Победа разума над...

Нет ни начала, ни конца. Вокруг густая, ощутимая, чуть липкая темнота. Она обволакивает, заполняет все пустоты, норовит влезть под кожу. Абсолютное Ничто.

Из подобного Ничего когда-то произошло Великое Все. Цикличность. Смерть и рождение. Змея, кусающая свой хвост. Увядание и расцвет.

Не помню ничего. Ни имени, ни племени, ни рода. Даже не помню слов, названий. Как я оказалась здесь? И где оно, это "здесь"? И есть ли оно? Неправильный вопрос. Какой тогда правильный? Смерть или рождение?

Из Ниоткуда доносится шепот. Голос глубокий, чуть дребезжит.

"А вот мне рассказывали,
Что если, с первым солнечным лучом,
Три раза сказать:
йоллирапасрас дан амузар адебоП
йоллирапасрас дан амузар адебоП
йоллирапасрас дан амузар адебоП
То…"

- Что? Почему ты замолчал? Вернись!

Рождение или смерть?

С первым солнечным лучом... Солнце! Когда-то я знала, что есть Солнце. Оно теплое и яркое. И еще круглое. Как пончик. Пончик? Почему пончик?

В желудке заурчало. Желудок. Еще одно туманное воспоминание. И новое слово. Голод. Точно, голод. Я знаю, что пончик, желудок и голод как-то связаны.

Мысли разбегаются, как тараканы от включенного света.

Свет? Свет от Солнца. С чего начали, к тому и вернулись.

- Голос, дай хоть какую-то подсказку.

Сквозь толщу Абсолютного Ничто слышен размеренный писк. Нет, не писк. Сигнал. Или писк?

Пик-пик-пик-пик-пик.

Какое же оно противное и липкое. И затягивает, будто болото. Пытаюсь смахнуть его, счистить с тела. Но оно везде. Оно сковывает движения. Не могу пошевелиться.

"А движения неловки
Будто бы из мышеловки"

Снова Голос. Он смутно мне знаком. Не могу думать. Ничто затягивает все сильнее. Нет. Нельзя. Я помню. Помню, что должна бороться. Помню, что должна... жить? Жить.

"И царапает небо когтями"

Да, я выцарапаюсь из этого Ничто. Дойду до края Земли. Теперь я знаю. Рождение - не смерть. Возрождение. Змея кусает себя за хвост, чтобы жить.

Липкое, черное, вязкое. Только бы выбраться. Найти бы опору, свою точку отсчета.

Выплыть, как из воды. Поверить, что я смогу. Грести руками. Найти свой солнечный луч.

Отталкивают от Ничто. Оно становится гуще, обретает форму. Словно меня хватают чьи-то руки. Словно кто-то утаскивает меня на дно. Все глубже. Борюсь. Гребу. Отталкиваюсь.

Темнота становится более жидкой. Теперь она похожа на кофе или крепкий чай. Я помню это ощущение. Но откуда? Когда-то я тонула. И выжила. Точно так же плыла наверх. Боролась.

Раздражающий писк усиливается.

ПИК-ПИК-ПИК-ПИК-ПИК-ПИК

Из темноты пробивается свет. Йоллирапасрас дан амузар адебоП. Тусклый, чуть видный. Но Свет. Плыву к нему. Он все ярче. Йоллирапасрас дан амузар адебоП.

"- Пора.
- Дайте мне еще минуту попрощаться.
- Хорошо. Через минуту мы отключим аппарат."

Открываю глаза. В окно пробивается луч солнца. Писк отражается от белых стен, сливается с музыкой.

"Кем бы ты ни был, мир тебе и свет,
Кем бы ты ни был, грош тебе цена
И все равно ведь где-то в вышине
И для тебя горит звезда одна"

Шепчу: "йоллирапасрас дан амузар адебоП".

Нет ни начала, ни конца.


Рецензии