Притча об учителе и ученике

Один молодой человек, прошедший много храмов и получив знания о медитации, узнаёт об опытном гуру, который практикует медитацию и обучает своих учеников. Молодой человек приходит к нему в качестве ученика и просит обучит его. Учитель даёт ему определенную технику, и время для её освоения. Приняв к сведению наставления и считая себя учеником, он садится в позу лотоса как его раньше учили, и старательно применяет все те знания которыми уже обладает, добавляя к ним информацию, данную от учителя. У него ничего не получается, и тогда он снова приходит к учителю и говорит об этом.

- Делал ли ты в точности так, как я говорил тебе? - спросил учитель.
- Я использовал все свои знания эффективных техник медитации, и конечно же, я применил и то, что ты сказал мне, но у меня ничего не вышло.

Тогда учитель взял кувшин, налил воду в кружку, и сказал:
- Налей воду в кружку из кувшина.
- Но ведь она и так почти наполнена!
- А ты всё же попробуй.
Ученик долил в кружку воду до краев.
Учитель позвал другого ученика и попросил его сделать то же. Тот взял кружку с водой, выплеснул из неё всю воду, и налив из кувшина свежей воды, подал её учителю. Поблагодарив этого ученика, учитель дал ему другое задание, и когда он ушёл, обратился к молодому человеку:

- Если ты хочешь стать моим учеником и обучиться медитации, тебе нужно очистить свой ум от всех знаний, попросту забыть о них на время обучения, и делать то, что я тебе говорю. Только в этом случае ты достигнешь результата.

Написано 22.08.2019 по мотивам книги Энди Паддикомб "Медитация и осознанность 10 минут в день, которые приведут ваши мысли в порядок".


Рецензии