Змеиная история

Интересная вещь эта память.

Сколько себя помню - всегда до ужаса, до онемения и ступора боялась змей. И даже явные признаки не ядовитости не останавливали моей внутренней паники при встрече с этим ловким, омерзительно извивающимся при передвижении, существом.

Стоило мне  увидеть змею, или даже услышать в относительной близости шорох передвижения - сразу же нервный удар в сердце, такой - как скачок, жуткая паника, сначала полное оцепенение, а потом побег от места встречи на плохо слушающихся, заплетающихся ногах. И даже появление сыпи на коже рук, шеи, живота. Ну и ор разумеется, рёв, детство ведь.

Даже сейчас, взрослую меня охватывает ужас от встречи с самым обычным ужом. А в руки его взять... Да вы что, садисты что ли? И смотреть-то жутко, а уж осязать... Нет. Увольте.

Помню, с дружком моим, Сашкой, сидим в детстве на плоской крыше сараюшки чьей-то летней кухни, решаем этично ли будет залезть внутрь. И, нет, не красть ничего, просто поглядеть на чужую отпускную жизнь, любопытно ведь. Забрались на крышу по угловатым ветвям грабовника, не удобный он для этого дела, веточки все перекрученные, цепляются сильно. Крыша горячая, чуток колючая, поскольку толем покрыта, а он с песком ведь.

Пока забрались, да болтали - не оглядывались, а, получается, надо было, так как на противоположном углу сарая оказывается грелась свернувшаяся колесом змеюка.

Как мы её увидели, оцепенели от ужаса. А потом с криками

- Змея! Змея, Сашка!

кинулись вниз с сарайки по тому же грабовнику, как ноги-то не попереломали. Я платье изорвала немного, Сашка тюбетейку с головы уронил. Бежим, будто эта тварь за нами гонится. Ревём от страха.

А похоже, что это всего-лишь уж был, потому-что хоть и в панике, вроде бы заметила я желтые пятнышки по бокам его головы.

Но пусть и были у нас сомнения, и тюбетейку сашкину жалко - бархатная, вишнёвая, с вышивкой, но вернуться мы забоялись. Сначала шли и ревели. Потом успокоились.

Не помню, попало ли дружку моему за потерю головного убора, а мне мама платье постирала, да вырванный угол, ухом висящий, зашила, и все дела, что ему, сатину, сделается.

И вот всегда так - стоило только услышать свистящий тайный звук уползающей змеи - вся охота гулять пропадала напрочь, и сразу хотелось домой-домой, с книжкой-то на диване надёжнее.

Хотя и это ещё - как сказать, и кому как повезёт. Ведь вот на сколопендру я наступила, и получила жалящий удар - прямо посреди комнаты нашей квартиры, долго потом болела, нога опухла, посинела...

Недавно только узнала я причину своего лютого страха к змеям, даже и не ядовитым. Отец рассказал.

Как-то на мои воспоминания об этом страхе он удивлённо спросил

- А ты что, разве не помнишь, как огромная ужиха, гнала тебя и кусала за щиколотки в детстве?

Я не помнила.

А оказывается - в кусте ежевики в нашем дворе змеюка эта свила гнездо, и выхаживала своих змеят-ужат, а я захотела ежевичных ягод, и не зная, что место занято, подошла к самому кусту. Тут ужиха и кинулась на меня трёхлетнюю, стала кусать за ноги. Я - бежать, орать. Она за мной. От гнезда гонит, и кусает, и кусает. Отец услышал, прибежал из дома, отбил меня от этой сумасшедшей змеиной матери. 

Вот и получается, что с тех пор я всех змееобразных без разбора боюсь, и ядовитых, и просто кусучих, хоть после рассказа отца так и не вспомнила того случая. Только внутренняя паника и ужас тихо так, сыто, зашевелились во мне, типа

- Мы здесь. Мы здесь, и никуда не делись. Помни. Бойся. Берегись змееподобных.

Вот такие данайцы сидят в моей детской памяти.


Рецензии
Не могу сказать, что очень боюсь змей, но когда неожиданно сталкиваюсь - пугаюсь, конечно. Первый раз встретила змею на острове, собирая грибы - лет семь мне было. Может, я на неё наступила нечаянно...собираю подберёзовики, слышу шипение, гляжу - в метре от меня серая змеюка приподнялась, шипит и явно напасть собирается. Я грибы бросила, заорала и бегом. До ночи просидела в лодке, на которой мы с отцом приплыли на остров. А однажды мне пришлось убить гадюку лопатой - грелась на солнышке под калиткой, вела себя агрессивно, не давала пройти. Наверное, я взяла грех на душу - перерубила её пополам.
Странно, что в памяти не сохранилось бегство от ужа - яркое событие. Я читала, что они агрессивны, если у них потомство в гнезде, но видеть разьяренного ужа не доводилось.

Наталья Крылаткова   26.08.2019 00:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Спасибо! Я сама была очень удивлена, когда отец мне на голубом глазу, удивлённо так рассказал как за мной гналась и кусалась ужиха. Он тоже думал, что я должна была это помнить. А получилось, что я запомнила только ужас этого нападения, а змея сидела у меня в подкорке в мозгах, до рассказа отца.

Арина Петропавловская   25.08.2019 23:36   Заявить о нарушении