, чем всякое другое. Поэтому Принцип Христа заключается в сошествии Божественной Полноты для осуществления первоначального Божественного замысла. Григорий Нисский писал: «В том, что Бог облекся в наше естество, нет ничего странно¬го и безумного... Найдется ли кто-нибудь столь безрассудный, чтобы не поверить, созерцая мир, что Бог есть все; что Он облекся во Вселенную и в одно и то же время содержит ее в Себе и пребывает в ней? Все сущее зависит от Сущего, и ничто не может быть, не обладая бытием в лоне Сущего. Если же все в Нём и Он во всем, должны ли мы смущаться учения веры о том, что Бог однажды родился как человек - Он, и сегодня живущий в человеке?» Воистину, Слово сделалось плотоносцем, чтобы люди смогли стать духоносцами.
     Воплощение, или сошествие, Бога являет Таинство Бога : Таинство любви; этот дар жизни есть продолжение таинственного внутрибожественного общения. Жертва Боговоплощения нацелена на осуществление предвечного замысла Божия: соединить человечество с Божеством; оживить, освятить, обожить глубины человека, мира, бытия.
     Призвание человека в том, чтобы осуществить свое человеческое предназначение, став Богом по благодати, осуществить из своего человеческого Храм Славы, обрести образ Божий и подобие Божие. Человек призван принять в себя вселенную, понять ее разумом и любовью. Человек одновременно : «микрокосм и микротеос, синтез вселенной и сын Божий». Человек воодушевлен «потоком Божественности», несущим, влекущим его, не дающим ему всецело отождествить себя с материей.
     «Человек бесконечно превосходит человека», - говорил Паскаль. Сатья Саи не устает прославлять неумалимое величие чело¬века, бездонность человека как местопребывания Бога. Человек есть образ Божий, поэтому он несет на себе печать непостижимости, как и сам Бог.
     «И хотя Он так велик и держит все творение на ладони Сво¬ей руки, ты способен заключить Его в себе, Он живет в тебе и не испытывает стеснения, пребывая в твоем существе».
     Это превосходство, возлагающее на человека ответственность за самого себя, придает ему царственное величие. Точнее, величие царя и священника, ибо господство неотделимо от принесения даров. Образ Божий запечатлен в его разуме, в способности выражать смысл и любовь, ибо Бог есть всезнание, логос и любовь.
     Школа внутренних Таинств рассматривает духовные упражнения, делание добра как основу для преображения. Бог предоставил человеку во всем свободу. Но свобода одних возносит на вершины добра, других же низвергает в пропасть зла. Отчего же человек отрекается от своей свободы? Может быть, он предпочел сон праздного существования. Таинства пробуждают от сомнамбулизма обыденности. Благодаря им Слово высвобождает, расчищает от песка источник живой воды в глубине души, помогает вновь воссиять в человеке потускневший образ Божий. Безусловно, это действует Слово, но мы должны сотрудничать с ним - не столько напряжением воли, сколько любящим вниманием. Духовная практика состоит в избавлении от призраков чужих концепций, в смягчении ожесточенного сердца, чтобы оно стало бесконечно более чувствительным к красоте, истине, страданиям людей, к служению Богу=Любви. Духовная практика высвобождает глубинную устремленность к Богу. Это ответная любовь, деятельная самоотдача, позволяющая Духу очистить нас.
                С. М. Неаполитанский
                (конец предисловий Книги Таинств издания 2000 г.)

Глушков  >  www.proza.ru/avtor/vg891    
                22.08.2019 >...> с доп. Приложния 25.08.2019


Рецензии