Мир глазами мужика или почему мы раскидываем носки

    Мы забыли Бога. Это факт. Понастроили храмов, мечетей, накупили религиозной атрибутики, а ребенка выплеснули вместе с водой из купели для омовения. Разве не так? Посмотрите в фанатичные глаза людей постоянно живущих в церкви? Есть ли в них сострадание? Или ритуал заменил ту самую суть, ради которой он вообще совершался.

    Тысячи людей убивают друг друга просто из за того, что по разному читают священные для них тексты. Это ужасает.

    Религия в том виде, в котором сейчас она предлагается - изжила себя. Она не приносит успокоения в сердца людей, не несет свет образования в неокрепшие детские умы, не возвращает на истинный путь заблудших. Редкое исключение всего лишь подтверждает общее правило.

    Говорим что Бог во всем сущем и пинаем кошку. Мы настолько привыкли верить в осязаемое, что нас уже ничем не испугаешь, ни гиеной огненной, ни соляным столпом. Почему же так? Где мы свернули не туда?

    Прежде всего, это началось как мода. Человеку изо дня в день говорили что он ходит под Богом и сквернословие это грех. Может Вездесущий и молнией поразить. Однако что-то случалось не влезающее в рамки привычного мироощущения и человек сразу начинал роптать. Сначала тихо и под одеялом, потом стоя на утесе воздевая жалкие ручонки в сторону грозового неба. Апогеем этого недальновидного поведения стало выдвижение тезиса что Бога вообще нет. Люди, потерявшие сердцевину сразу пустились во все тяжкие. А что – бери от жизни все. Признаком моды стал и поход на инсталляции Малевича.

    Заигрались, что не говори. Тут же возникла вторая группа, которая уверяла, что знает про Бога больше всех. Началось чтение на непонятных языках священных текстов, на все получался один ответ: Неисповедимы пути Господни!

     Попал недавно в мужской монастырь в качестве гостя. Понимаю, что в жизни каждого человека есть место переосмыслению ценностей. Грубая мужская работа и свежий воздух лучший способ привести мысли в порядок. Однако с каким упоением мне рассказывали, что жить в течении месяца другого в монастыре не возможно. Нужно отринуть семью и родных, годами стажироваться, а потом расти по карьерной духовной лестнице. Слушая рассказы настоятеля о различных видах одежды монахов в зависимости от сана, я думал о гордыне. Смертный грех как он есть. Не понимаю я зачем это все…

    Однако, направив стопы в пеший поход, уже к вечеру я со слезами счастья на лице благодарил вслух Бога за чай. Простой горячий чай, сваренный на костре. Давно я не был так искренен. 

    Молитва должна быть от всего сердца. И лучшее место для нее - лоно природы из которого все мы появились и в которое мы все уйдем, которое дает нам еду кров и одежду.

    Стоя на вершине я чувствовал что я восхищен. Восхищен, не только красотой и простором. Я почувствовал дыхание Бога рядом. Смотришь на птицу и повторяя глазами ее стремительные пируэты ты чувствуешь что стал чище. Тебе не хочется ругаться, драться, выживать. Тебе не нужны стены чтобы помолится. Молись, тебя услышат! Тебе не нужны деньги, слава и регалии. Не нужна ни униформа, ни загадочные обряды. Многое начинаешь воспринимать по-другому. 

   Когда я ехал домой, пусть и измученный, но весьма довольный собой на руку сел комар. Казалось бы… Однако я его в задумчивости просто прогнал. Он сел в двадцати сантиметрах от меня и уставился на меня непонимающим взглядом. Откуда ему понять то, что до конца не понятно мне самому. Однако лишать жизни даже такое маленькое существо не хотелось. А вдруг и в нем Бог?

Так мы и ехали в торжественном молчании.


Рецензии