Пост - польза или вред?

Я не единожды сталкивался с мнением, что пост вреден, что организму нужно полноценное питание, что голодать плохо и т.д. и т.п. Я не буду обсуждать пост с религиозной точки зрения, я лишь хочу привести пример, основываясь на своей жизни.

В один прекрасный момент, я оказался на приеме у врача гепатолога. Это один из тех врачей, к которым люди ходят лишь в минуты крайней необходимости. Про себя лишь  могу сказать, что к нему направил меня другой врач, для консультации, как оказалось, ничего страшного, всё хорошо, но неизгладимое впечатление он во мне оставил.

Далее со слов врача. «Печень – очень важный орган в человеческом организме, он постоянно фильтрует кровь от токсинов, со временем токсины в нем накапливаются и начинают поступать в кровь, отсюда возникают различные проблемы со здоровьем: плохой сон, недомогание, ослабление иммунитета,  проблемы с кожей, аллергии и так далее, список большой. Всё, что мы так сильно все любим, отравляет наш организм. Все эти сладости с различными «ешками», жареное, кофе, чай, алкоголь, вся наша не умеренность – всё это сказывается на печени. Мы тихонько и помаленьку убиваем себя. А печени ото дня в день под таким прессингом лучше не становиться, ей становиться лишь хуже. Поэтому о ней надо хоть изредка, но подумать, ведь она – это ваша жизнь и здоровье. А как мы можем о ней позаботиться? Надо для печени устраивать раз в год разгрузку, чтобы она восстанавливалась, дней тридцать ничего вредного не употреблять, параллельно занимаясь ее чисткой, для этого можно пить расторопшу.»  Под конец беседы он дал мне буклетик с примерной диетой на память и отослал восвояси. А в буклетике том, надо заметить, ничего жареного, жирного, острого, мясо можно, но не жирных видов и варенное или на пару, различные каши. Всё было такое постное и обыденное, с маленьким дополнением, там была часовая градация времени, когда и во сколько есть, с весом блюд, все складывалось к тому, что есть нужно помаленьку, но часто, куда как более трех раз в день, грамм так по двести.

Мне хотелось бы привести ещё один пример, но касающийся другого, ведь пост – это не только «голодовка». Информация, что вокруг нас, она везде и постоянна: новости, передачи, радио, книги - все это ведь в какой-то мере засоряет наш мозг не нужным нам знанием. Но вот зачем, скажите, нам знать, что в каком-то там городе, на другом континенте, кого-то там убили, обворовали? И вот весь этот сплошной негатив и мусор у нас постоянно в мозгах, и мы его постоянно холим и лелеем. Знаете, был у меня один период в жизни, когда я решил, а ну его всё это к чёрту, взял и ушёл на две недели, нет, не в запой, а подальше от всей этой цивилизации. Сначала был некоторый голод, своеобразная ломка, всё спрашивал себя, а что там такого интересного происходит в мире? Но со временем я заметил, как стало хорошо без всего этого, какая-то легкость на душе, перестаешь в голове крутить все эти не нужные события, картины, обрывки разговоров, голова становится чистой от всего накопившегося хлама. Сон стал более крепким, продуктивным, и сны стали сниться, такие яркие и красочные.

И в заключение, придерживаться поста или нет, думаю, это личное дело каждого, но почему бы не использовать именно данные сорок дней поста, чтобы привести себя в порядок? Ведь для организма это будет существенная польза, а вред будет лишь в том случае, если вы заморите себя голодом. А что касается религиозных ограничений... Если честно, я не вижу в них ничего дурного. Но лично я всегда считал и считаю, что в первую очередь надо жить с Богом в душе, а не с религией, не забывая думать и своей головой, обдумывая, что несет, а что нет для тебя в тот или иной момент времени пользу.


Рецензии