Необозначенный стандарт
Однако мы сейчас говорим не о том, насколько соответствовали официальной статистике реальные уровни благосостояния. Мы сейчас о другом — а кто и как обозначает образцы? Как формируется потребительское «САМОРИСОВАНИЕ»? Кто создает моду — на формы и содержание праздничных столов и хрусталь в сервантах? На варианты передвижения (катер или велосипед), на виды отдыха — клубы или у костра, пиво или квесты?... Создает либо элита внутри страны (через донельзя идеологизированный маркетинг), либо заинтересованные стороны вне страны, либо стихия, как сорняк — тут вырастет ромашка, тут конопля, а тут крапива... Ещё недавно стандарт навязывали в гламурном варианте, безнадежно далеком от всей остальной России, но таком понятном для клубных тусовок Москвы, Ебурга, Питера... Именно — для узких клубных тусовок. Мощнейшие тиражи телепередач и журналов с разговорами о лобстерах и легенсах, лабутенах и накаченных ботоксом задницах (или губах — какая разница — главное стиль)... Искусственно (подчеркиваю) — именно искусственно создавался конфликт сознания..Синдром «недосягаемости» для всего остального российского общества. А вместе с этим и пародийности армии «попугаев», которые в соцсетях и в инстаграмме корчили из себя «секси», «крутяков» с травматами. Не говоря уж о прочей клоунаде...
Пресса пишет об исчезнувшем среднем классе в России. Возможно... Но не исчезли и не могут исчезнут стандарты, которые кажутся средними. Есть ли сегодня некий «центр трансляции» такого стандарта? Нет. А несколько центров? Есть. Кто они? Автоцентры и дорогие молодежные тусовки? Да... там сбивается «сметана» МНЕНИЯ, ОЦЕНКИ, а так же «КУДА СМОТРЕТЬ»... Что ещё можно отнести к формирующим вкусы и уровни потребления центрам? Системы ЗОЖ и в соцсетях особый тип фоторепортажей... Не просто сытых застолий, а что-то типа «при свечах» или фоны «ЁлЯты» (загородных кемпингов, турбаз и т.п.) , дорогих ресторанов, что-то типа вело, мото, музыкальной и компьютерной антуражности... Даже так называемая «милота» с варежками и кофе , с пледом или с набором на подносе от МсДональдса — это стиль, утверждающий - «для меня это обыдено», «Я так живу»... Но сама фотосессия и сам набор тихой милоты — это что — по 2500 рублей в день? Конечно, нет... Но уровень уже навязывается. Не праздника, а буден.
…. Интересно, как сегодня профессор на лекции экономического факультета нарисовал бы «медиальную формулу достатка»? Смартфон у всех членов семьи? Свободная трата на такси хотя бы два раза в день? Четыре куртки, четыре костюма, гардероб женских платьев длинною в полтора метра?
Нарисовал бы. Ведь на самом деле всё это исподволь для вас рисуют... И даже спросонья , добравшись до умывальника и открыв шкафчик, в котором зубная щетка, кремы и ушные палочки, вы открыв его бессознательно ощутите себя ущербным (ой), если там не пестрит от тюбиков, баночек, скляночек...Это должно быть. Это сигнал вашему сознанию о вашем уровне. А потом вы открываете двери на улицу. Из шкафчика вашей квартиры...
Свидетельство о публикации №219082300269