Еще одна песня о любви. глава третья

   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/08/21/1063

 После того памятного дня Матвей и Лина стали встречаться. Жаль, не так  часто, как хотелось Матвею. Работал он по сменам, и только после четырех рабочих дней у него было два дня полной свободы.
 
 Бродили по городу, разговаривали, смеялись. Лина показывала Матвею свои любимые места: улицы, парки, набережные, уютные кафешки. Матвей часто  брал с собой фотоаппарат и делал снимки, восхищая Лину  умением  находить красоту в самых простых вещах. Дружеское общение доставляло обоим удовольствие. Вечером Матвей провожал Лину до дому, и они расставались.

 Женщина вела себя дружелюбно, была очень мила и любезна, рассказывала много интересного, смеялась шуткам Матвея, но, в то же время, словно была окружена каким-то незримым покровом. Было невозможно, скажем, пригласить ее к себе в гости, чтобы познакомиться потеснее.

 Матвей знал этот тип женщин.
Такие женщины не бросаются в любовь с разбега. Они присматриваются к избраннику долго. Но уж если тебя полюбит такая королева, то это будет глубоко и всерьез,  на всю жизнь. Такие женщины умны, их трудно обмануть, они обостренно чувствуют фальшь, а обнаружив обман, уходят насовсем и больше не возвращаются.

  Матвей невольно сравнивал Лину с теми женщинами, которых он знал в своей жизни.

  Жена его была из другой породы.
 Раечке  было двадцать три, когда однажды на дискотеке ее пригласил на танец симпатичный молодой человек. Танцуя, Рая краем глаза рассматривала парня. Темноволосый, зеленоглазый, пахнет чем-то приятным. Словом, вполне подходящий. Раечка подумала, что, если что, ломаться не будет. Две ее подружки уже были замужем. А она все никак.
 После дискотеки парень проводил ее до дома и поцеловал на прощанье. И Рая решила - надо действовать.
 
 Два дня спустя, когда ее родители уехали с ночевкой на дачу, девушка пригласила Матвея к себе в гости.
 - Проходи, садись за стол. Я тут немножко поесть собрала, - улыбалась хозяйка.
 - Да я...вроде сыт, спасибо, - смущался парень.
 - Ладно тебе! Садись и угощайся! Вот салатик, вот мясо, - девушка заботливо подвигала тарелки поближе к гостю.

 Матвей сел за стол и начал есть.
 - Слушай-ка, а давай выпьем на брудершафт? Ты как, не против? - спрашивала Рая, с улыбкой глядя в глаза Матвея.
 Они выпили красного вина на брудершафт и поцеловались.
Поцелуй  закончился в девичьей  постели. А через три недели Рая объявила, что беременна.

 После свадьбы жить стали у ее родителей. Ехать жить в райцентр к матери Матвея Раиса отказалась наотрез. Парень чувствовал себя в доме неуютно: чужак и есть чужак. Приходилось сдерживаться, когда что-то не нравилось. Родившийся сын не сблизил супругов, и в моменты ссор Рая бросала злые слова:
 - Если ты нас бросишь, то сына я тебе не отдам. Ты его вообще не увидишь.

 Матвей  терпел, пытаясь объяснять нервозность жены сложностями ухода за малышом. Он старался гасить ссоры в самом начале, но не получалось. После ссор с женой оставалось отвратительное послевкусие, которое, шаг за шагом, разрушало влечение к ней. Их близость случалась все реже, да и удовольствия почти не приносила. Обычно она была раздражена и отказывала Матвею как-то резко, обидно.
 
  Сколько раз нестерпимо хотелось ему все бросить, уехать куда-нибудь подальше и забыть эту муторную семейную жизнь, как кошмарный сон! Но, глядя на маленького сынишку, Матвей остро чувствовал, что не сможет спокойно жить, зная, что его сын растет без отца.

 Приятели  в разговорах хвалились, что такую проблему решают на раз.
Один из них, Валька, любил в компаниях лихо заявить:
 - Мужик должен изменять. У нас, у мужиков, природа такая. Плохого в этом нет. Он в семью чужого ребенка не принесет. Погулял, отдохнул, разрядился - и домой, к жене. Настроение хорошее. Баба тебя пилит, а тебе пофиг. Все равно жене больше всех других баб достается. Главное - следов не оставлять.

 И дальше следовала целая инструкция, как гулять ловко и без последствий.

 Матвей морщился, слушая эти откровения. Ему претило такое вранье. Он не знал, что делать. Поговорить с Раей пробовал, и не раз, но ничего путного из этого не выходило. После этих разговоров хотелось уйти, громко хлопнув дверью. Но он вспоминал свое детство, то, как от них ушел отец, как он мальчишкой принял решение своих не бросать.

 Так прошло  пять мучительных лет.
 
 В то лето Валька  взялся крышу перекрывать на даче и пригласил Матвея в помощники. Работали до обеда, а потом жена Вальки Рита накрыла на стол и пригласила мужчин перекусить.

 За обедом Валька изрядно наклюкался и, сильно захмелев, отбыл в спальню отдохнуть. Через несколько минут оттуда послышался густой храп.
Матвей и Рита остались за столом.
 - Ну, вот, теперь  не добудишься, - грустно сказала Рита. - Крышу, видно, до зимы крыть будем. Еще бы, где уж ему сил набраться, когда  все уходит на баб да выпивку!

 - Зачем ты так, Рит? - попробовал Матвей успокоить женщину.
 - Потому что знаю я, как он свое время проводит, кобель проклятый. То с одной его видели, то с другой.
 - Мало ли что люди наболтают! - пытался Матвей заступиться за приятеля.
 - Да не выгораживай ты его! Если бы я точно не знала, не стала бы говорить. Это он думает, что я дура дурой и не догадываюсь ни о чем. Сам себе ушлым кажется. Иной раз так хочется хлопнуть дверью да уйти куда подальше от этого умника! Да куда уйдешь?!

 Матвей чувствовал сострадание к Рите, ведь и он жил через силу.

 - Спасибо тебе, Матвей, - сказала Рита сквозь слезы.
 - За что?
 - За то, что выслушал меня. Мне  легче стало. Валька разговаривать со мной не любит, говорит, что это все бабские глупости. А ты выслушал. Добрый ты, хороший. Вот бы хоть разок с таким, как ты, забыться. Да ведь не согласишься ни за что.

 - Почему ты так думаешь?
 - Про тебя все говорят, что ты верный муж. Ни с кем, никогда. Повезло твоей Раиске. А мне вот - нет.

 - Дело не в этом. Я...просто грязи не люблю.
 - Думаешь, грязная я? А вот и нет! Да если бы Валька не врал мне постоянно, я бы никогда об измене не помыслила. А так жить - душа болит. Полечи меня, Матвей!  Хоть разочек!

 - Рит, ты что, серьезно? Вон муж недалеко. А ты такое...
 - А он теперь будет до ночи спать, не добудишься. Пойдем в гараж, закроемся там...Ну же, Матвей!

 Матвею вдруг  нестерпимо захотелось женской ласки. И он пошел за Ритой.
Как только они вошли в гараж, женщина закрыла засов и бросилась ему на шею...

 Потом она говорила:
 - Спасибо тебе! Давно  не чувствовала себя желанной! Не думай, что ты жене изменил. Это моя вина будет. А ты доброе дело сделал.

 Матвей возвращался  домой ошеломленный. То его накрывало стыдом за то, что не удержался. То он вспоминал, с какой благодарностью смотрела на него Рита, и думал, что все было не зря. Успокоившись и все обдумав, мужчина решил, что больше никогда ничего подобного  не совершит.
 
 Дома он быстро поужинал, посидел возле сына и лег спать.

 Через пару недель он встретил Риту на улице и вдруг почувствовал, что ему очень хочется  сжать ее в объятиях, целовать и ласкать, упиваясь ее пьянящим запахом. Они договорились о новой встрече. Без этого теперь казалось невозможно ни жить, ни дышать.

 С тех пор они стали изредка встречаться. В объятиях Риты Матвей  чувствовал себя сильным и желанным. Теперь он относился к упрекам жены более снисходительно, зная за собой грех.

 Рита тоже рассказывала ему, что ей стало легче жить. Уходить от Вальки она не решалась: общий сын, хозяйство, привычки держали ее. Да и куда уходить?
 Матвей усмирял свою совесть тем, что так живут все. И он как все. Правда, иной раз накатывали горькие мысли, и душа  заливалась слезами. Он тогда места себе не находил. Стал выпивать: алкоголь  на время заглушал нестерпимую боль.

 С Ритой встречались лет семь. Иногда подолгу не виделись. А иной раз получалось встречаться каждую неделю.

 Только все когда-то кончается. Кончилось и у них. У Риты тяжело заболела мать, и она стала все свободное время уделять ей.

 Матвей и сам не ожидал, что за эти годы так привяжется к Рите. Вроде, все у них было не всерьез. А остаться без ее любви оказалось очень больно.
 
 Он долго ждал, когда поправится ее мать. Но случилось совсем другое. Мать  умерла, а Рита очень изменилась. Когда вскоре  после похорон Матвей зашел к ней, женщина, отводя заплаканные глаза в сторону, попросила:
 - Не надо больше приходить ко мне, Матвей! Живи в своей семье. Жену люби. Сына береги. А я...я теперь по-другому жить стану.

 Через некоторое время Рита продала материну квартиру и уехала с сыном из города.


 Потом у Матвея были и другие подруги. Специально он никого не искал. Так складывалось. Бывало в компании встречал он грустный женский взгляд, и ему тогда хотелось обнять и утешить женщину.
 
 О своих романах Матвей говорить  не любил. Когда мужики хвастались победами  в его присутствии, он отмалчивался. Порой  так  хотелось крикнуть хвастунам, что им бы лучше не хвалиться, а женам своим в глаза повнимательнее посмотреть.
 Но затевать такой разговор - себе дороже. Не каждый мужик его бы понял.


 С Раей жили крепко. В целом, мирно. Только без любви. Да ведь так, без любви, в основном все и живут. Терпят друг друга - и то ладно.

 Сын подрастал, заканчивал школу. Ему шел восемнадцатый год.
Раиса развернула борьбу за то, чтобы в Армию сына не отправлять. Стала искать нужных людей, связи. Деньги копила, чтобы отмазать мальчишку от Армии.

 - Рай, ну, ты зря так беспокоишься. Я же служил, и ничего. И он пусть послужит. Не вечно же ему у твоей юбки сидеть. Мужиком станет, - пытался воздействовать на жену Матвей.
 - Ну, конечно! Это тебе ничего не нужно, а я за сына горло перегрызу! Нечего ему в этой Армии делать!
 - Рай, кто же служить-то будет, если все начнут своих сыновей отмазывать? - сердился  Матвей.
 - А я этого знать не хочу! Мне лишь бы мой сын был в целости и сохранности! А ты помолчал бы! Ясное дело - мы с сыном тебе давно не нужны! Живешь с нами через силу да на дверь косишься! Чем так-то жить, шел бы куда по добру, по здорову! А в наши дела ты не суйся!

 Матвей и раньше не раз слышал от жены злые слова. Но почему-то на этот раз они показались невыносимыми. Он решил, что уйдет.

 Вскоре Матвей завербовался и уехал работать на Север.

*****

 Пять лет спустя, вернувшись в родной город, он  подал заявление на развод  и уехал навестить мать. Она здорово постарела за эти годы, но держалась по-прежнему.
 - Куда ты, сынок, теперь поедешь? - спрашивала она, с тревогой заглядывая в глаза сына.
 - В Нижний, мам. Если понравится, останусь там. Буду жить и работать. А ты ко мне в гости приедешь, - говорил Матвей, обнимая мать.
 - А может, с Раей сойдетесь, сынок?
 - Нет, мам. Не хочу больше так жить. Не люблю я ее. Да и она меня никогда не любила.
 - Ой, сынок, без любви жизнь горькая да долгая, уж я-то знаю...
 Он уезжал от мамы с грустью, обещал  звонить почаще. Оставил ей сотовый телефон и просил, если что будет нужно, сообщать сразу.

******

  Стихи Матвей давно не писал. Не до того было. А тут вдруг они снова стали появляться в его голове. И он завел заветную тетрадь, куда стал их записывать.
               Я так долго болел
               И не знал, что со мной происходит,
               Волком  выла душа,
               Ну а горечь душила комком.

               Шел по жизни тропой,
               Той, которою каждый проходит,
               Создавая семью без любви
               И таща, что ни попадя в дом.

               Ныне,  слово «ЛЮБОВЬ» означает
               Лишь похоть людскую
               И похоже на птицу,
               Чьи крылья испачканы в грязь.

               Как отмыть нам его,
               Чтоб своей чистотою ликуя,
               Излечило нам души,
               Навеки в сердцах поселясь*.
 
*стихи Максима Попова.

               Продолжение здесь:http://www.proza.ru/2019/08/28/1282


 


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Интересен образ главного героя.
Чистый он душой. Читала и вспоминала своего отца. Такой же был у него характер, да и ситуация похожа.
Очень грубо "шпыняла"его мама, оскорбляла, а он отмалчивался, терпел, уходил душой в книги. Или выпивал, и тогда получал новую порцию упрёков!
А новая пассия Матвея - совсем другой тип женщины.
"Такие женщины не бросаются в любовь с разбега. Они присматриваются к избраннику долго. Но уж если тебя полюбит такая королева, то это будет глубоко и всерьез, на всю жизнь. Такие женщины умны, их трудно обмануть, они обостренно чувствуют фальшь, а обнаружив обман, уходят насовсем и больше не возвращаются".
И это тоже идеал, словно вторая половинка души Матвея!
С уважением,

Элла Лякишева   25.07.2022 18:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Элла Евгеньевна! Рада, что Вы снова пришли ко мне в гости.)

Ирина Полонская   25.07.2022 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.