Слюни шайтана. Рёв 49

Источник:


НАЧАЛО «ЭДЕЛЬВЕЙСА» в Чечне и на всём Кавказе ознаменовалось мощной и самоуверенной большевистской пропагандой, фактически идеологической контрартподготовкой.

РУКОВОДСТВО дружной советской страны было абсолютно уверено в боевых и моральных качествах “верных сынов Кавказа”, земляков самого Сталина, и в их абсолютной преданности нетленным как мощи Ленина заветам Октября. Здесь же не какая-нибудь английская или французская колония с её полностью бесправным и беспросветно тёмным и фанатичным туземным населением!
Тут уж просветили насчёт великой «ленинской национальной политики», прикончившей «тюрьму народов» и осчастливившей всех, кого только можно было!

Казалось, что свободолюбивые и сознательные, к тому же ставшие за годы Советской власти довольно культурными и очень-очень просвещёнными  кавказские джигиты ни за что не потерпят ещё одного колонизатора, да к тому же настолько жестокого, грубого. А УЖ НАСКОЛЬКО непонятного, чуждого по языку, по образу жизни, культуре, а уж по вере, то есть, “не-в`ернее” - такого вообще и сыскать трудно было бы!
Настолько очевидным казалось предстоящее фиаско гитлеровцев! Куда им-то было соваться со своим тевтонским рылом “в наш советский огород”?! Туда же ещё!


БОЛЬШЕВИКИ всегда были зелотами - вымогателями исторического чуда, РЭКЕТИРАМИ ИСТИНЫ. Они всю свою жизнь знали, что насилие - это повивальная бабка чего угодно, а История неизменно порождает только то, чего ей приказывают (оттого она всегда столь злобна и мстительна, что можно подумать, что и она родом с Кавказа).

Красные правители страны регулярно, в нужный момент прижигали раскалённым утюгом пупок у судьбы и та поспешно и главное - безотказно - выкладывала им любое требуемое сокровище. Так и в этой ситуации. Оставалось только приложить раскалённый утюг Кавказа к чувствительному германскому пупку, натравить отечественных чудо-кавказцев на дурака-немчуру - и великое историческое чудо конечно ещё как свершилось бы!


Так оно, разумеется в конце концов и произошло. К концу войны, когда русский, перекрестясь, достал третью бутылку «дружбы народов», немецкий оккупант только теперь притворился мёртвым. Однако путь к этому ещё был "долог и тернист".
В 1941-1941 годах большевики с энтузиазмом принялись рассказывать народам новую сказку о той самой горючей-горемычной дружбе, породившей их Союз Нерушимый. Разжигали её ну просто как заново. Это означало прежде всего то, что над ними нависла грозная опасность и Союз всё же рушится прямо на глазах. Поскольку до такого дошло и они столь ИСТОШНО ЗАКЛИНАЮТ ЗМЕЮ ЭТУ ПОДКОЛОДНУЮ.

ДАЖЕ в Белоруссии такое сработало. И она вылезла и капюшон раздула, «священной и всенародной битвы с захватчиками». Хотя здесь всё-таки проблема выбора была. Обычно нерусские народы и не пытались выбирать из двух зол, а сразу переходили на сторону гитлеровцев. Может быть поддавались чувству момента. А вот белорусы иначе.
Президент Белорусской Народной Рады Захарка это выразил так: «Нет у нас выбора «либо-либо». Если выиграют немцы, то уничтожат нас всех, если выиграют Советы, то уничтожат интеллигенцию и ассимилируют народ… Третьего выхода нет». 
(Соколов Б.В. Тайны Второй мировой… с.319.)
Кавказ же всегда думал и знал, что третий выход всё-таки есть. Никогда не сдаваться! Неважно - прав ты или нет!


13 АВГУСТА 1942 года, в момент стремительного развития гитлеровского блицкрига “Эдельвейс”, когда передовые части Клейста уже остановились без топлива в Пятигорске, во Владикавказе (тогда г.Орджоникидзе) у братской могилы солдат большевистской революции  (в том числе, тех самых “советских шариатистов”, кто резал терских казаков и русских белогвардейцев налево-направо) состоялся трёхтысячный антифашистский митинг.

С этой акции должно было начаться всенародное кавказское восстание против надвигающейся коричневой чумы.
Было принято совершенно будоражащее (оно и взбудоражило!) Воззвание ко всем народам Кавказа:

“Гитлеровские мерзавцы хотят отделить Кавказ от всей советской страны. Да разве это возможно! ...Пусть разнесётся этот пламенный призыв ко всему Кавказу - от первых его отрогов до каменных громад Дагестана, пусть стократное эхо повторит его в предгорьях Эльбруса и Казбека, пусть смерть станет преградой на пути гитлеровцев в степях и горах... Пусть содрогнётся враг перед ненавистью и местью воинов народов Северного Кавказа. Пусть перед их братской дружбой рассыплется фашистская разбойничья свора!”. 
(Бекишвили В. Оборона Кавказских перевалов, 1942-1943 гг... сс. 137-138.)

2 сентября 1942 газета “Правда” тоже ещё заклинала: “Враг не знает, что Кавказ был всегда страной сильных народов, что здесь в борьбе за независимость народа рождали бесстрашных бойцов, джигитов, что трусость слыла здесь всегда позорным преступлением.” 
(Правда, 1942,  2 сентября.)
Что за враг такой глупый попался?! Вах! Ничего не знает, а лезет!


БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПРОПАГАНДА пыталась привязываться и к каким-то фактам и на них возбуждать-взращивать искомую “ненависть и месть”, а когда с фактами теми становилось туговато или они какие-то не такие находились, то и мастерили их такими, как надо. Привычное дело.

Известно ведь, что пропаганда действием и на фоне впечатляющих действительных фактов всегда и намного эффективнее пропаганды пустым, ничем визуально не подкреплённым словом. ПОЭТОМУ СМОДЕЛИРОВАН был и туземный зоекосмодемьяновский ПУТЕВОДНЫЙ ПОДВИГ.

В отбитом у гитлеровцев в Кабардино-Балкарии селе Ново-Ивановка большевики обнаружили следы подвига, аналогичного знаменитому подвигу Зои Космодемьянской под Москвой в декабре 1941 года. Именно его, в числе прочих, умело обернули знаменем всенародного восстания против немцев в Подмосковье, а затем и по всей стране.

Кабардино-балкарскую Зою звали Шура Козуб и немцы, наконец её поймав и повесив, дорого заплатили за смерть героической русской разведчицы. Если верить советским газетам того времени, не только народы Кабардино-Балкарии, но и соседней Чечено-Ингушетии, в бешеном исступлении схватившись за кинжалы, поклялись люто отомстить ненавистным гадам за смерть бедной русской девушки Шуры. Вот этого-то они Гитлеру уж никак не могли простить!

В действительности ПОДВИГ КАВКАЗСКОЙ ЗОИ, так глубоко тронувший всех кавказцев, оказался несколько иным, как собственно и Зои подмосковной. Шура Козуб некоторое время была проводницей у армейских разведчиков. Но потом она заболела, лечилась дома, но свои же горцы-односельчане выдали героиню, позвав для её повязания немцев, сами поосторожничали на всякий случай. И дальше всё было как положено по пропагандистским канонам: “Скажите, что я умираю за Родину!» - крикнула она растроганным её подвигом горцам и затем “спокойно надела петлю”. 
(Хакуашев Е.Т. В боях за Кабардино-Балкарию. - Нальчик, “Эльбрус”, 1971,  с. 111.)


ВСКОРЕ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ВЛАСТЬ, почуяв неладное, уже стала предостерегать готовящихся выступить коллаборационистов.
Первое предупреждение выдал «всероссийский староста» Михаил Иванович Калинин.
23 октября 1942 года он опубликовал в «Известиях» аналитическую статью «Битва за Кавказ».

НАПОМНИВ КАВКАЗЦАМ о всех тех чудесных свершениях, которыми одарила Кавказ Советская власть, Калинин предостерёг:
«Обманом, ложью и клеветой враг хочет внести раздор в среду советских народов, найти предателей для своей подлой работы».

Наконец, когда с братством народов стало совсем уж худо, -  последовало новое заклинание.
1 ноября 1942 года. «Правда». Передовая статья «Боевое братство народов Советского Союза», в которой ещё и ещё раз «подчёркивалась неодолимая сила военного побратимства» всех национальностей советской державы. 
(Линец С.И. Северный Кавказ накануне и в период немецко-фашистской оккупации: состояние и особенности развития (июль 1942 – октябрь 1943 гг.)… с.334.)


ПРОПАГАНДИСТСКАЯ КАМПАНИЯ во многом была организована и внешне проведена большевиками с истинным, каноническим размахом.
Газета “Правда” 22 сентября 1942 года писала о том, что в два освобождённых села Кабардино-Балкарии прибыла “делегация старейших представителей чечено-ингушского народа”. Мудрым аксакалам продемонстрировали зверства немцев в Кызбуруне и Ново-Ивановке.

Потом перед ними выступили “очевидцы событий” и “рассказали о том, как нагло лжёт гитлеровская пропаганда, будто бы немцы хорошо относятся к кавказским народам. Делегаты удостоверились на фактах, что фашисты убивали кабардинцев, насиловали их жён, жгли их дома, резали их скот.”

Удостоверившись в изнасиловании кабардинских жён, чеченские аксакалы побелели, сказали “вах-вах!”, потом опять схватились за кинжалы и возгорелись “неукротимой ненавистью к гитлеровской банде”  и  “горячим желанием быстрее отомстить фашистской своре.” 
(Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сборник документов и материалов. - Нальчик, “Эльбрус”, 1975, с. 161.)

Оружия только побольше дайте!.. Оружия! Оружия! – закричал Кавказ.


Подобных примеров МАССИРОВАННОГО ВЗДУВАНИЯ ВСЕНАРОДНОГО ПОДВИГА в защиту Кавказа от немцев можно привести множество.
В докладах партийных советских бонз даже в самые мрачные времена повсеместного антибольшевистского и антирусского восстания на Кавказе всё выглядело довольно оптимистично. “Маленькие, но гордые народы” действительно давали гитлеровцам самую жестокую взбучку, какую только можно представить.

Из доклада секретаря кабардино-балкарского обкома ВКП(б) на пленуме обкома 15 октября 1942 года:
“Вольнолюбивые горские народы яростно ополчились против иноземных захватчиков и совместно с Красной Армией истребляют их, как бешеных собак. ...Смерть и только смерть будет уделом всех кровавых гитлеровских собак, пытающихся поработить народы Кавказа”. 
(Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Сборник документов и материалов...  с. 168.)
Как всегда - ничего, кроме имитации!


Да что там о том времени?! Поныне отечественная историография, несмотря на тысячу раз ПЕРЕВЕРНУВШИЕСЯ КУЛЬТУРНЫЕ ВЕКТОРЫ, топчётся на всё том же пятаке. Порой даже на очевиднейшие вопросы у неё так и нет ответов. И это спустя более 60 лет после событий.

Великие учёные крупнейшего северо-кавкавказского русского госуниверситета, которым, казалось, сам бог повелел лучше всех знать истинную подоплёку событий, развивавшихся на их земле, или хотя бы их фактологическую канву, до сих пор хуже приготовишек и не ведают порой очевидного.

В составленном не так давно могучей кучкой профессоров Ставропольского государственного университета (ныне Северо-Кавказского федерального) сборнике «Битва за Кавказ в документах и материалах», выпущенном аккурат в 60-летнюю годовщину освобождения Северного Кавказа от немцев, так прямо откровенно и признаётся.

«В отечественной историографии нет убедительных ответов на вопросы: почему наши войска не смогли противостоять натиску фашистских войск на южном фланге советско-германского фронта летом 1942 года. В каких условиях защищали горные перевалы Главного Кавказского хребта наши бойцы? В чём причина невыполнения приказа Ставки ВГК от 23 января 1943 года войсками Южного и Закавказского фронтов об окружении 24-х дивизий противника, спешно отходивших после поражения под Сталинградом с Северного Кавказа?» 
(Битва за Кавказ в документах и материалах… с.13.)
- то ли газавата убоялись, который поддержит окружённые немецкие войска, то ли ещё не овладели до конца искусством стратегического окружения и только всего и хватило, что на котёл под Сталинградом?!


СТОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО, три поколения учёных сменилось, поменялся общественный строй, свобода слова сошла на головы словно ледник с отрогов Большого Хребта, ПОХОРОНИВ ПОСЛЕДНИЕ ПРОБЛЕСКИ УМА, (затем поспешно куда-то затерявшись), а ответа как не было, так и нет.

В чем всё-таки дело?! Отчего до сих пор столь заповедна эта тема?! Чего до сих пор страшатся? Впрочем, множество десятков лет возглавлял эту «великую ставропольскую школу политической истории» бессмертный учёный, защитивший докторскую диссертацию, посвящённую «всевозрастающей роли КПСС» буквально накануне её падения. 
(Кучмаев Б.Г. Мёртвая голова: Балаганная история губернатора Александра Черногорова и прочих чинов в документах и версиях… с.328.)

Это очень многое говорит о самом духе Ставрополья, «кузницы генсеков», «предбанника Кавказа», ЛЕГЕНДАРНОГО ИНКУБАТОРА ДУРАКОВ, одного из самых могучих источников полнейшего интеллектуального маразма, охватившего всю страну.
Представить только - «ответов в историографии нет», но тем не менее – слава помершей КПСС! А также слава давно почившей дружбе советских народов! Так значит есть у них ответ - есть!

И это пишут большие учёные - сейчас!!! И учат этому студентов и аспирантов! ДО СИХ ПОР! Полное впечатление, что имеешь дело с ожившими музейными экспонатами!
Полночный триллер! Вот такая здесь наука.


ТОМАС СЭМЮЭЛ КУН, введший в научный оборот понятие парадигмы, как «дисциплинарной матрицы», как некоторой совокупности определённых теоретических стандартов, методологических нормативных и ценностных установок, а также мировоззренческих критериев, говорил одновременно о том, что ПАРАДИГМЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЖИВУЧИ и сами по себе никогда не уходят.
К тому же поле боя всегда остаётся за столпами отжившей парадигмы.

Она, по мнению Куна, отмирает только тогда, когда исчезают её носители, её выразители, её продуценты.
ВЕСЬ УЖАС современного общественного сознания в России не только в том, что её носителей «колом не добьёшь», а в том, что уже и научная молодёжь эпохи «развивающегося капитализма» смотрят на мир ледяными глазами человека, с пеной у рта до сих пор превозносящего «всевозрастающую роль КПСС».

Молоденьких мальчиков и девочек, выходящих на предзащиту, не надо учить говорить про дружбу народов, про роль партии и прочий бред. Они прочно знают, ЧТО надо писать и ЧТО говорить. И чекистов давно за спиной нет, а стрекочут так, что любых коммунистических говорунов за пояс заткнут.
Столь же прочно они понимают, что к жизни это не имеет абсолютно никакого отношения. В жизни они так, по «принятым правилам», делают свой бизнес, «хорошо устраиваются». Для чего и врут напропалую, не краснея.


РАЗРЫВ СОЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ никого не пугает, не настораживает хотя бы. У них нет за плечами даже опыта их прадедов, стоявших в период военного столкновения с германской империей перед проблемой переоценки ценностей, всё-таки смогших критически переломить себя, изменить своё сознание и свою пропаганду.

ОПЫТ -  это же всегда то, что получаешь, не получив того, что хотел.
Именно опыт навязанных событий и говорил, что победу над врагом нужно всегда начинать с победы над самим собой.

Нынешние выразители общественного мнения – не такие. Они видят перед собой только ремесло или только бизнес с устоявшимися правилами игры, с гарантированным получением того, что хочешь. И всё. Опытным путём менять эти правила сами по себе они никогда не будут.
Такой способ теперь уже никто не навяжет. А на другой путь сам по себе ступить вообще никто уже не в состоянии.

Так что эта парадигма действительно поистине бессмертна.
Новые носители нашего общественного сознания всегда будут способствовать нескончаемой русской национальной развязке - РИТУАЛЬНО ВОЗНОСИТЬ ДРУЖБУ НАРОДОВ, заклинать ею уже следующие поколения, в душе прекрасно зная ей подлинную цену.


В ГОД КОРЕННОГО ПЕРЕЛОМА в Великой Отечественной войне (с лета 1942-го по лето 1943-го), наконец ломалась и менялась мощная, изощрённая, но давно отставшая от жизни, большевистская пропаганда. Для большевиков её отсталость и неэффективность оказались потрясающим открытием.

ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, что при всей своей изощрённости-мощности, да и близости к «рабочему материалу», их пропаганда по действенности в новых условиях отчего-то решительно блекла перед незатейливой и во многом словно бы топорной гитлеровской пропагандой, пришедшей издалека, и ничего вроде по-местному не кумекавшей.

Это очень сильно ощущалось, причём буквально во всех происходящих событиях.
Всё ли дело в пропагандистской, даже нарочитой “топорности” немцев, ещё не разбирающихся во всех местных адато-шариатско-вэкапэбэшных тонкостях, или в их прекрасно приспособленной для удобства ПРОПАГАНДЫ ПРОСТОТЫ ВЕЩЕЙ, или же горцы всё-таки и вправду как-то так «не по науке» взбудоражились и мстили, мстили, да вот только не тому, кому хотелось.

Во всём этом МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ МЕСИВЕ и размытости  мотивов большевики тогда сразу разобраться не могли. Но что-то капитальное в их «единственно верном учении» вообще не работало, а что работало - то уже далеко не так, как в славные годы гражданской. Это чувствовалось всё отчётливее и отчётливее.
Очень скоро стало ясно очевидное - огромная большевистская пропагандистская машина буквально буксует, и давно, оказывается, буксует.
Особенно остро это стало ощущаться на фоне внезапно прорезавшейся убойной контраргументации нацистских “освободителей”.


Простая и как будто незатейливая ПРОГИТЛЕРОВСКАЯ ПРОПАГАНДА потому, вероятно, оказалась куда доходчивей, что основывалась на самых конкретных исторических фактах (без излишней теоретической бодяги вокруг, и бесконечных заклинаний), тех фактах, которые ещё так свежи были в памяти недавних шариатских союзников большевиков по борьбе с Белой армией, которые просто являлись фактами текущей повседневной жизни при Советах.
Зачастую достаточно было просто напомнить о них. При единой, сквозной идее. И больше ни во что не вдаваться.

Поэтому немецкие нацисты всё-таки иногда поднимались до методологических высот большевизма и тогда ЛУЧШИЕ ГИТЛЕРОВСКИЕ ШЕДЕВРЫ напоминали большевистские заклинания (вроде универсального марксистского слогана «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»). Тогда оккупационные газеты «выходили под единым заклинающим девизом «Трудящиеся всех стран, объединяйтесь в борьбе против большевизма!»». Но это –  надводная часть. В глубине всё во многом было другим, рациональным, и, значит, куда более действенным. Под своими фамилиями обычно публиковались статьи ответственных работников администрации, а большинство авторов скрывалось за инициалами или псевдонимами.
(Кринко Е.Ф. Жизнь за линией фронта: Кубань в оккупации (1942-1943гг.)… с.74.)

Основной тон - всё-таки конкретность. Никаких неясностей. Главный принцип гитлеровской пропаганды был высказан ещё в фюреровой-имамовой “Майн кампф”: непременно всё окрашивать в контрасты, в чёрное и белое. Никаких полутонов или цветов. Не стесняться никаких заимствований, брать, перелицовывать –  и в дело.
История рассудит, кто удачнее воспользовался какой-нибудь формулой. Тот и автором станет.


ЗАИГРЫВАЯ, ЕСТЕСТВЕННО РАЗДЕЛЯЛИ. Ни о какой оккупации, порабощении формально даже и намёков не допускали. Только «освобождение».
Арийских своих союзников, казаков (тем же так хотелось казаться тоже арийцами) немцы выделяли особо, всячески обозначали своё «дружеское расположение» к казачеству, «подчёркивали его превосходство перед горским населением, обещали восстановить сословные привилегии казаков и создать особое «казачье государство», хотя именно в казачьих краях местных органов власти по национальному признаку оккупанты не создавали. 
(Там же, сс. 78, 45.)

В статьях, адресованных горцам, подчёркивалась их уникальность и проч. Их уникальная ИСТОРИЧЕСКАЯ ГОРЕСТНОСТЬ, их особые права на попранную справедливость, и потому,  в конечном итоге, на особое место в «дружной семье кавказских народов».

“За что должен умирать лезгин? За свою разрушенную саклю? За то, что его родной брат расстрелян в Махач-Кала чекистами? За что должен храбро сражаться кабардинец? За то, что у него отняли Пророка, сожгли книги, написанные священными начертаниями, за то, что обложили его такими налогами, от которых избавление одно - убежать от своего хозяйства.

За что должен стрелять в немецкого солдата карачаевец, ингуш, осетин, чеченец? За то, что их загнали в колхоз и веками собранное хозяйство расхитили и продали комиссары? Почему кавказец должен воевать с германцами и защищать Сталина, который разрушил аулы и селения... Кавказец, хоть один немецкий солдат убил твою жену, отобрал твоё добро, сжёг твоё жилище, -  как это делали большевики? Нет, они принесли тебе жизнь, радость, свободный труд, свободу религии. Кто из германских воинов вытоптал твой огород, кто оскорбил твои обычаи, благородную старину, юность твоих сынов и тихую мудрость твоих отцов, как это делали большевики? Нет, уважение к тебе и к твоему очагу, закон, охраняющий все твои права, принесли немцы...”
Обещания общегуманитарные тут же подкреплялись конкретными, материальными, собесовскими: “Скоро твоему хозяйству на помощь придёт германская техника. Ты вновь будешь сыт и богат, как и прежде”. 
(ГАСК., газ. Пятигорское эхо, 1942, 12 сентября.)


Кстати сказать о незабвенной “тихой мудрости отцов”...
У Фёдора Ивановича Тютчева написано: «И старческой любви позорней Сварливый старческий задор!»
Когда имеешь дело с иными сегодняшними старцами, особенно, по терминологии Б.Г.Кучмаева, обкушавшихся националистического гороха, - не оставляет чувство крайней неловкости. Вроде бы о боге надобно думать, а не сварливым живчиком В ПАПАХЕ СКАКАТЬ, да сабелькой махать. Но именно такие «тихо-мудрые» уроды всегда поднимали Кавказ на дыбы!

АКСАКАЛАМ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА жилось неплохо. Не то, что сейчас. Старцы шли нарасхват, как горячие пирожки.
Все: и красные и белые и коричневые и зелёные - буквально наперебой зазывали их к себе, заискивали перед их седобородой слюнявой мудростью и важным косноязычием, хорошо угощали, подарки разные в большом количестве дарили, лишь бы добиться у них одобрительного “вах-вах!”.

Как скажет аксакал, так скажет и народ, ибо в таком старце словно и впрямь заключалась (и потихоньку тикала в обратном отсчёте) сама вековая народная мудрость. Так думали начитавшиеся всяких книжек про Кавказ разнообразные его покорители.
Того не понимали они, что аксакалы это всё-таки люди, а не саксаулы, и у них тоже есть очень удобные для лапши уши, даже более удобные, ибо по старости лет отвисли. Сегодня они говорят и думают одно, а завтра столь же искренне и “вах-вахово” - другое! 

Да и вообще, мудрость - всего лишь синоним усталости и осторожности. А кушать вкусненько, особенно мяса, и жить хорошо и спокойно “тихо-мудрым отцам” хочется как никому другому. Тем и мудры бывают.


МНОГОЕ ИЗ ТОГО, что наблюдалось у большевиков, проделывалось и по ту  линию фронта, у немцев. Но всё-таки несколько с иным исходом.
Вот как описывает ногаец Хаджи Мурат сильно мудрые дела своих стариков. Такие же аксакалы (а может и те же самые, что только что побывали на большевистских званых обедах и заклеймили, схватившись за кинжалы, «подлых фашистских собак»),
надев «лучшие бешметы, подтянули кавказские пояса, как бывало в молодости, и пешком пошли в Минеральные Воды приветствовать германское командование... Когда доложили командованию о приходе стариков, их сейчас же приняли, посадили за стол, приготовили угощение и началась тёплая задушевная беседа. Не знаю, о чём они говорили, но только старики вернулись домой счастливые и радостные... А 26 августа германское командование приехало к ним в гости. Всё население аула приготовилось к встрече дорогих гостей. За простыми столами горца сидели вместе офицеры Германского командования и седобородые старики». 
(Там же.)

Ай, какое счастье, ай, радость-то какая!.. И об чём таком они говорили?! У них наверное были общие темы, общие ценности, жизненные ориентиры и цели?! Да всё, кроме жён, может быть?!
Вот только общаться приходилось на языке гяуров - то есть, русских. Увы.


Рецензии