Три чуда

Приятно познакомиться. Я - Фрялов Виктор Михайлович, хотя чаще меня зовут быдлом, алкашом, вонючим бомжом и менее лицеприятными эпитетами. К сожалению, волею судеб я действительно оказался на улице и живу теперь в различных сомнительных локациях. Не буду утомлять вас рассказом о моей нелегкой жизни и обстоятельствах, приведших меня на самое дно социума.

Бродяжничество и постоянная борьба за выживание научили ценить каждую мелочь, посланную судьбой в лице мусорного бака. Всё состояние моё на данный момент - стеклянный шарик, ржавый погнутый гвоздь и старый дырявый ботинок. Это помимо той скудной одежды, которая прикрывает наготу и немного защищает от промозглой сентябрьской погоды. Утром ещё компанию моему имуществу составляла подгорелая булочка, которую великодушно отдал пекарь из ближайшего магазина. Но я съел её в полдень.

В поисках новых сокровищ я бреду по улицам города, стараясь не раздражать вечно спешащих прохожих, и дохожу до небольшой детской площадки. В таких местах часто можно найти недоеденные пирожки и хлеб или собрать бутылки, которые теперь принимают в новомодных автоматах, сортирующих мусор.

Обследую первую урну - пуста. Краем глаза замечаю на скамейке девочку лет пяти. Одета скромно, но аккуратно. Из тоненьких косичек выбилось пару прядей, на коленке почти зажившая ссадина. Она плачет - тихо, стараясь не привлекать внимания. Так плачут от обиды и грусти. Я грязный и плохо пахну, могу напугать её, но отчего-то все же подхожу к ней.

- Почему ты плачешь? Тебя обидели?

Девочка смотрит на меня с любопытством и страхом, на секунду перестав плакать. Но по её щекам все ещё текут слезы.

- Они не хотят со мной водиться, потому что у меня нет интересных игрушек, - отвечает она, кивая в сторону небольшой группы детей, играющих на площадке, и всхлипывает. - А мама говорит, что не в игрушках счастье.

Дети жестоки, в мире ничего не меняется.

- Не плачь. Я подарю тебе то, чего у этих ребятишек точно нет. Самую настоящую радугу, хочешь?

Достаю из кармана стеклянный шарик. Скудные лучи осеннего солнца проходят через него, как через призму, и отражаются на асфальте разноцветным спектром. Кладу шарик в маленькую ладошку.

- Теперь она твоя.

Уходя, вижу, что девочка перестала плакать, улыбается, наблюдая за своей собственной радугой. Другие дети заинтересованно начинают подходить к ней.

Стеклянный шарик не самая большая плата за искреннюю радость.

Направляюсь к парковке у большого торгового центра. В удачные дни здесь можно найти и еду, и питье, и даже обронённые кем-нибудь деньги. Повезло - у первой же урны меня ждал недопитый стакан с газировкой и почти нетронутый гамбургер. "Счастливчик!", - сказал я себе.

- Да что ж за день такой хреновый? Мало того, что колготки порвались, пришлось в ТЦ-шку заезжать за новыми, так теперь ещё и ключи хрен достанешь! А я и так уже на свидание опаздываю!

Голос принадлежал молодой девушке, говорившей с кем-то по телефону. Я буквально кожей почувствовал всё её отчаяние. Приглядевшись, понял, что девушка уронила ключи от машины аккурат в сточную канаву, закрытую решёткой. Даже её тонкие пальцы не способны были пролезть между прутьями.

- Сударыня, простите меня за дерзость...
- Нет у меня мелочи, пшёл вон, - резко прервало меня юное создание.
- Я не прошу, а предлагаю помощь. У меня в кармане случайно оказался ржавый погнутый гвоздь, которым можно достать Ваши ключи. Если позволите.

Презрение исчезло из глаз девушки, она кивнула. Всё-таки удачный сегодня день. С первой попытки я сумел зацепить кончиком гвоздя кольцо на брелке и вытащить ключи через решётку.

- Вуаля!
- Вы просто волшебник! Простите, что так грубо... - Она запнулась и достала из сумочки небольшой кошелёк. - Это Вам, за помощь.

Девушка протянула мне купюру в сто рублей.

- Мне право неловко принимать от Вас деньги за такой пустяк. Возьмите взамен этот гвоздь. Вдруг в следующий раз рядом никого не окажется.

Я кладу купюру в карман и иду дальше - сытый и с надеждой на завтра. Скоро стемнеет, так что мне пора к своему ночлегу у старого заброшенного здания. Начинается мелкий противный дождь, от которого я вскоре весь намокаю. Надо поторопиться. Но тут моё внимание привлекает еле слышный то ли писк, то ли плач. Звук доносится из-под небольшого куста сирени. Вижу крохотного котёнка, который дрожит от холода и страха. Беру его на руки.

- Маленький мой, кто же тебя оставил здесь в такую погоду? Ну ничего, не бойся, теперь я с тобой. Вот и ботинок пригодился. Он хоть и дырявый, но тебе в нем будет тепло и удобно.

Как кстати, что у меня в кармане есть деньги. Захожу в магазин и покупаю пакетик кошачьего корма и небольшую баночку сметаны.

Доходим с моим новым другом до ночлега, где я наконец-то могу разложить перед котёнком его ужин.

- Кушай мой маленький, кушай.

Пора спать. Я ложусь на холодный картон, а пушистое чудо сворачивается клубочком в рваном ботинке и довольно мурчит. Завтра нас ждёт новый день, полный приключений. Я закрываю глаза и засыпаю, ещё не зная, что больше не проснусь.


Рецензии