Иаков борется с Ангелом

     Никто не решится спорить со святыми отцами в толковании Писания. Так, размышляя над темой борьбы Иакова, ставшего Израилем, я ознакомилась с мнением православных толкователей на этот счёт в Библии с комментариями А.П.Лопухина, наиболее популярной для исследования в церкви. В частности, там сказано: «Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату». То есть, автор цитаты не отвергает еврейского толкования, но допускает его. Впрочем, меня волнует больше другое обстоятельство. Не то, с кем боролся Иаков, а то, происходило ли это борение наяву или во сне. Если это происходило наяву, то в физическом теле Иаков не смог бы преодолеть природы Ангела-губителя. Если же природа Иакова в это время соответствовала духовному образу, то, скорее всего, это был сон, как действительность.

  Я вижу сон и переживаю всё происходящее, как это было бы наяву. Я являюсь непосредственным участником событий. И ко мне во сне приходит духовный неприятель в образе физического лица. Я борюсь с ним, до изнеможения, готова бороться до смерти, чтобы одолеть. И в итоге одерживаю победу. Я чувствую реально свою немощь, силу противника, но, и по моей неотступности, прилив физической силы в борьбе. Я знаю, что Господь за меня. Что же происходит в это время в духовной сфере?

  Все мы знаем о силе молитвы. Время наибольшего сопротивления или ожесточения демонических сил наступает с заходом солнца. Пример этому, как на закате дня к Иисусу приносили одержимых болезнями, чтобы Он исцелил их. В медицине известно, что для многих больных характерно ухудшение состояния здоровья ночью, как и отсутствие сна (здесь подтверждение еврейскому выражению: «Если уснул, то выздоровеет»). Итак, по молитве Иисуса, люди получали освобождение от демонов, исцеление от болезней. Но ведь и бесы не могут действовать без тела, по крайней мере, они воздействуют на человеческий разум. И если человек предполагает, что он служит Богу, научен, как молиться, хотя не подозревает, что разумом не познал Бога, такой человек будет слушать свой внутренний голос, а кто является чревовещателем во время молитвы – это большой вопрос!

  Не только Иаков знал о силе молитвы, Исав тоже был сыном Исаака, значит, тоже молился. Мы знаем, что он взял жену из дома Измаила, а её праматерь была услышана Всевышним в пустыне, и она нашла источник воды и получила обетование к жизни. Однако Исав и его семейство были неугодны Богу. Я думаю, что эти люди тоже молились, и по их молитвам происходило противодействие духовных сил. В этом случае всё становится на свои места. Если наукой доказано, что душа во время сна может оставить тело, а при пробуждении вернуться обратно, это указывает на то, что реальность физических ран на теле или внутри тела вполне допустима после сна. Нам же свойственно переносить, из-за своей духовной невежественности, всё на физическое состояние. Бог вдохнул в Адама жизнь (дух) и прах стал душой живой. Значит, тело без души не может считаться человеком, но трупом. И, если принять в расчёт понимание нашего сновидения, как реальную жизнь души во сне, то произошедшее с Иаковом, когда «боролся с ним Некто», приоткрывает завесу загадочности, делает нас по своей сути близкими к Иакову и даёт веру в победу даже в, казалось бы, расслабленном состоянии – во сне!


Рецензии