По поводу трилогии Марии Стреловой Нас больше нет

По поводу трилогии Марии Стреловой "Нас больше нет".

Эта заметка - для тех, кто "в теме" Вселенной "Метро-2033-35".

Трилогия Марии Стреловой заканчивается, как и большинство произведений из серии "Метро...": порок торжествует, добродетель наказан, унижен  и уничтожен. Более или менее нормальные люди или хотя бы полузлодеи уничтожены или полностью подчинены, выживает и побеждает не просто злодей и моральный урод, а злодей из злодеев, урод из уродов, циник из циников.

Из примерно тысячи человек, проживающий в районе постядерных Мытищ в 2033 году, к началу 2034 года в живых остается менее трехсот, а из шести убежищ остается только одно: в воинской части в поселке Загорянский.

В этом убежище, устранив всех реальных и даже потенциальных противников, неограниченную власть захватывает сумасшедший ученый Вязников с характерным прозвищем "Доктор Менгеле", садист и маньяк, превративший убежище в концлагерь и проводящий изуверские опыты на людях.

А вот что будет дальше?

Прежде всего: в каждом отдельном столкновении добра и зла чаще всего побеждает именно зло. Просто потому, что у зла больше арсенал средств. Как писал Мартин Лютер Кинг:

"Борьба добра со злом чаще всего приобретает характер откровенной травли добра злом, потому что высокие принципы добра не позволяют опуститься до грязных методов зла; в противном случае существует опасность, еще большая, чем поражение: перерождение".

Но зло, тем не менее, никогда не победит окончательно, потому что, всилу присущих ему свойств, неизбежно съедает само себя.

Рассмотрим шесть возможных сценариев дальнейшего развития сюжета.

Первый. Генерал Леушевский, попавший под полное влияние "доктора Менгеле", обещал обеспечить его "человеческим материалом" для опытов. А откуда ему взять "человеческий материал", если все ближайшие поселения уже уничтожены? Только из числа жителей своего же убежища.

Так что через 3-4 года в убежище поселка "Загорянский" без всяких монстров, болезней и аномалий останутся в живых сам "доктор Менгеле", его дочка, генерал Леушевский, и еще 3-4 десятка слуг, дрожащих от страха и боящихся пальцем пошевелить, чтобы не совершить ошибку, за которую их отправят в клетку для подопытных. В какой-то момент в убежище просто не останется людей, способных обеспечить охрану убежища и функционирование систем жизнеобеспечения. После чего оставшихся в живых лютые звери и съедят.

Второй. Какой-нибудь часовой, у которого близкого человека забрали в клетку для подопытных, в отчаянии выстрелит в спину профессору и его кровожадной дочке, после чего убежище начнет функционировать в нормальном режиме выживания, когда каждый перестает быть "расходным материалом".

Третий. С целью обеспечения "доктора Менгеле" "человеческим материалом", генерал Леушевский организует набеги на ближайшие поселения. Ближайшие поселения - это станция метро ВДНХ и "Черкизон" в Москве, а также "княжества" в Красногорске, Зеленограде и Истре в Подмосковье. Это приведет, скорее всего, к войне с ближайшими "квазигосударствами", и не факт, что небольшой бункер в этой войне выйдет победителем, тем более, что соседи тоже могут позариться на его ресурсы.

Четвертый. "Доктор Менгеле" предлагает соседним "квазигосударствам" обмен: "человеческий материал" в обмен на результаты научных исследований: лекарства, противоядия, радиопротекторы, стимуляторы, новые сорта, породы, штаммы.

В случае ВДНХ - скорее всего, нет, но в случае Черкизоны, княжеств (и в случае Ганзы, Москвина, Рейха, да и самого Бессолова) это, весьма вероятно, "прокатит".

В этом случае бункер в "Загорянском" превратится в концлагерь надолго, но и здесь есть своя "закавыка".

Злодеи обычно побеждают в борьбе с добром, но уязвимые точки есть и у них.

Одна из них - тщеславие. Им мало тешиться властью над людишками, им надо, чтобы это оценили на стороне, им нужна слава, признание. Они все позёры.

Вязникову надоедает сидеть в "провинциальной дыре". Ему нужны слава, аплодисменты. Вязников едет в Москву. В Полис, на Ганзу, к Москвину, в Райх. А в идеале - в закрытые научные центры: Изумрудный Город или Курчатовский институт.

И тут мы плавно переходим к пятому и шестому сценариям.

Пятый сценарий. Вязников и его дочка занимают место недавно убитых Корбута и его сына, ничем, в принципе от них не отличаясь, вызывая у окружающих такой же страх и ненависть. А дальше... помните, как кончил Корбут? А Томский ведь ещё жив. И отряд Русакова тоже. Они коммунисты настоящие, их, в отличие от Москвина, за патроны не купишь. А метро большое, тоннели тёмные... всё метро даже Бессолов не контролирует. А спецназы "Ганзы", "Красной ветки", Рейха, и даже "Спарта", отнюдь не всесильны... Так что сколько проживет этот урод?

Но мне более вероятным кажется шестой сценарий.

В жизни злодеи и моральные уроды часто становятся жертвами ещё больших злодеев и моральных уродов.

Заявляется "Доктор Менгеле" в "Изумрудный Город", в МГУ: "я великий учёный, сделал великие открытия, признайте меня, жду ваших аплодисментов".

А у него сначала забирают его результаты, потом пытками выбивают всё, что он держит в голове, а потом отправляют в клетку для подопытных.

PS. Во второй повести трилогии: "Нас больше нет", Марина Алексеева говорит полковнику Рябушеву, превратившему вместе с "доктором Менгеле" свое убежище в фашистский концлагерь: "Ваша система губительна и для вас самих. Ведь стоит вам ошибиться, и вас с'едят ваши же подчиненные".

"А я не ошибусь!" - высокомерно отвечает Рябушев.

Ну, и где этот Рябушев оказался через 2 дня, когда доведенная до отчаяния Алексеева взорвала убежище вместе со всеми его обитателями? "Не ошибся?"


Рецензии
Зло не имеет смысла продолжения, это точно

Кимма   05.09.2019 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.