5. Ольга и реальность

Вспомнила тут одну потрясающую вещь: как я в детстве бродила по лесу.

Это было некоей такой особенностью — просто бродить.

Потом появились учителя в школе. Им надо было научить меня писать и они требовательно настаивали на описаниях увиденного.

Затем появились одноклассники, любители посидеть на лавочках.

Так вот: я не общалась ни с теми, ни с другими.

Но все они были частью моей жизни — реальной.

Однажды пришла пора собираться в турпоход. Мне пришла в голову дикая мысль: поделиться с моими друзьями (вечером в палатке) интересной историей. Вечер поделить на нас и на хорошее, отличное, я бы сказала, настроение.

В поход я идти передумала по причине мне уже не известной — по прошествии такого количества лет она выветрилась из моей памяти. Зато мне чётко запомнилось, как я читала перед походом.

Каждое произведение я впитывала как губка. Первым прочла стихотворение на тему Великой Отечественной Войны. Пока читала — выучила его наизусть. Мне казалось, все мои друзья будут с интересом такое слушать возле костра; второе, что я взялась изучить после стихотворения, привело меня в область науки астрономии. Мне оказалось притягательно и комфортно в историях о легендах о далёких звёздных скоплениях и различных туманностях. Потом я читала какую-то историю о маньяке.

Зачем я это тебе рассказываю? Просто так.

Мне вспомнилось, что раньше, когда я с одноклассниками и учителями ещё не была знакома — я с бОльшим интересом ходила по мягкой лесной подстилке.

После моих путешествий по рощам, сосновым перелескам и лугам с назойливыми мушками, у меня ничего не оставалось в мыслях и в голове. Я просто гуляла. Вот так бывает. Можно просто гулять.

По возвращении меня никто не одолевал вопросами и просьбами поделиться впечатлениями от увиденного. Поэтому впитанное хранилось в сердце как в самой надёжной сокровищнице.

Сегодня, в памяти всплывают только те самые тёплые, самые солнечные дни, когда я с наслаждением просто бродила по лесу глядя себе под ноги. Изредка приходилось останавливаться, чтобы задрав голову - послушать дробь дятла или увидеть белку, сороку, незнакомую птицу.

Вот то единственное, умиротворяющее состояние.


Рецензии