Глава 11

Сегодня Марк, как и обещал брату, решил навестить бабулю… к тому же у нее можно было бесплатно поесть. Он поднялся пешком на седьмой этаж, - лифт как всегда не работал, - и нажал на дверной звонок. Почти сразу дверь отворилась.
- Ой! – радостно воскликнула старушка, завидев внука. – Какой замечательный сюрприз! Проходи скорее, не стой на пороге, - и она поцеловала его в щеку.
Оказавшись в прихожей, Марк услышал, как в гостиной жужжали телевизионные голоса. Оттуда лились искусственный смех и дебиловатая музыка.
- Тебе, кстати, от Генри «привет», - раздеваясь, припомнил он.
- Ой, как приятно. Большое спасибо. Как он поживает? Ты его видел?
- Да… у него все хорошо.
- Рада за него… очень рада… ну, проходи в зал.
Марк повесил куртку и прошел в гостиную. Бабушка, как оказалось, принимала гостей. На диване сидела девчушка лет одиннадцати, которую он никогда прежде не видел. Когда он вошел в комнату, она развернулась вполоборота, поздоровалась с ним, после чего вновь вперилась в телевизионный ящик, по которому в прайм-тайм крутили какую-то очередную дрянь. Марк сел рядом. Учуяв приторно сладкий цветочный запах, разливавшийся по всей комнате, он невольно поморщился.
«Бабуля что ли опять купила этот омерзительный освежитель воздуха? Дерьмо, а не запах».
- Марк! – вдруг донеслось с кухни. – А подойди-ка на секундочку.
- Иду, - и он поднялся с дивана, и прошел к бабуле. – Что ты хотела?
- Голодный, наверное?
- Немного, - честно ответил Марк.
- Вот, перекуси, пока я картошку доделаю. И отнеси в зал, пусть девочка тоже перекусит.
- А кто она такая, кстати?
- Дочь моей соседки с верхнего этажа. Мамка-то ее вышла замуж за очередного молодого кавалера, прескверного малого как по мне, - добавила старушка шепотом. – И теперь вот супружеская чета укатила на целую неделю в свадебное путешествие. А меня попросили приглядеть за ребенком… деньги оставили, так что мне и грех жаловаться. К тому же с ней мне не так скучно, как одной бывает.
- А больше что ли некому присмотреть?
- Выходит, что некому.
- Ясно, - Марк взял со стола поднос, на котором лежали нарезанные квадратики белого хлеба, намазанные сливочным маслом и завершенные кусочками сыра, и поспешил поскорее убраться с душной кухни.
Он торжественно внес угощение в гостиную.
- Мои любимые мини-бутербродики, - радостно воскликнула девчушка, завидев поднос с вкуснятиной. Она схватила первую попавшуюся тартинку и, не успев даже поднести ко рту, случайно уронила ее на пол, испачкав бабушкин ковер. – Ой! – испуганно произнесла она.
- Бутерброды всегда падают маслом вниз, это из-за смещения центра тяжести. Все дело в масле и сыре…
- Мне теперь влетит, - словно не слушая Марка, прошептала девочка.
- Пустяки, - он поднял хлеб и кусочек сыра, отскочивший в сторону, подул на них, после чего закинул себе в рот, а масло, приставшее к ковру, растер ногой, так что от пятна не осталось и следа. Девочка, увидев, как ловко разрешилась проблема, рассмеялась и потянулась за новой тартинкой.
- А как тебя зовут? – спросила она, принявшись уписывать угощение за обе щеки.
- Марк. А тебя?
- Стекляшка.
- Странное имя выбрала тебе мама.
- Я сама себе его выбрала.
- Да? И что оно означает?
- То, что я прозрачная. Непонятно что ли?
- Это как?
- Меня никто никогда не замечает и не видит.
- Я-то тебя вижу.
- Ты не в счет… вот мама никогда на меня не обращает внимания, постоянно в делах или со своим новым мужем, так что я всегда сама по себе… и в школе точно также.
- И тебя это огорчает?
- Уже нет, привыкла.
- А вот и я, у меня все готово, - в комнату вошла бабуля, неся поднос с тремя тарелками. В гостиной сразу установился аромат картофельного пюре и жареных котлет. Марк с удовольствием потянул носом воздух, цветочный запах наконец-таки отступил на второй план. – Компот еще на кухне остался. Полина, принесешь, пожалуйста?
- Я Стекляшка! Стекляшка! – запротестовала девочка.
- Да-да… Стекляшка, принесешь, пожалуйста, компот? – исправилась старушка, после чего обратилась с вопросом к внуку. – Как у тебя дела, Марк? Чем занимаешься?
- Как обычно… ничем.
- Ты нашел работу?
- Пока еще нет…
- Вот компот! – и Стекляшка поставила на стол две желтые кружки и одну синюю.
- Спасибо, - поблагодарила ее бабуля. – А ты слышал, Марк, что сегодня по телевизору сказали? За один только этот год было создано более миллиона новых рабочих мест! Не понимаю, почему ты ничего не можешь найти, ведь стране нужны самые разные специалисты. И зарплаты очень достойные платят.
- Да-да, все так, - жуя котлету, кивнул Марк.
- Так в чем тогда дело?
- Не знаю… я скоро что-нибудь обязательно найду.
- А на что ты сейчас живешь?
- У меня еще остались кое-какие сбережения, - соврал он, отлично помня, что заложил уже почти все сколь-нибудь ценные вещи в ближайшем к дому ломбарде.
- Но нельзя ж так всегда жить? Надо подумать и о будущем… о пенсии в конце концов.
- Да-да, все так, ты снова права.
- Очень вкусно, - стуча вилкой по тарелке, объявила Стекляшка.
- Рада, что тебе понравилось, - улыбнулась старушка. – А тебе как, Марк?
- Супер!
- А Генри в больнице хорошо питается? – поинтересовалась она.
- Думаю, что да. Я от него никогда не слышал жалоб. Его лишь огорчает, что ты его совсем не навещаешь.
- Но ты ведь знаешь, что я не могу. Мне очень тяжело ходить. Хотя по телевизору вот передали, что в скором времени в нашем городе запустят бесплатное такси для пенсионеров с социальными работниками, которые помогут и из дома выйти и обратно зайти. Чудно будет, не правда ли?
- Не то слово…
- Кстати, Марк…
- Да… что?
- Сводишь По… то есть Стекляшку завтра в цирк, она очень хотела. Я даже не знала, кого попросить можно об этом, но раз ты так удачно сегодня зашел в гости, то почему бы тебе не выручить меня?
Марк сделал пару глотков, поставил кружку на стол и ничего не ответил.
- Ты ведь все равно без дела сидишь? А я дам вам денег на билеты, еще и тебе останется, - продолжала напирать старушка.
«А это уже лучше», - подумал он и все равно сохранил молчание.
- Пожалуйста! Пожалуйста! – затрепала его за рукав кофты Стекляшка. – Я давно мечтала сходить, а не с кем. Пожалуйста!
- Ну же, Марк… ребенок просит.
- Хорошо, - наконец сдался он.
- Ура! – закричала Стекляшка.
- Спасибо тебе, Марк, - поблагодарила его бабуля.


Рецензии