Японский флот превосходит устаревший российский

В преддверии празднования Дня Военно-морского флота на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликованы данные опроса, как россияне оценивают Военно-морской флот России. Знаете – хорошо!
То, что он является самым сильным в мире, считает подавляющее большинство
россиян (67%). Второе место в этом рейтинге отводится американскому флоту: самым
сильным его назвали 40% опрошенных. На третьем – китайский (15%).
При этом 89% уверены, что ВМФ России способен защитить морские границы РФ в
случае реальной угрозы. Столько же считают службу во флоте престижной и у каждого
пятого опрошенного либо родственник,либо знакомый служили на флоте.

Но мы не оригинальны: жители и США, и Китая уверены в том же, но только с точностью до наоборот. Потому что мифотворцы есть и у них, и у нас. И, чтобы не смотреть на проблему в планетарном масштабе, обратим свое внимание только на Тихоокеанский флот, который конфликтной составляющей– Курильские острова – может стоять на первом месте. Как-никак у Японии к нам есть территориальные претензии.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр
Храмчихин, сравнив количественные данные Тихоокеанского флота с аналогичными показателями даже не НАТО в целом и США в отдельности, а наших ближайших дальневосточных соседей, пришел к неутешительному выводу:
При оценке возможностей Морских сил самообороны Японии (МССЯ), оптимизм у специалистов пропадает вмиг.

На основе данных открытых источников видно, что Тихоокеанский флот ВМФ России
уступает даже им (не считая НАТО) как по количеству, так и по качеству, поскольку большую часть корабельного состава ТОФ представляют боевые единицы, чей срок службы перевалил за 25 лет (56 из 67 единиц).Впрочем, сами цифры не отражают в полной мере бедственную ситуацию с кораблями и подводными лодками Тихоокеанского
флота. Так, из трех эсминцев, что называется, на ходу только один – «Быстрый». Да и
тот за последние несколько лет только дважды побывал в походах. Его просто опасаются выпускать в море из-за боязни выхода из строя капризной энергетической установки.Два других – «Безбоязненный» и «Бурный» –фактически ждут утилизации.
Из четырех больших противолодочных кораблей (БПК), которые являются сейчас «рабочими лошадками» ТОФ, один – «Маршал Шапошников», которому исполнилось 33
года, – поставлен в 2016 году на модернизацию. На нем 16 февраля текущего года во
время сварочных работ в машинном отделении случился пожар. Возгорание довольно
быстро погасили, но когда на БПК завершатся модернизационные работы, неясно. В
такой же модернизации нуждаются и три других таких же очень немолодых корабля
этого семейства.

Вообще серьезные ремонты и модернизации на наших заводах протекают, не побоимся этого слова, драматически. Достаточно
вспомнить младшего собрата «Маршала Шапошникова» – БПК «Адмирал Чабаненко». Он
вошел в строй в 1999 году, то есть по российским меркам недавно. Однако этот корабль из-за острой нехватки боевых единиц океанской зоны просто загнали как лошадь. Он регулярно нес боевую службу, обеспечивал визиты в зарубежные страны высокопоставленных должностных лиц, совершал заходы в
иностранные порты. В 2014 году его отправили на модернизацию, из которой он должен был выйти через два года. Но недавно выяснилось, что это случится не ранее чем через пять лет, то есть где-то после 2022 года.

На ТОФ в замене нуждаются не только БПК, но и малые ракетные и противолодочные корабли, тральщики и ракетные катера,то есть корабли прибрежной зоны».
Однако по штату «российский флот на Тихом океане превосходит ВМС Японии и Южной Кореи по численности подводных лодок.Хотя и тут есть о чем поразмыслить. Так, из
трех атомоходов стратегического назначения – самая «молодая» «Рязань», введенная
в строй в 1982 году. Из пяти атомных подлодок (АПЛ) с крылатыми ракетами одна в ремонте, две проходят модернизацию, которая продлится несколько лет, то есть в строю только две лодки этого типа. Похожая ситуация и с многоцелевыми АПЛ: две – на модернизации, две – в ремонте и только одна в строю. Тихоокеанцы поддерживают в боеготовом состоянии шесть дизельных подлодок,но срок их службы приближается к критическому.

Говоря о преимуществах ТОФ, акцент обычно делают на ракетное вооружение. Мол,
ВМФ РФ располагает такими эффективными системами, как береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион» и «Бал», противокорабельные ракеты (ПКР) «Калибр», «Оникс», «Вулкан», «Малахит», «Уран» и «Москит».Это действительно так. Но БРК могут поражать надводные цели только в прибрежной зоне, пусть и весьма обширной. «Уран» имеется на вооружении лишь одного корабля – корвета «Совершенный».
Комплексы «Калибр» и «Оникс» появятся на Тихоокеанском флоте только после поступления через несколько лет модернизированных АПЛ и дизельных подлодок и корветов.Производство сверхзвуковых противокорабельных ракет «Вулкан» и «Москит», а также околозвуковых «Малахит» прекращено, и сроки исчерпания их гарантированного использования не за горами.

Между тем наши дальневосточные соседи активно заняты созданием перспективных
образцов корабельного ракетного оружия».Вместе с тем, в распоряжении японцев
один из сильнейших флотов в Тихом океане,который в случае конфликта будет поддерживаться Соединенными Штатами Америки.Его основу составляют четыре эсминца,
которые также являются легкими авианосцами (вертолетоносцами). А наш атомный крейсер «Адмирал Лазарев» уже давно разваливается в одной из гаваней. Его
попросту негде ремонтировать, а до других верфей ему не дойти.

Наличие ядерного оружия вряд ли станет сдерживающим фактором, потому что вероятность его применения крайне мала, и это прекрасно понимают в стране Восходящего солнца.
Японские военно-морские силы и в количественном, и в качественном выражении
превосходят наш Тихоокеанский флот. Помимо того, что большинство российских военных кораблей ТОФ построено еще в СССР и морально устарело, не хватает также мест для базирования и ремонта…Зря кто-то считает, что мифы – это что-то
о Древней Греции. У нас рождаются свои мифы. Их скармливают своим зрителям и
читателям основные государственные СМИ.Миф о российском оружии, которое обеспечивает нам мирное небо, – из этой серии.

Например, принятый на вооружение новейший российский истребитель пока готов
главным образом лишь к парадам. Заместитель главнокомандующего ВоздушноКосмических сил (ВКС) Сергей Дронов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» отметил, что заканчивается этап летных испытаний новейшего истребителя Су-57 и начинается процедура приема этого самолета на вооружение. Да вот беда – оружия для него пока еще в природе не существует.Более того, пока еще даже не начинались
опытно-конструкторские работы по созданию высокоточных ракет специально для
этого самолета. И начнутся эти работы не раньше следующего года.

В связи с чем возникает очень печальный вопрос: можно ли верить хоть кому-то в
России, когда речь заходит о нашем перспективном оружии? О сложностях, с которыми сталкиваются конструкторы? О сроках готовности оружия? О затраченных средствах? О перспективах принятия на вооружение? Да только ли об оружии речь!
А еще у нас есть миф о единственном и непогрешимом правителе, которому в стране с населением в 146 миллионов человекпросто невозможно найти замену.


Рецензии