Одну за одну

Одно время я работала в большой организации. Естественно, много народу, мужчин и женщин. Общались - за работой, в столовой, в коридорах. Вступали в отношения, иногда брачные, иногда внебрачные - обычное дело. Женщины - красивые и около этого - всегда были на виду. У мужчин, известных своей активностью по отношению к женщинам, внешность была не на первом месте, там играли роль и другие достоинства.

Так вот, было двое, о которых ходила слава успешных сердцеедов. Они работали в разных отделах, между собой не дружили, но относились друг к другу с уважением и с некоторым любопытством, потому что были осведомлены о славе друг друга. Трепаться на эту тему они не любили, и если кто-то пытался выведать у них что-то о их победах, то совершенно напрасно: они отделывались мягкими шуточками.

Известно, что любовники обычно не ревнуют друг друга к их супругам; почему это так - можно догадаться, если немного подумать. Но если там появится кто-то ещё, то последствия непредсказуемы, лучше бы оставаться в неведении. И поэтому я была удивлена, когда узнала, что наши два героя надумали выяснить, нет ли у них общих любовниц. Вы наверняка захотите спросить, откуда я это узнала? Они мне сами рассказали. В игре, которую они придумали, нужен был посредник, доверенное лицо. Они правильно сообразили, что мужчина для этой цели не подходит, могут сыграть роль факторы зависти, личной заинтересованности. Лучше подходила на эту роль нейтральная женщина, которая умеет держать язык за зубами, и их выбор пал на меня. Они могли бы обойтись и без посредника, если положили бы на стол рядышком списки своих любовниц и сличили бы их. Но они никоим образом не хотели такой огласки.

И они придумали игру «одну за одну»: каждый записывал на небольшом листке бумаги имя одной любовницы, складывал листок и отдавал его мне.  Я прочитывала эти имена, так чтобы они их не видели, и сообщала вслух, совпали имена или нет, но не называла их. В первый раз имена не совпали, и я сохранила листки в кармане. Они написали ещё «одну за одну», и во второй раз имена опять не совпали, а в третий раз я увидела, что хотя имена и не совпали, но одно из них уже было в первой паре листков. Я им об этом не сказала, а просто сообщила, что обнаружена одна общая любовница. Кто именно - они могли только предполагать, одна из трёх, переданных мне каждым. Я спросила: хотите узнать имя? Они молчали, не шевелясь и не глядя друг на друга. Наконец, один из них отрицательно помотал головой. Второй последовал его примеру. - Хотите продолжить игру? -спросила я. На этот раз они практически одновременно замотали головами. Я вынула листки из кармана и у них на глазах изорвала их на мелкие кусочки, обещав вдобавок спустить их в унитаз.

И тут произошло неожиданное: они, не сговариваясь, подошли ко мне с разных сторон и поцеловали меня сразу в обе щеки. Потом взглянули, наконец, друг на друга, улыбнулись друг другу и молча удалились.

 


Рецензии