Волшебные очки Часть 1

I. Я медленно шла по улице, пристально вглядываясь в названия магазинчиков и лавчонок, в изобилии теснившихся на этой улице. И так безуспешно бродила здесь вот уже который час, но никак не могла отыскать то, ради чего встала сегодня ни свет, ни заря, и проехала почти полгорода. И теперь все ходила и ходила, усталая, голодная, с неистовым желанием плюнуть на всю эту сомнительную затею и вернуться домой. В конце концов,  чудес на свете не бывает. Пора бы мне  запомнить это раз и навсегда и не заниматься всякими глупостями.

Пожалуй, стоит плюхнуться на скамейку в парке и слегка передохнуть. Вы думаете, я расселась, просто так, глазея по сторонам и отдыхала? Ничего подобного! Если бы вы повнимательнее присмотрелись, то, наверное сразу бы заметили,  что я то и дело  настораживалась и внимательно вглядывалась  в проходящих мимо меня людей. А если бы вы пригляделись еще повнимательнее, то  наверняка сообразили бы, что я пристально вглядываюсь только в тех, на лице которых красуются очки. Любые: с толстой оправой,  с тоненькими и с толстыми стеклами, с огромными, в пол-лица и совсем малюсенькими,  круглые, квадратные, узкие, фигурные, простые, прозрачные и затемненные… Конечно, я понимала, что таким образом  глупо  пытаться  разгадать эту загадку… Секрет человека в очках… Вернее, тайну очков…

  Впрочем, давайте лучше я расскажу все по порядку.
Я журналистка, работаю в маленьком журнальчике, имя которого вам абсолютно ничего не скажет. Порой мне думается, что его знают и читают только мои коллеги-журналисты, кропающие туда статейки (и получающие за это сущие гроши!), да наши родственники и соседи. Ну как же,  как же,  конечно мы с тайной гордостью каждый месяц растаскиваем по домам стопочку пестрых, пахнувших типографской краской  «плодов нашего журналистского труда» и всеми правдами и неправдами впариваем его нашим непритязательным читателям… А порой еще и проставляем автографы – стараясь убедить соседей, что далеко не  каждый имеет привилегию жить бок о бок с  настоящим журналистом!
 
    При этом наш главный редактор  усердно холит и лелеет свое ненаглядное детище и не устает повторять: сегодня нас читают соседи и знакомые, завтра их соседи  и знакомые, а послезавтра нас будет читать вся страна! Вот подождите, мы еще сможем удивить всех! Надо только найти подходящую тему, - и удача будет в наших руках.
Поэтому я нисколько не удивилась, когда в одно прекрасное утро шеф ворвался в редакцию этаким неукротимым вихрем. По его сияющему виду можно было сразу понять, что он-таки ухватил ее: заветную тему! Интересно, о чем? Впрочем, я даже не успела ничего предположить, как главред чуть ли не силой потащил меня  в «свою конуру» - как мы  обычно называли его «персональный кабинет» - крохотную комнатушку, заваленную бумагами, в которой с трудом помещался стол с компьютером и два стула.

- Я нашел обалденную тему! – торжественно выпалил главред. – Волшебные очки!
- Мы начнем печатать фантастику? Или  это реклама экстрасенсов? – я просто не нашла, что еще тут можно сказать.
- Слушай внимательно. – казалось,  шеф даже не заметил, что я что-то вякнула. – В
 нашем городе продают волшебные очки. Я узнал это из абсолютно надежного  источника. Не спрашивай меня, откуда.  Эффект от них просто потрясающий. Они вылечивают людей, представляешь, прямо, надеваешь такие очки и становишься совершенно другим человеком!

- Слепые обретают зоркость орла? – я все-таки  не удержалась от ехидства.
- В том-то и дело, что  они  совсем  не зрение исправляют, а лечат человека!
- Доктор, у меня заболело горло, - выпишите мне, пожалуйста очки! При насморке надевайте свои очки  по три раза в день, за полчаса до еды! При поносе они тоже помогают? – я не выдержала и потешалась вовсю.

  - Вовсе нет! Это совсем не то, не обыкновенные  болячки.  Очки совершенно преобразуют людей! Трус становится храбрым, лентяй – работоспособным, злой – добрым, понимаешь?

- И где же эта прелесть продается? – я все еще посмеивалась.- Будь моя воля – я бы для  соседей закупила целую партию на свои деньги. – А то они меня достали: то одно им не нравится, то другое. И скандалят каждый день.  Или наоборот, прикупила бы себе очечки и как стала бы злющей мегерой, от души рявкая на соседушек, чтобы их утихомирить…

  Не знаю уж, может быть, моему главреду дали  поносить такие чудо-очки,  которые усмирили его отнюдь не ангельский норов, но он вовсе не пристукнул меня на месте, а очень терпеливо  и спокойно поведал мне вот что.

    Действительно в городе появилась какая-то частная лавочка, в которой продаются очки. Не для того, чтобы исправить зрение, и не для того, чтобы  защитить  глаза от солнца. Это очки,  полностью меняющие жизнь людей. Подбираются они по специальному рецепту, который выдает врач, а люди,  надев их, мгновенно преображаются. Правда,  есть одна маленькая загвоздка: их нигде не рекламируют, а на каждом столбе отнюдь не висит объявление с указанием адреса чудесного магазинчика.
   
- В общем, - бодро завершил главред, - ты поняла свою задачу: надо найти эту Оптику, поговорить с клиентами, разузнать, действительно ли очки  такие необыкновенные ну и… понятное дело, разгадать их секрет!

    Конечно, лестно получить наконец первое самостоятельное задание! И такое, прямо скажем, необычное… настолько необычное, что я ума не приложу, что мне делать. Теперь вы понимаете, почему я начинала дергаться при появлении на горизонте любого «очкарика»? Лавочка по продаже волшебных очков, похоже, не только не прибегала к рекламе, она, видимо, оказалась запрятанной и засекреченной не хуже какого-нибудь оборонного предприятия! Ведь главред снабдил меня адресом, раздобытым какими-то неведомыми путями. Но я никак не могла найти не только дом, а даже улицу, где   окопался заветный магазинчик!
 
    - Не знаю… Понятия не имею… Впервые слышу… А вы уверены, что это здесь? А этот адрес правильный? Такого мне не попадалось…- вот что я слышала от прохожих, тщетно надеясь на их помощь. Мне попадались витрины с очками, и я, наивная,  пыталась  выяснить, может быть,  продавцы знают своих коллег? Но едва лишь я заикалась о волшебных очках, как те  лишь пожимали плечами и улыбались, думая, что это шутка, пожилой аптекарь  обеспокоенно поинтересовался, давно ли я посещала своего врача, а  один, особенно предприимчивый горластый продавец быстро затараторил:

   - У нас все очки – волшебные! И продаются по  совершенно волшебным ценам, - при этом он  не умолкая расхваливал свой товар, вываливая передо мной целый ворох окуляров  всех цветов, форм и размеров. Видимо, принял меня за  дурочку,  и предвкушал, что сможет впарить мне немало своего пестрого товара.

   Я с тоской огляделась по сторонам, понимая, что отделаться от назойливого торгаша будет трудновато.

   - У вас проблемы? -  меня тронул за локоть серьезный молодой человек в очках.
   -Нет! Пока нет, но  если этот продавец не отстанет от меня, то проблемы, по-видимому, будут…
  Ни слова ни говоря, молодой человек мягко подхватил меня под руку и мы направились к выходу.

  - Извините, - вновь заговорил он уже на  улице. – Мне показалось, что вы интересовались волшебными очками. Я подумал, что у вас проблемы.
   - Вы знаете, где они продаются? – Я буквально вцепилась в своего собеседника. (Точно,  они ведь нужны для лечения… ) – Это не для меня… Для моей…для  моей очень хорошей знакомой…У нее жуткие проблемы. Без очков она просто погибнет.

  Молодой человек  внимательно посмотрел на меня (я прямо-таки почувствовала его обжигающий взгляд через темные линзы, хотя глаз совсем не было видно…) и указал на арку соседнего дома:
      - Идите через эту арку, потом сразу повернете направо. Там и найдете то, что ищете. Вам известно, что сначала необходимо встретиться с врачом? Это именно он подбирает очки. Его кабинет рядом с оптикой.
 
   - А скажите, - как мне хотелось  поспрашивать еще этого молодого человека. – Я, наверное, идиотка. Но… на вас случайно не волшебные очки?
 Он чуть улыбнулся:
   - Представьте себе… Да, они самые.
   - Ой, как интересно! А какая у вас проблема? То есть,  простите, пожалуйста, - я, не должна спрашивать, но… Они действительно вам помогли?

   - Они необыкновенны. Только благодаря им я нахожусь вот здесь, с вами… И могу  спокойно говорить о чем угодно… У меня погиб друг, и я впал в глубокую депрессию…Жизнь такая хрупкая штука… Она может оборваться в любой момент….Вы знаете… при покупке волшебных очков есть одно условие, ну, может не совсем условие, а так, рекомендация: тот, кому они помогут справиться с проблемой (а их действие -  невероятно эффективно!), должен рассказать об этом  другому человеку, которому тоже необходима помощь. Вы, наверное, заметили, что их никто и нигде не рекламирует? Вот  так люди узнают о них с помощью «сарафанного радио». Впрочем, я, наверное, зря вам все это рассказываю. Ведь вы – девушка без проблем, а очки нужны вашей знакомой…

   - Пожалуйста! Расскажите! От вашего рассказа зависит ее судьба! Я ей все передам! Я так долго и безуспешно ищу эти очки… (честно говоря,  никакой знакомой с проблемами у меня не было, но, хоть мне и стыдновато было признаваться,  опасности подвергалась моя собственная судьба. Ведь если я завалю это первое самостоятельное журналистское задание…)
   - Хорошо. Вы меня убедили. Я на минутку представлю себе, что именно вам требуется помощь… (Вот черт! Неужели волшебные очки позволяют этому парню читать мои мысли?)

   Мы сели на скамеечку в том самом  парке, где я совсем недавно уныло размышляла о существовании очков. И вот рядом со мной сидит их обладатель. Ну не чудеса ли?

   - Как я уже говорил, я потерял друга. Собственно,  я даже не могу сказать, что  это был мой закадычный друг, скорее, приятель, коллега.  Мы вместе работали. Работка из тех, что завладевает твоей жизнью и почти полностью безраздельно владеет твоим временем. С утра до вечера, из года в год... Химическая лаборатория. Полно химикатов, некоторые из них взрываются.

   В общем, все произошло в одно мгновение. Случайность, конечно… Я был в соседнем отсеке, а он, уронив реактив, истошным криком успел оповестить меня. И я нажал кнопку на пульте, которая закрывает двери отсека. Так положено по инструкции.  Взрыв был мощный, да волной меня еще отбросило и хорошенько приложило к стене. Ведь дверь еще не полостью закрылась, но механизм  не заело и  отсек был задраен. Я  с трудом пересилил желание  рвануть  прочь, однако заставил себя активировать остальные кнопки, чтобы  наглухо закрылись все ворота. Ведь если этого не сделать – мог бы сдетонировать склад, и на воздух полетел бы весь завод. И кто знает, что осталось бы от нашего городка… Я включил все сигналы тревоги, и, конечно, снаружи  уже прибыли пожарные, и спецподразделение, а я еще 4 часа сидел в этом бункере, включал вытяжки и следил за монитором.

    Одна мысль неотвязно вертелась в моей голове: в последние доли секунды своей жизни товарищ  предупредил меня!  Взрывов больше не было, я отделался  мелкими синяками и царапинами, но  на меня навалилась такая тоска. И жить стало совершенно не интересно. Все амбиции, стремления,  желания будто растворились в дыму того взрыва. Я не хотел никого видеть, ни с кем говорить. Впрочем,  и семьи-то толком у меня не было: ни жены, ни детей. Я чувствовал, что меня совсем ничего не держит на этом свете. 

   Да, я встречался время от времени с одной  подругой. Иногда ужинали вместе,  время от времени я приглашал ее домой и она  иногда оставалась на ночь. Но мне никогда не казалось, что нас связывает что-то большее. В общем, по мне точно никто не заплачет. Именно она разузнала где-то про эти очки. И чуть ли не пинками затащила меня к доктору. Трудновато ей пришлось. Ведь  я упирался изо всех сил, просто не мог и не хотел видеть никого из знакомых, да и незнакомых тоже. Наверное,  все видели мои пустые глаза, смотревшие в небытие, и сразу начинали вести себя как с душевнобольным.

   Врач долго разговаривал со мной. Я не могу рассказать  об этой беседе, это все личное.  Я ни секунды не  верил ни в какие волшебные очки. Но потащился-таки  за ними, скорее, по инерции.  Кабинет находится совсем рядом с оптикой и  мне было абсолютно все равно.
 
   Вы знаете, когда я надел эти очки, вдруг показалось, что случилось чудо. Я не посмотрелся  в зеркало, может, и зеркала-то там не было, я просто увидел, с каким удивлением, вернее, даже с восторгом уставился на меня продавец. Будто бы я прямо у него на глазах  превратился в какого-нибудь премьер-министра. Впервые с момента всей этой истории человек смотрел на меня без всякого сострадания. И тут вдруг я заметил, что моя подруга тоже не сводит с меня сияющих глаз. 

  Мы вышли на улицу и я увидел, что, оказывается уже наступило лето, и вокруг полно цветов. И многие  сидят прямо на газоне, греются на солнышке и радуются жизни. И знаете, внезапно я ощутил такую радость, что я жив! И готов был этаким козликом запрыгать  вдоль всей улицы.  И мне было так наплевать, что обо мне подумают – да и подумают ли?  Я взглянул на подругу и  заметил, что по лицу ее текут крупные слезы. Я обнял и поцеловал ее (Я ли это? Целоваться вот так, у всех на виду?). Почему я раньше не мог разглядеть, что она любит меня?  Кстати, недавно вот женился. На моей подруге. Почему я раньше не замечал, что ближе ее у меня нет никого на этом свете? Моя жизнь стала налаживаться. Конечно, нет-нет, да тоска навещала меня. Вернее, пыталась поселиться в голове или в сердце, но я ее гнал прочь.

      Тут у моего собеседника зазвонил сотовый, и он заторопился.
     - Надеюсь, вашей знакомой, очки помогут, - не забудьте: через арку и направо! А я желаю вам удачи, - парень встал со скамеечки и быстрым шагом направился к выходу из парка. А я  вдруг спохватилась, что даже не спросила его имя.

 Впрочем, для статьи имена все равно придется изменять. Да и рассказ показался мне не особенно правдоподобным. Ну, пойду-ка я наведаюсь в  «очковый» магазинчик. Может быть, мне еще какие-нибудь его клиенты попадутся.

    (Продолжение http://proza.ru/2019/08/24/467).


Рецензии
Людмила, воображение просто зашкаливает! Как же хочется такие очки, хоть ненадолго , очень интересное начало! Заинтересовали, так приятно помечтать!

Виктория Романюк   23.02.2023 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктория! Надеюсь, что продолжение про очки вам тоже понравится!)
С теплом,

Людмила Колденкова   24.02.2023 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.