II-5-7. Доктор Джо Диспенза. Сила подсознания

                Около 30 лет назад я приблизилась к разработке концепции "духовная основа личности", исходя только из полученного образования, педагогического опыта, жажды познания и изучения сути Библии.

                Как сейчас понимаю, "руководителем моего проекта" все эти годы является Дух Божий. Но, с интересом и с надеждой на поддержку в этом вопросе, читаю много научной информации. Но, на мой взгляд, там всё - "вокруг да около". И главная причина - это путаница в осмыслении понятий: мозг и сознание, ум и мышление, разум и интеллект, подсознание и бессознательное, душевное и духовное.

                Мне только Дух Божий через Слово Своё внес ясность в суть процесса человеческого мышления и в различение понятий сознание и бессознательное. А биологические функции мозга высших млекопитающих и человека - были поняты еще в школе.

                Чтобы были понятны мои комментарии при чтении книги "Сила подсознания" и в оценке подобных источников, считаю полезным именно здесь четко сформулировать сравнительные  определения вышеназванных понятий.

МОЗГ - биологический орган выживания    /    СОЗНАНИЕ - духовнычй "луч" от Бога

УМ - высшая функция мозга для выживания   /   МЫШЛЕНИЕ - духовная "миссия" сознания
 
РАЗУМ - развитый жизненным опытом ум   /   ИНТЕЛЛЕКТ - "инструмент" мышления

ПОДСОЗНАНИЕ - автоматизм сознания   /   БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - закрытый опыт сознания предков

ДУШЕВНОЕ - психические реакции, эмоции  /  ДУХОВНОЕ - осознанные чувства и поступки

                Дописывала этот текст после завершения всего, что возникло во мне после прочтения книги ДДД "Сила подсознания". А на следующее утро во время причастия возник афоризм (бумага и карандаш всегда на рукопротяжном расстоянии):
"Сила подсознания - от человеческой сущности, а сила сознания - от Бога".

http://proza.ru/2019/08/02/1492


Рецензии