Небиблейское христианство часть 5

Часть 6:   http://www.proza.ru/2019/08/24/149

Часть 5

Вера есть понятие универсальное, никак не связанное с иудаизмом. И, соответственно, с каким-либо учением вообще. Язычники верили во многих богов, но в Рим.3 сказано: Бог есть Бог и язычников. Далее в той же третьей главе говорится, что мы принимаем как обрезанных (иудеев), так и необрезанных (язычников). Далее говорится, что вера не отменяет Закон, а утверждает. То есть, имеешь веру - значит дела есть. Закон, как учение, нужен, но это не вера, как и вера это не закон. И должно быть ясно, что вера важнее чем закон, и что вера и закон - не одно и то же. И вера важнее, она над законом, поэтому вера может отменить один закон и принять другой, как человек может снять шубу и одеть другую. И христианство - та самая шуба, но шуба не спасает, она лишь оболочка. Поэтому мы спасаемся, в каком-то смысле, не христианским учением и его догмамами, а верой в неопределённое нечто. Именно так, и никак иначе. Вот что апостол Павел пытался нам донести 2000 лет назад, но его не поняли. Получается, что как раз те люди, которые способны мыслить и даже философствовать, думают о Христе неверно. Они считают, что Иисус отменил один закон и создал Свой Закон. Совершенно другой. То, что Иисус и апостолы прямо говорили, что иудейский закон никуда не делся - все эти люди пропускают мимо ушей. Можно даже сказать, что шуба и не была снята, она лишь поменяла цвет. Или даже цвет воротника. Современные христиане и иудеи надеятся на исполнение внешних обрядов и
прочих действий, и на изучение Торы, в то время как надо обращать внимание на состояние своей души, то есть, веру. Вера должна чувствоваться, на душе должно быть радостно и тепло, и эта радость должна распространяться на других людей. А если в душе темно, или по-
житейски обыденно, или даже весело, то не нужно считать себя духовным или знающим что-то. Пасторы, священники и раввины не несут людям никакой радости, и часто что-то пишут скучное и занудное и читают дежурную проповедь, которая не зажигает людей. Другие люди, из народа,
выполняют предписания, и соблюдают посты, а состояние души им не
интересно - главное дочитать кафизму и допеть тропарь. Христианин и иудей должны задаваться вопросом: почему во мне нет веры? Если бы вера была, то это можно было бы почувствовать, и распространить на других. Если нет веры, значит, нет главного, и надо везде, где возможно, искать ответ на вопрос: как обрести веру, которой у меня нет? Но этот вопрос никто себе не задаёт и ни с кем не обсуждает. Потому что вера никому не нужна. Нужны обряды, традиции, правила, и способы исполнить закон. Это
ничто иное как законничество, и люди, критикующие Церковь, во многом правы - они не видят Свет, который должен идти от неё. Зато церковная иерархия обширна и велика, там есть магистры и академики, которые знают дофига чего, но миру от их знаний нет никакой пользы. Потому что все эти люди живут ради исполнения закона, чем и надеются спастись. А апостол Павел предупреждал, что законом никто не спасётся. И его слова спустя 2000 лет так и не были поняты. Они поняты небольшим чмслом христиан, живущих не по принципу закона, а по принципу веры, но таких
людей крайне мало, и они ни на что не влияют. Поэтому мы должны понимать, что действия и закон значат гораздо меньше, чем вера, и если вера не обнаруживается, то надо искать причину. Вот это-то и пытался до нас донести апостол Павел.


Рецензии