Глава 10

Октябрьский дождь лил уже много дней подряд. Промокший почти насквозь, Марк стоял в темном подъезде и держал палец на звонке. Наконец дверь отворилась, и на пороге показался улыбающийся Макс.
- А мы как раз тебя дожидаемся!
- «Мы»? – уточнил Марк.
- Не поверишь! Ко мне Черепаха в гости заехал.
- И в самом деле, что-то невероятное, - проходя в прихожую, проговорил Марк.
- А вот и наш дружище собственной персоной! - из гостиной выполз расфранченный Черепаха. В нем с легкостью читалась семейная жизнь: жена, ребенок, кредиты. Чрезвычайно исполнительный и всегда готовый служить на благо своей фирмы, он даже в свободное от работы время носил на груди бейдж.
- И как это тебя отпустила твоя благоверная? – воскликнул Марк, завидев старого приятеля.
- Она к матери уехала… на семейное торжество.
- А тебя, выходит, оставили?
- Я ж работаю.
- Точно, все время забываю об этом.
- Ладно, давайте на кухню, - позвал всех Макс. – У меня целый холодильник выпивки.
***
Они сидели за столом и пили…
- И как тебе в новой квартире? – поинтересовался Макс. – После съемной-то комнаты, наверное, точно в царские хоромы перебрался?
- Точно! – согласился Черепаха, широко улыбнувшись. – Просто небо и земля!
- И на сколько лет ипотека?
- Двадцать.
- Двадцать? – Марк чуть не поперхнулся, услышав это. – С ума сойти! На протяжении двадцати лет только и думать, что о деньгах, да о выплатах!
- Пустяки, - отмахнулся Черепаха. – Моя фирма надежная, и вообще в следующем месяце меня повысят, так что я думаю еще и машину взять. И жена также думает.
- Да ты, дурачье, даже расплатиться за все это не успеешь, как вы уже вместе жить не будете.
- Поаккуратнее с языком, - погрозил кулаком Черепаха, раскрасневшийся и уже изрядно пьяный. – И вообще жена ко мне относится как к богу.
- Не сомневаюсь. И что она у тебя выпрашивает? О какой очередной безделушке молит?
- Ни о какой!.. вы… да вы просто мне завидуете, два жалких неудачника, - гордо отчеканил Черепаха, после чего делано расхохотался во весь голос. – Жалкие неудачники! Даже работу найти не можете!
- Да не ори ты, как альбатрос, - возмутился Марк.
- А как орет альбатрос?
- Как осел.
- Хм, - словно что-то припомнив, произнес Макс. – А знаете, чей еще крик напоминает ослиный?
- И чей же?
- Пингвинов.
- Откуда знаешь?
- По ящику видел. Они вот так орут, - и Макс тоже заголосил во всю мочь.
- Да не орите вы! Я глохну от вашего ора, - негодовал Марк.
Его друзья еще некоторое время покричали, посмеялись, а когда совсем выдохлись, налили себе по стаканчику и выпили.
- А читали последние новости? – поинтересовался Макс, утерев выступившие от смеха слезы и поглядев на товарищей.
- Мне некогда, - признался Черепаха. – Весь в делах.
- А я их вообще не читаю, - ответил Марк.
- Эх! – отчаянно махнул рукой Макс. – Короче… вчера за городом на железной дороге нашли чьи-то отрезанные ноги. Ноги есть, а тела нет! Представляете?
- Это как? Куда тело без ног могло подеваться? – опоражнивая стакан, спросил Марк.
- Может, на руках уполз? – предположил Черепаха.
- А ты попробуй на одних руках уползи! Далеко ли получится?
- Вряд ли.
- Да и зачем куда-то уползать, если тебе отрезало ноги? Помощи следует дожидаться.
- Так а если поблизости никого нет? Вот человек и уполз за подмогой.
- Глупости!
- Тоже думаю, что глупости, - высказался Макс. – К тому же полиция прочесала весь район и никого не нашла.
- Так а какая официальная версия?
- Предполагают, что кто-то из больничного персонала так развлекается, подбрасывая на пути ампутированные конечности. Ведь похожее уже случалось и ранее. Помните, как месяц назад на нашей железнодорожной станции нашли отрезанные ноги?
- Не помню. Говорю ж, мне некогда следить за новостями, я все время в работе, - пробурчал себе под нос Черепаха.
- А я и вовсе их не читаю, - напомнил Марк.
- Эх! – снова махнул рукой Макс. – Короче… о чем это я… ах, да… случалось, в общем, и раньше такое, так что это просто кто-то развлекается.
- Неплохие у кого-то развлечения, ноги налево и направо разбрасывать, - улыбнулся Черепаха.
- А что, если в городе орудует серийный маньяк? – предположил Марк. – Кого он выбирает в качестве своих жертв, интересно. Ноги мужские или женские были?
- А ты попробуй разбери, чьи они! Ноги разные бывают… и у баб, и у мужиков… тем более что, как сообщили, ноги с гангренами все… так что да, наверняка больничные.
- Ну, раз больничные, то и ладно. Спокойнее будет ходить по улицам города, - заключил Черепаха.
- Это точно! – Макс убрал со стола пустую бутылку и достал из холодильника новую. – Ну что, еще одну?
- Да-да… конечно… - раздалось в ответ.
- А про бабу, которая прирезала мужа за то, что он слишком громко храпел, слышали? – поинтересовался он у товарищей.
- За то, что храпел? Шутишь что ли? – не поверил Черепаха.
- Вчера в новостях показывали, я вам зуб даю.
- Не слышали… рассказывай…
- А что тут собственно рассказывать? Спал себе мирно мужичок, никого не трогал, да вот только храпел уже третий месяц подряд… ну, со слов самой жены естественно. Также с ее слов выходило, что он это делал специально, чтобы мешать ей. Хотел как будто таким образом выжить ее из квартиры, чтобы привести в дом новую женщину. Она типа даже знала, какую именно. Накручивала, накручивала себя, вот нервы однажды у нее и сдали, и когда муженек в очередной раз захрапел на всю квартиру, она принесла с кухни нож и убила его. Затем как ни в чем не бывало легла спать. А на утро сама вызвала полицию и скорую. Вот так! Похоже, что бабы нынче совсем рехнулись, так что ты, Черепаха, поосторожнее там, - и Макс с ехидной улыбкой поглядел на друга. – А то вдруг твоя тоже решит тебя прирезать?
- Чепуха! – замотал головой Черепаха. – Моя относится ко мне, как к богу!
- Да-да, мы помним.
- А вообще, - выдержав некоторую паузу, начал Марк, - я таких психов под целую сотню во дворе своего дома каждое утро вижу.
- В дурдоме что ли живешь?
- Почти.
- Или ты прописался к брату в психушку? – уже плохо соображающий от выпитого алкоголя Черепаха отпустил не самую удачную шутку, после чего громко рассмеялся. Вслед за ним загоготал и Макс.
- Все, устал я слушать ваш галдеж. Пойду лучше прилягу.
И Марк ушел в другую комнату… и закрыл дверь… и включил там телевизор. По ящику передавали вечерний выпуск новостей. Марк лег на диван. Он лежал, накрывшись покрывалом, и краем уха слушал телевизор. Журналистка вела репортаж о госте из будущего.
«…пришелец из будущего, назвавшийся именем Ной. Ной утверждает, что прибыл в наше время из 2213 года и ему необходимо увидеться с президентом страны, чтобы сообщить о страшной надвигающейся угрозе. Все дело в том, что люди, как заверяет сам гость из будущего, очень скоро утратят свою независимость и превратятся в рабов, а их полноценными хозяева станут… и чтобы этого не допустить, надо…»
Марк проваливался в сон и то и дело терял нить повествования. То, что он слышал, казалось ему полным бредом. Теперь он даже начинал понимать, почему с новостей так задорно смеялись психи, содержавшиеся в психлечебнице вместе с Генри. Так и не дослушав репортаж до конца, Марк ненадолго прикорнул.
***
- Ты что ли спишь? – в комнату вошел Макс. – Ехать надо! Собирайся!
- Куда? – протирая глаза, недовольно буркнул Марк.
- За автоматом. Или ты уже передумал брать?
- Я думал, он тут… у тебя.
- Нет, я еще не забирал. Сейчас за ним поедем.
- На ночь глядя?
- Никакая еще не ночь!
- Я себя плохо чувствую.
- Недалеко ехать… собирайся, иначе уйдет заказ.
- Ладно… а где Черепаха?
- Домой отправился.
- Хм, - хмыкнул Марк. – Его жена, наверное, и не догадывается, что ее вышколенный муженек способен напиться до такого свинского состояния.
- Ты тоже неважно выглядишь.
- Знаю… и чувствую себя также, так что, быть может, в другой раз?
- Нет-нет… заказ уйдет и все… я серьезно. Идем, пару станций всего проехать.
- Хорошо. Так-то я готов, в туалет только схожу.
***
Вся поездка в метро прошла, как в тумане. Перед глазами сменялись лица, спины, темные силуэты. Руки, портфели, зонты. Улыбки, желтые зубы, очки. Шляпы, лысины, жирные грязные волосы.
- Кого-то она мне напоминает, - вдруг раздался голос в левом ухе Марка.
- Кто? – он открыл глаза.
- Вон та! – и Макс кивнул в сторону. – А тебе никого не напоминает?
- Нет.
- Ну, я имею в виду по лицу.
- Да я понял, что по лицу. Что еще можно иметь в виду, говоря о сходстве?
- Ну, я часто имею в виду задницу, например. А ты разве нет?
Марк, ничего не ответив, рыгнул и снова закрыл глаза. Его замутило. Макс же все продолжал гадать, на кого похожа случайная незнакомка, но Марк ничего не слышал. Не слышал того, как объявили станцию. Затем еще одну… и еще. И не помнил толком, как они вышли из вагона. И снова темные силуэты. Снова недовольные мрачные физиономии. Снова руки с зонтами и портфелями. Переходы, ступеньки, эскалатор. Наконец они выбрались на улицу, на свежий воздух. Как и всегда, на поверхности шел непрекращающийся дождь. Марку чуть полегчало. Макс закурил и, с кем-то предварительно созвонившись, повел друга темными переулками. Очень скоро они добрались до нужного дома.
Сделка прошла удачно, быстро и без всяких проблем. Автомат лежал в спортивной сумке, которую Марк теперь нес под мышкой.
- Сумка в подарок, - это все, что он запомнил с этой встречи.
Когда он вернулся к себе домой, то, не раздевшись и не почистив зубы, сразу забрался в кровать.
И завершился еще один день.


Рецензии