Нестыковка 2

   
        Когда прошла очередная реорганизация Нанайского лесхоза,  и от моей должности специалиста по информатике в штатном расписании остался прочерк,  пришлось встать на биржу труда. А поскольку у меня диплом юриста, я написал заявление руководителю Центра занятости о желании открыть своё дело.
Заранее продумав, чем буду заниматься на вольных хлебах,  изучил требования закона к профессии частного детектива. В селе Троицкое,  да и в районе тоже, частных сыщиков не было, поэтому предстояло стать первооткрывателем.
        После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, я получил в Центре занятости семьдесят с половиной тысяч рублей на открытие своего дела. Не бог весть какие деньги, но почти половину из них пришлось потратить на поездки в город, консультации и, наконец, получение лицензии частного сыщика. Остальных денег хватило на оборудование офиса: покупку стола, кресла, двух стульев и шкафа для будущих дел. На деньги, которые мне выплатил при расчёте лесхоз, я арендовал в центре села помещение под офис. И если на первом этаже деревянного, обшитого сайдингом здания расположились два магазина, продуктовый и промтоварный, то на дверях  комнат второго этажа были вывески разных фирм, от парикмахерской до ритуальных услуг. Где-то посредине была моя дверь с надписью «Детективное агентство».
         Дав объявление в газету «Анюйские перекаты», я привёз из дома компьютер, принтер, выполняющий функции сканера,  потер, чашки с ложечками, чай, кофе, сахар  и стал ждать клиентов. Это не значит, что я сидел,  сложа  руки.  Дома, в сарае, я нашёл фотокартину в приличной рамке, позаимствовал рамку и теперь вставлял в неё лицензию частного сыщика.
От дела меня оторвал стук. Дверь приоткрылась и показалась рыжая голова Стаса.
- Я войду?
- Войди.
Стас прошёл в комнату, сел напротив меня на стул, и на разделяющий нас стол, прямо на газету, положил что-то, завёрнутое в тряпку.
- Я хочу, Степан Олегович, чтобы ты нашёл, чьи это номера, и кто подставил отца.
         Он развернул тряпку, обрывок модной лет двадцать назад, клетчатой рубашки, и разложил автомобильные номера.
- На первый взгляд это номера «Жигулей» моего отца, но если внимательно всмотреться…
- Подожди, Стас, - перебил я его, - если ты хочешь  официально разобраться в этом вопросе, давай заключим договор.
         Я достал заранее напечатанные бланки типовых договоров, куда надо было внести фамилию, имя и отчество клиента, его паспортные данные, задание клиента и, конечно, сумму гонорара с пятидесятипроцентной предоплатой.
Строку о предоплате  добавил после первого своего дела, когда ко мне, полмесяца назад, обратился Шурик Голяк, тоже начинающий бизнесмен. Я, ещё не получивший лицензию, в три дня выполнил его поручение, выяснил, что дочь его действительно учится играть на гитаре, и не балуется наркотиками. Он с таким жаром благодарил меня, так энергично тряс мою руку, что мелькнула мысль о добровольной прибавке к гонорару.
         Но, как только я завёл  разговор об оплате,   Шурик напомнил мне Вини Пуха, поскольку сразу же вспомнил об очень важном, не терпящем отлагательств деле, пообещал буквально завтра заплатить, и больше в моём офисе не появлялся. Я пару раз заезжал к нему домой, он выходил к машине, заявлял, что помнит о долге, и обещал заплатить завтра. Махнув на него рукой, я ввёл в договор строку о предоплате.
         После подписания договора, я посмотрел сначала на  автомобильные номера, потом перевёл взгляд на Стаса.
- Рассказывай всё. И подробно.
         Когда Стас ушёл, оставив задаток,  я сделал первую запись в тетрадке «Дело о номерах».Издали номер читался как «н 071 он  27», но вблизи было видно, что цифры и буква претерпели изменение с помощью чёрной матерчатой изоленты и лейкопластыря. Из единицы была сделана семёрка, из четвёрки – единица, вторая «н» из буквы «в».
Меня удивило, почему подсобный материал с номера «н 014 ов 27» не отклеился? Ведь, если это то, о чём мы говорили со Стасом, наклейкам не менее семи месяцев.
Убрав со стола  газету, я из принтера вытащил лист бумаги, кисточкой нанёс  клей ПВА, дождался, пока он подсохнет и аккуратно, щипчиками, стал снимать пластырь и изоленту с одного номера,  размещая их на бумагу. Через пять минут у меня был лист бумаги в пятнах пластыря и изоленты – полигон, для снятия отпечатков. Второй номер не трогал, а просто положил на подоконник: ему предназначалась  другая судьба.
         Автомобильный вопрос без гаишников не решишь, поэтому пришлось позвонить Лёшке Цупко, моему однокашнику по институту, с которым на заочном отделении вместе грызли гранит юридической науки, запивая его коньяком, в начале сессии, и водкой – в конце.
-  Лёха, привет, когда майора получишь?
- Ну, тебе-то сразу похвастаюсь. Привет, чего хотел?
- Узнать, как дела, давно не слышал твоего баритона.
- Ладно, не темни, времени нет.


Рецензии