Дорогие цветы

Дорогие цветы.
Какой же вчера был суматошный день, сколько людей, сколько судеб, казалось малоразрешимых проблем. Адвокаты-юристы, пострадавшие-потерпевшие, обвиняемые-подсудимые… Организационно-финансовые вопросы… Впрочем, как всегда.
После 16ти, выехал в банк, для оплаты получения сертификата. Немного скребло  на душе, жаль отдавать столько тысяч за какую-то бумажку, но… В банке всё складно-ладно, проходите-садитесь, платите-распишитесь. Выходишь с полным облегчением карманов, значительно успокоившись.
По пути следования к автомобилю, боковым зрением больше чувствую, чем вижу, замечаю, сидевшего на табурете старичка с маленьким букетиком завядших цветов. Стараюсь делать важный занятый вид и прохожу мимо. Дохожу до машины, бросаю платёжные документы и думаю, - Вот же сволочь я!
Оборачиваюсь, вижу, как в ста метрах от меня сидит дед. Медленно иду к нему, думаю надо купить у него этот букетик. В кармане 150 рублей. Размышляю о том, что хочу дать больше, но за сколько он его продаёт?
Сначала по мере приближения я рассмотрел «цветы» - беспородные, беленькие, маленькие, завядшие, побитые тлёй… Он держал их в пластиковой бутылке из-под молока, наполовину, заполненной водой. Средняя часть букеты была подпоясана газетой. Цветы отбивали такт Паркинсона вслед за рукой продавца и потряхивали своими и без того еле державшимися колокольчиками. «Не продал бы», - мелькнула мысль.
Взгляд переходит на деда… Скажу честно, мне было очень неудобно его рассматривать, я уже чувствовал свою вину. И за то, что смалодушничал первый раз и за то, что не могу ему действительно помочь в принципе. Клетчатая рубашка, старые брюки, ещё более старые башмаки. И… Слепой! Нет, один глаз у него был, но по его внешнему виду, можно было предположить, что видит он только очень крупные объекты.
Пытаясь не акцентировать на увиденном внимание, бодро спрашиваю: - По чём цветочки? (словно они мне были очень нужны). В ответ слышу почти спасительную для нас обоих фразу: - Сто пятьдесят… (произнесённую с такой надеждой, которая осталась последней).
Ещё более бодрым голосом, говорю: - О! Здорово! - и подаю приготовленные средства. Старичок засуетился, - Может завернуть? – и вынимает из кармана скомканный обрывок газетной страницы. - Нет, спасибо, - сказал я. Также активной походкой начинаю маршировать от него. Лишь пройдя метров сто, я вновь оглянулся и увидел, как дед с трудом поднявшись, взяв табурет, пошёл в расположенный в 5 метрах магазинчик, а ещё через несколько минут вышел из него с маленьким хлебобулочным изделием, зажатым в руке.
Домой я ехал медленно и печально. Ещё больше честил себя за что-то недоделанное, недосказанное… Выкинуть цветы не поднялась рука. Дома я рассказал всю историю, и мы решили поставить этот букет в вазу. А развернув газету, обнаружили красивую красную ленточку, перевязывающую бантиком шестнадцать маленьких цветков, которые словно волной обдали нас удивительно приятным запахом.
пятница, 23 августа 2019 г. Станислав Граховский


Рецензии
прослезился аж.спасибо Вам.

Владимир Вдовин   10.04.2021 07:37     Заявить о нарушении
и вам спасибо за внимание

Станислав Граховский   12.04.2021 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.