Петляют мысли по тропинкам...

(Подборка моих стихов и экспромтов о мыслях..

МЫСЛЬ ПЕТЛЯЕТ
Следы запутав, мысль петляет:
побыть ей хочется одной.
Капкан охотник расставляет,
задумав мысль пронзить стрелой.
Крадется он за ней по следу
Но сбился сразу же с пути.
И пуст капкан, и мысли нету..
И как теперь ее найти???
Ведь мысль порой неуловима,
в такой зависнет глубине.....
А я ее жду терпеливо.:
она вернется вновь ко мне..
Когда?? Пока, увы, не знаю,
но засияет огоньком...
И радость я сдержу едва ли-
Мне мысль подарит стих тайком.
 
КРАДЕТСЯ МЫСЛЬ...

Крадется мысль через строки,
Мне код ее не угадать.
Я не усвоила уроки,
как в междустрочье проникать...
Конец строфы- а я в печали:
Мне не подвластна мудрость слов.
Вы что-то, кажется, шептали
в своем финале про любовь???
Нет! Не пугайтесь, понарошку...,
метафоричным языком.
Но к сердцу маленькую стежку
вы проложили мне тайком.
И я боюсь пошевелиться
и разгадать ваш тайный ход,
а грусть большой лиловой птицей
уже все знает наперед...
И я швырну в экстазе в волны
ваш неопознанный объект
И буду я вполне довольна:
не пострадает интеллект.

А ТЫ УЛЫБАЕШЬСЯ МЫСЛЯМ СВОИМ?

А ты улыбаешься мыслям своим,
Когда сапогами пройдутся по ним?
Когда их ошпарят крутым кипятком
И вломятся грубо, идя напролом?
Внезапно помоями их обольют,
и будет смеяться над ними твой друг,
И будут науськивать свору собак,
И мыслям от них не отбиться никак.
И станут давить их и втаптывать в грязь,
И кто-то вдруг крикнет обидное:"Мразь!"
И станут пинать, что есть силы ногой,
А ты перед всеми стоишь, как нагой.
И мечутся мысли, бегут в никуда.
Но ты все твердишь, что беда- не беда!
А мыслей уж нет. Все исчезли давно.
Но ты улыбаешься им все равно!
.....
Хочу, чтоб мысли были без уныния.
Мне хочется смотреть на небо синее
Без взрывов и без черной пустоты.
Без воронья и подлой клеветы.
........
Распутать мысли? Хватит ли терпения?
И  раскрутить на юмор их в мгновение?
Я мысль пыталась распустить в клубок.
Мой кот клубок куда-то уволок.
И поняла на старости я лет,
Что проку от моих мыслишек нет!
..........
Бывают мысли в неглиже.
Бывают даже в парандже.
Ведь у людей различный вкус.
Всем угодить я не берусь.
........
От нашей в жизни суеты
Устала я, устал и ты.
И мысли в этой суете
Признаюсь вам:совсем не те.
Хотя не скажет мне никто,
Что мной написано не то.
Но все ж лелею я в мечте:
Для вас найду я мысли те.
.....
Твоих мыслишек глубину
Возьму я в долг, но долг верну.
Но коль я в мыслях утону,
Мой долг со мной пойдет ко дну.
.........
Признаюсь,что крутя каналы,
Ищу крутые сериалы.
Но все они без всякой мысли.
Зачем же думать мне о смысле?
.........
Мыслишки все в моих стихах
Не переносят воздержания.
А вы испытывали страх
От высоты их содержания?
.........
Мои мыслишки разбежались:
У них такой бывает стиль.
Пока они не потерялись,
 Я сдать спешу их все в утиль.
....
От мыслей я своих в отпаде:
они идут, как на параде.
За рядом- ряд! За рядом -ряд
Не нужен больше им заряд.
Им без заряда- в самый раз:
Фитиль, истлев, давно погас!
 ..................   
А много ль в куцых мыслях прока?
От них всегда одна морока.
Я их, пожалуй, удлинню
И под стандарты подгоню.
............
Бродили мысли.. в голове, бродили.
И вдруг ее покинули опять.
Обратно вход, как видимо, забыли.
Но мне теперь об этом не узнать.
.......
Мыслишки грустные оттуда
Ко мне пришли на склоне лет.
но я продолжу верить в чудо,
Которого на свете нет.
........
Я мыслей открываю наготу,
И мне от них уже невмоготу.
А сколько их осталось в закромах?!
Мне даже трудно оценить размах.....
........
Мои мыслишки греховодны,
Зато от зауми свободны.
Их принесет потоком пенным
К любви и новым переменам.
........
Ты радуйся тому, что есть.
Плохие мысли пусть отстанут.
Всех бед у нас не перечесть.
Но лучше в будущем не станет.
.....
...............
Я мысль тебе давала в долг,
но из нее весь вышел толк.
Теперь повысится платеж,
коль умной мысли не найдешь!
...........

Будь проще в выраженье мысли.
Тебе не нужен выверт слов.
И чтоб они тебя не грызли,
 освободи их от оков.
И без красивости трескучей
надуманных фальшивых фраз
Душа шепнет тебе, как лучше-
Родится стих не напоказ.
.......
Мысли рваные мечутся.
Штопором в мозгом вонзаются.
Есть в них что-то от вечности.
Прошлое не забывается.
Мечутся мысли рваные.
В памяти не стираются
Жалят воспоминания.
Прошлое не забывается...
Мои двустишки и одностишки о мыслях в следующей публикации)


Рецензии
Давным-давно не читала Вас, Кира. Но всегда помню. Редко бываю на прозе. Рада, что пишете, интересно мыслите. С уважением. Галина.

Галина Алинина   18.06.2023 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.