Школьная любовь. Юрий Чичев

 
ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Детство проходит быстро и вернуть его уже нельзя.
А вот вернуться в него вполне, и многие делают это довольно здорово. Давайте посмотрим на детские отношения стихами известных и неизвестных поэтов.
Вот, например,  стишок  предваряющий  жуткую любовь на перспективу:

  Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год.

Девочки тоже отличались наблюдательностью. Это отметила известная детская поэтесса Агния Барто:

 И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
 "Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Школьная любовь была совершенно удивительной. Помню как второклассником заглядывал в соседний кабинет и убедившись, что моя любовь сидит на своем месте, испытывал непонятные радостные чувства. Мамы это понимали и сочувствовали:

- Со Светкой-соседкой
Не буду водиться,
Она - то смеется,
То плачет,
То злится,
А мама спросила:
- Она тебе снится?
Кивнул.
-  Угораздило
сына влюбится!..
 
Хотя школьная любовь у меня и была, но писать о ней как-то и в голову не приходило. Все казалось смешным и несерьезным. 
И вдруг нахожу очень близкий мне по духу стих с серьезными намерениями:

ЖЕНИТЬБА

Я домой сегодня рано
Возвращаюсь – тороплюсь.
Рядом шествует Оксана,
Я сейчас на ней женюсь.
Жизнь тяжелая настала,
Невозможно без жены.
Мы тем более с Оксаной
Пятый час, как влюблены.
Мать, конечно, будет плакать,
А отца уговорю.
Я мужик, и эту слякоть
Как-нибудь переварю.
Но моя в итоге точка
Быть поставлена должна.
Я спрошу: «Хотели дочку?
Вот вам дочка, мне – жена».
Если ж вдруг Оксанка шутку
Разыграет тут со мной,
Я Никифорову Людку
Приглашу тогда домой.
Ну а если Людка струсит,
Если струсит – ну и пусть,
Уж тогда я на Марусе
Обязательно женюсь.
Даже лучше, что на ней –
Машка всех у нас добрей.
Вот какой наш третий класс:
Есть невест большой запас!

Его автор Юрий Чичёв так пишет о себе: Родился 5 января 1938 года в Москве. Война первыми бомбежками разбудила младенческую память. Образование высшее: агроинженерное (МГАУ, 1955-1960) и литературное (ВГИК, 1969-1974).
Первая публикация стихов – 31 декабря 1958 года. Член Союза журналистов СССР с 1969 г., член Союза писателей России с 1994 г. Заслуженный работник культуры РСФСР (!988), академик Международной Академии духовного единства народов мира (МАДЕНМ), лауреат премий и кавалер Золотой Есенинской медали (2008) и ордена В.В. Маяковского (2010). Автор 53 книг и книжиц – для взрослых и детей.

Я тоже возвращался в детство – раза три.
Первый раз немного обывательски-политично:
 
Был у нас учитель в школе,
У него была жена,
По подсчетам третья, что ли....
Их там было до хрена.
И у этой вот четвертой,
У жены, еще был брат,
Мордой хоть слегка потертый,
Но народный депутат.
А у этого вот брата
В магазинчике был блат,
Ну, а как же им без блата –
Он на то и депутат.    ну и т.д.

Второй раз слишком эротично:

 
Спросил я Маню: – Дашь, не дашь?
В виду имея карандаш,
– Ты, Ваня, хоть и не Ван Дам,
Но я тебе, наверно, дам.
 
В третий раз уже более серьезно. Прочитал как-то дневник соседского мальчика и описал его взгляд на окружающий мир:

24 августа.
Рыжая облезлая собака,
(Во дворе вчера случилась драка),
Подошла, обнюхала лягушку,
(Тоже мне нашла себе подружку).
Гавкнула, приветствуя подругу,
Сиганула та в траву с испугу.
А потом собака убежала, –
В жизни интересного немало!

30 августа.
Черный кот по улице прочапал,
В лужу угодил передней лапой,
А потом потряс ее брезгливо
И пошел походочкой ленивой.
Ну а следом проходил прохожий,
Весь в прыщах и с красноватой рожей,
Плюнул на кота, но не попало –
В жизни интересного немало!


7сентября.
Вышел погулять я раньше срока,
Пусто во дворе и одиноко,
Разбираю буквы на заборе,
Интересных слов там – просто море.
У подъезда  бабушка сидела,
Черствый пирожок с капустой ела.
Из подъезда выпорхнула Мила,
Бабка ее взглядом проводила,
А потом такое вдруг сказала! –
В жизни интересного немало!

4 октября.
Мама с папой ссорятся на кухне,
Там – то газ, то свет чего-то тухнет,
А вчера нам воду отключили,
А сегодня вот включить забыли...
Я свои ошибки исправляю,
В дневнике оценки подтираю.
Все. Закончил. Скука накатила.
Мила вон куда-то попылила…
Может, прошвырнуться до вокзала?
Там вот интересного немало!

Перечитал и понял, что детского поэта из меня не получится. Наверное правильно.


Рецензии