Рождение сна

Как сновидец с солидным стажем, берусь утверждать, что большая часть сновидений, по крайней мере, - моих, возникают на пересечении двух или нескольких идефикс, преследующих нас всю нашу жизнь. Проиллюстрирую эту мысль недавним примером.
Моим руководством мне поручено задание высокой важности: доставить по указанному адресу две сумки со служебным содержанием, которые я должен отыскать в окружающей Природе. Поблуждав по окрестностям, на высоком берегу подмосковного водохранилища я вдруг обнаруживаю две громоздкие спортивные сумки на молниях; из того, что  они поставлены вплотную друг к другу, я заключаю, что они – именно те, которые я ищу, и теперь данное мне задание выполнено уже наполовину, и я могу расслабиться, искупавшись в водохранилище; мне лишь только некого попросить присмотреть за тремя сумками: двумя служебными и моей личной. Пока я раздумывал, обстановка радикально изменилась: оказалось, что сижу не на травке у водохранилища, а на асфальте на краю огромной площади, заполненной народом, и вижу на ней три быстро удаляющиеся мужские фигуры, каждая из которых несет по сумке; оглядевшись, я обнаруживаю, что все три сумки пропали; я подскакиваю, чтобы броситься в погоню за ворами, но тут они скрываются в толпе, я прихожу в отчаянье, и от этого просыпаюсь.
Как видим, сон родился на пересечении следующих идефикс, всю жизнь меня преследовавших:
1. Императивность исполнения Долга (как правило, служебного – недаром мое детство прошло в эпоху Сталинизма);
2. Боязнь оказаться объектом кражи (заметьте, моя личная сумка появилась во сне неспроста);
3. Пристрастие к бальнеологическим утехам.
Поскольку идефикс насчитываются у меня десятками, число сочетаний, которые они могут образовывать, пересекаясь, столь велико, что дефицита сюжетов снов не предвидится, и это  утешает.
                Июнь 2019 г.


Рецензии