Ежедневные вероятные и невероятные превращения

– А, соседу физкультпривет! Чего сидишь на подоконнике – прохлаждаешься?!

Илье порядком наскучило сидеть в подъезде, и хотел он соседу, Рудольфу Леопольдовичу, объяснить, что сидит тут поневоле, но Рудольф Леопольдович опередил:
– Ничего не говори! Попробую угадать! Ты здесь прохлаждаешься, потому что не можешь попасть домой!
– Точно! – опешил Илья.
– А попасть домой не можешь, потому что... – тут Рудольф Леопольдович закатил глаза к потолку и по слогам неуверенно произнес свою версию, – потому что ты потерял ключи от квартиры...
– Точно! Как это у вас получается? Ах, да! Вы же фокусник-чародей! А это правда, что вы в цирке работаете?
– Правда!
– Как жаль, что мой папа – обыкновенный инженер, – поделился Илья с соседом разочарованием. – Я, когда вырасту, никогда не буду инженером, а буду вначале путешественником, а потом пойду учиться на фокусника! Правда, пока у меня с фокусами не очень... Я по книжке хотел подготовить номер с кар-точными фокусами к новогоднему школьному концерту, но ничего не вышло, пришлось басню читать.
– Фокусы все умеют делать, но не все знают, что умеют...
– Да нет же! Говорю, у меня пока не выходит с фокусами...
– Не спорь с фокусником-чародеем: все умеют делать фокусы и чудеса!
– Тогда объясните, пожалуйста, какие такие фокусы умеет делать моя мама!
– Вот один её коронный чудесный фокус! Она в миску насыпает стакан невкусной клейкой муки, разбивает скользкие яйца туда же, добавляет кусок масла, щепотку препротивной едкой соли, колдует, произнося шёпотом волшебные заклинания... и ап! – через некоторое время по кухне разносится аромат превкуснейшего пирога!
– А я? Какие фокусы я умею делать?
– Умеешь! Ещё как умеешь! И причём каждый день, не исключая праздников и выходных! Для фокуса ты берешь обыкновенный стакан, наливаешь заварку чая, добавляешь кипяток и кладёшь три кусочка сахара, колдуешь, произнося шёпотом волшебные заклинания... и ап! – через некоторое время кусочки сахара исчезают! У меня в шляпе исчезает кролик, у тебя в стакане – сахар! Ущипни меня, если это не чудо!
– Щипаться не стану, но это какое-то обыкновенное чудо... – немного разочарованно произнёс Илья.
– У меня на арене каждый вечер обыкновенные чудеса случаются: кролики превращаются в тигров. Ты также владеешь способностями в кого-нибудь превращаться! Хочешь, расскажу?
– Ага! – закивал Илья.
– С семи ноль-ноль ты «сынуля», «сынок», «Ильюшка», «Илья, кому говорю!», «Да вставай же наконец, а то проспишь школу!». За порогом дома ты превращаешься в прохожего, в автобусе – в пассажира... Если едешь без билета, то в пассажира-«зайца»... В восемь ноль-ноль ты становишься учеником. После школы ты бежишь на тренировку – ап, ты уже спортсмен! После тренировки захотелось «заморить червячка» – в булочной, получив на руки кассовый чек, из обыкновенного мальчика превращаешься в покупателя!
– Здорово! – восхитился Илья. – Вы настоящий маг и волшебник!
– Я – обыкновенный фокусник... Ну, разве что умею глотать шпаги... и находить ключи соседа, которые он посеял у лифта. Держи и больше не теряй! – сосед-фокусник протянул Илье ключи.

Они поднялись на свою лестничную площадку и подошли, звеня ключами, каждый к своей двери...

– Кстати, твой папа – потрясающий фокусник-чародей! Знаешь, как он мне отремонтировал мою старенькую «Волгу»?! Она забыла, что рождена была ездить... Она летает! Я старый фокусник, а такого чуда сотворить не в силах, сколько ни колдуй и ни произноси волшебные заклинания!

«Ладно, я буду инженером, как мой папа, и немного путешественником, а в свободное от работы и путешествий время буду изучать карточные фокусы, – думал, засыпая, Илья. – Итак, до семи ноль-ноль я превращаюсь в соню-ю-ю...»


Рецензии