О деревянной будке, тирах и самоубийстве...

Мир вам, штабистам и стрелкам!
 
На фото - Красногорск: стадион, школа Nr.:8...

На фоне школы стоит деревянная будка, которая мне запомнилась.

Мы, друзья одноклассники, Саша К., Саша Р. и я, уже учились в этой школе, значит были минимум в 5-м классе (1963 год). В то время шли хорошие, советские фильмы про войну. И мы решили в этой будке сделать наш штаб...

Будка была закрыта или даже заколочена (дверь и окно). Но мы каким-то образом проникли в неё. В ней было жутко грязно, мы принесли ведро с водой, тряпки и всё помыли, почистили...

На этом мои воспоминания заканчиваются. Чем мы в штабе занимались? Не помню. Видимо, поразмыслив, пришли к выводу, что для штаба слишком открытое место...

Вот и весь мой комментарий в ОК..., так я думал. Но подключились другие...

Ольга:
Если бы на фото не было будки, то и не знала бы, что она там была. Поскольку мы жили на ул. Ленина (на фото кусочек крыши виден), то ежедневно играли по вечерам на стадионе или на участке школы (задний двор и тир). На стадионе, сколько себя помню, было подсобное, длинное, кирпичное строение для инвентаря. Оно было у забора слева.

Владимир Пеннер ответил Ольге:

     - Воспоминание о тирах -

"Не за то отец сына бил, что играл, а за то, что отыгрывался."

Предназначение деревянной будки, о которой я писал, не помню, кроме того, что она была какое-то время нашим штабом. А прочитав про тир, вспомнил наш старый тир за ДК.

Это тоже была небольшая будка, не помню точно, где стояла. Но помню печальную историю, которая произошла со мной в этом тире...

Я был ещё ребёнком. Из Янгиабада приехала к нам в гости семья, с которой мы жили вместе в Янгиабаде в коммунальной квартире, они были тоже немцами. Мне и моей сестре подарили гости немного денег.

Но для меня это было много, пока я учился в школе, у меня никогда не было карманных денег, родители нас не баловали. И я решил пойти в тир, пострелять...

Там можно было из воздушки стрелять свинцовыми пульками, сбивать зверюшек. Но было ещё колесо, куда стреляли заострёнными пульками с кисточкой (хвостиком) сзади. Эти пульки втыкались в колесо, которое было разбито на сегменты. Каждый второй сегмент был пустым, другие сегменты с цифрами, по-моему, от 1 до 9. Мне как раз хватило денег на такую пульку...

Владелец тиром крутанул колесо и я стрельнул, это была игра на случайность, удачу... Когда колесо остановилось, оказалось я попал в 9-ку. Это был главный приз - 9 рублей! Для меня это были сумасшедшие деньги! И я почувствовал себя миллионером...

Собственно владелец тиром мог бы меня обмануть, я был один в тире и не знал тогда правил игры. Но он дал мне 9 руб.

Видимо он вдруг понял, что я не понимаю, что к чему и сказал мне, что если я выиграл, то должен играть дальше. Потом он меня уже обманывал...

А я стрелял, пока не прострелял все деньги, в надежде вернуть назад хотя бы свои деньги. Я оказался плохим игроком, к тому же азартным...

Жутко опечаленный, пошёл домой и попросил у сестры её деньги на пульку, чтобы отыграться. Она мне дала...

Я, обрадованный, скорее побежал в тир, был уже вечер. И прострелял впустую деньги сестры...

Что делать? Как вернуть деньги сестре, если у меня никогда не было денег?

И я пошёл к своему двоюродному брату. Брат отца переехал из Челябинска в Красногорск несколько позднее нас, узнав что у нас хорошо.

Но у моего двоюродного брата не было денег... Как же так? - подумал я - ведь он на 10 лет старше меня. Обиделся и ушёл...

Как вернуть деньги сестре? Было уже темно, в голову лезли дурные мысли, вплоть до самоубийства...

В первый и последний раз в моей жизни мелькнула такая мысль. Я вспомнил о нашем кухонном ноже, которым мы резали хлеб... Но, подумал, он согнётся, у него было тонкое лезвие... И принял волевое решение жить дальше...

//Отвлекусь немного... и добавлю то, чего нет в ОК, размышление о самоубийстве..., т.к. некоторые мои знакомые покончили жизнь самоубийством. Неприятная тема...

Вырос я в относительно крепкой, но неверующей семье и конечно же не знал, что говорит Библия о самоубийстве, о самоубийцах... Это вообще запрещённая тема для неверующих.

Уверовал я лишь в 45 лет. Но и тогда ещё плохо знал волю Божью, Библию. Однако этих знаний мне хватило для признания своей греховности, для покаяния, для веры в Господа и Спасителя Иисуса Христа. Я уверовал в Бога Библии и был рождён свыше, стал дитём Божьим, по благодати Его, передав мои грехи Христу, который умер и за мои грехи на кресте Голгофском...

За 25 лет я укрепился в вере и знаю Библию достаточно хорошо, чтобы ориентироваться в Ней. Господь дал нам в Библии всё необходимое...

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. " (2-е Тимофею 3:16-17)

Итак, каково христианское отношение к самоубийству? Что написано в Библии о самоубийстве?

Согласно Библии, тот факт, что человек покончил жизнь самоубийством, не определяет, попадет ли он в рай. Если неверующий совершает самоубийство, то это только "ускоряет" его попадание в озеро огненное. Но он попадет в ад из-за того, что отверг спасение через Христа, а не из-за совершенного самоубийства.

В Библии описаны четыре самоубийцы: Саул (1 Царств 31:4); Ахитофел (2 Царств 17:23); Замврий (3 Царств 16:18) и Иуда (Матфея 27:5). Все они были безнравственными, злыми и грешными людьми. Библия приравнивает самоубийство к убийству, ведь это убийство самого себя. Только Бог может решать, когда и как люди должны умирать, поэтому, беря это полномочие в свои руки, человек пренебрегает Богом.

Что же Библия говорит о самоубийстве христиан? Трудно поверить, чтобы христианин, совершивший самоубийство, потерял свое спасение и попал в ад. Библия учит нас, что с того момента, когда человек искренне поверит во Христа, он получает вечную гарантию спасения:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. " (Иоанн 3:16).

Поэтому христиане могут быть уверены, что владеют вечной жизнью, что бы ни случилось с ними в будущем.

"Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоанна 5:13).

Ничто не может отделить христианина от Божьей любви!

"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38-39).

Если ни одно творение не может отделить христианина от Божьей любви (и даже он сам христианин, который совершает самоубийство, является творением), тогда и самоубийство не может отлучить его от Божьей любви. Иисус умер за все наши грехи… и если истинному христианину придется в момент духовной атаки или слабости совершить самоубийство - это будет грех, за который умер Христос.

Это не означает, что самоубийство не является серьезным грехом против Бога. Согласно Библии, самоубийство равняется убийству, что в любом случае плохо. Искренность веры любого, кто, считая себя христианином, совершил самоубийство, вызывает сомнения. Никакие обстоятельства не могут служить оправданием самоубийства, тем более для христиан. Христиане призваны жить для Господа - и только Бог может решить, когда им умереть.

Хорошая иллюстрация самоубийства христианина приводится в книге Есфирь. В Персии существовал закон, что любой человек, появившийся перед царем без приглашения, должен быть казнен, если только царь не протянет к этому человеку свой золотой скипетр, выражая милость.

Самоубийство христианина подобно вторжению к Небесному Царю, не дождавшись приглашения от Него. Он протянет к вам Свой скипетр, сохраняя вашу вечную жизнь, но это не значит, что Он будет доволен вашим поступком.

Библейский стих 1 Коринфянам 3:15 хоть и не описывает самоубийство, но хорошо описывает то, что случится с христианином, совершившим самоубийство: "... впрочем сам спасется, но так, как бы из огня".//

P.S.: Но потом я вспомнил, Оля, что ты имеешь в виду другой тир, который был на территории школы. Это было стрельбище, там мы стреляли по-моему из мелкашки, а не из воздушки. И расстояние до мишени было большим.

Помню стрелял я там в первый раз. 5 выстрелов попали кучкой в мишень, в чёрную часть, но чуть сбоку от центра. То ли я неправильно прицеливался, то ли ружьё было не совсем отрегулировано?...

Ольга ответила Владимиру:
Хорошая поучительная история: играй, но вовремя остановись, а если не можешь, лучше не берись. А тир на школьной территории предназначался для уроков по военной подготовке. Там мы стреляли с расстояния 25 метров, с позиции лёжа. Я стреляла вслепую, поскольку в этот день очки не взяла с собой.

И выбила 49 из 50. Так смеялись, поскольку в очках мне так и не удалось приблизиться к такому результату.

Владимир Пеннер ответил Ольге:
Точно, 25 м, хотел написать, но не был уверен. И точно не помнил, по какому поводу стреляли, вроде не на физре. Да, военная подготовка была важной составляющей нашего детства того времени.

Ну и как стрелять вслепую? Никого собирать не пришлось? У меня в 14 лет тоже определили, что зрение не 100%, был немного близоруким. Воспринял это болезненно, мужчина всё же...

Владимир Пеннер ответил Ольге:
Написал, а потом увидел результат - похвально. Поэтому я от очков отказался, до сих пор очки не одеваю: ни для работы с компьютером, ни для чтения, ни для езды на автомобиле. До 50 пользовался иногда очками, но они мешают на носу...

Ольга:
Нет, собирать никого не пришлось, поскольку все ожидающие стояли позади стреляющего и винтовку отдавали непосредственно в руки военруку и, только тогда смотрели результат.

Владимир Пеннер ответил Ольге:
У меня есть в этом альбоме несколько поучительных историй об игре в карты на деньги, играл в молодости с удовольствием, лет 5.

Геннадий ответил Владимиру:
Володя здравствуй! О будке: рядом находился корд для игры в "Городки". В этой будке мужики, мне они казались стариками, хранили биты, круглые палки оббитые жестью, а также хорошо помню 2 метлы, грабли, совковая лопата.

Я с отцом в выходной ходил смотреть игры. Там проходили просто битвы. А до этого там продавали бутылочное пиво, во время футбола. Затем начали завозить бочковое пиво, так как разбивали много бутылок и вокруг валялось битое стекло. Необходимость в будке отпала  её отдали "городошникам".

Маршида ответила Геннадию:
Геннадий, привет! Не знала, что Вы знакомы с Владимиром. Мир тесен, я очень этому рада!!! Всего Вам с Халидой доброго и светлого!

Владимир Пеннер ответил Маршиде (все комментарии Маршиды не поставил, т.к. это была другая тема):
Спасибо Маршида за инфу о себе. "Мой дом - моя крепость" - это хорошо! Не балуй меня подарками...

Я учился 2 дня Библейскому душепопечению. Приехали в нашу церковь студенты из Германии, Австрии, Швейцарии и учителя. Крепко позанимались и хорошо питались.

Я дал двум швейцарцам интересную задачку по шахматам и они в перерывах её решали, никак не могли решить. Все уже подключились и преподаватель. Лишь в конце второго дня решили и восхитились красоте задачи!

Владимир Пеннер ответил Геннадию:
Добрый день Гена!

Спасибо за информацию о будке, не знал... А "Городки" у меня были, отец сделал и мы с ребятами играли порой у нашего сарая.

Маршида ответила Владимиру:
Здравствуйте, Владимир! Вы - молодец, что посвящаете много времени своим занятиям. А Нина тоже ходила с Вами? У Вас церковь православная или католическая? Я думала, что многие иностранцы - католики. Рада за Вас, что Вы находите общий язык со всеми людьми, главное это вера. А то, что Вы еще и в шахматы хорошо играете, это вообще бомба.

Я немного приболела, весна тяжелая у нас. Обострились хронические заболевания, но сейчас уже лучше. А подарки мне все присылают и я тоже отправляю всем. А когда бывают цветы, то это для Нины. А Гену я тоже знаю, муж моей знакомой. А Галину Багрову Вы случайно не знаете?! Она тоже наша землячка. Пальцы немеют, долго писать не могу.

Владимир Пеннер ответил Маршиде:
Добрый вечер Маршида!

Желаю срочного выздоровления, болеть более трёх дней подряд - вредно для здоровья...

Я посещаю годичный курс "Библейское душепопечение, 2 часть". До этого в 2012/13 посещал годичный курс по Библии. Потом годичный курс "Библейское душепопечение 1 часть". 1 часть - больше теория, 2 часть - больше практика.

Библия говорит о том, что важно не только родиться свыше (Евангелие от Иоанна, глава 3), но и постоянно развиваться духовно, чтобы давать хороший плод:

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Галатам 5:19-20).

Вот я и учусь, чтобы научить и Нину. Для Нины это не обязательно, мы проходим материал вдвоём: читаем вместе много полезных книг, а я делаю и домашние письменные задания. Напряжённо, но очень интересно и полезно. Нине по состоянию здоровья нельзя так долго сидеть: в пятницу былo 12 часов занятии, сегодня 10.

Католики на юге Германии, на севере больше протестанты. Мне близок протестантизм, в этом году будет 500 лет реформации. Мартин Лютер желал реформации церкви, но произошло разделение Католической церкви. Православная церковь в этом не участвовала.

В мае поеду на неделю в Виттенберг, где всё началось, на международную конференцию, посвящённую юбилею.

P.P.S.: Не удержался и поставил (не все) комментарии к этому фото из социальной сети "Одноклассники" (ОК). Как я уже в Прологе моей книги - Роман „Aвтобиография: Приключения советско(узбекско)-немецкого инженера“ писал:

"Причина того, что я решил написать эту книгу, в которой поделюсь с вами своими впечатлениями, переживаниями, жизненным опытом, путешествиями, приключениями, встречами, учёбой, работой, верой, шуткой - социальная сеть "Одноклассники" (ОК)."

Мне так проще - брать из ОК готовый материал. Иногда обращаюсь к этому приёму...

Вообще ОК - это (с)клад информации, где можно найти много интересного. Особенно у меня, т.к. писал много и многие реагировали на написанное...


Рецензии