Ночные встречи

- Уже утро?
- Еще нет.
Мы вязли в серой и задумчивой тишине, в прозрачном мареве, которое бывает летним утром перед рассветом, когда стихает даже ветер и прячется между деревьев, в хаосе ветвей и листьев. На подоконнике неподвижно застыл кактус, растерянно разбросав свои колючки и недоумевая, куда подевался его вечный противник – серый кот. А кот тоже спал, растянувшись прямо посреди ковра на полу и лапы у него подрагивали.
- Ты еще не уйдешь?
- Нет, милая.
Мои руки запутались в водопаде ее волос. Я осторожно отодвинулась – так мне лучше была видна она – вся – тонкое тело под простыней в угрожающе-синих розах, тающее в серой полутьме рассвета лицо – немного впалые щеки, невероятно нежные губы и темные глаза.
- Какого цвета твои глаза? – как обычно спросила я, заранее зная ответ. Этот вопрос я задавала всегда. Мне приятно было слышать ее голос и видеть, как она улыбается.
- Не знаю, - ответила она, - а какие ты хочешь, чтобы у меня были глаза?
Я немного подумала, потом решительно ответила:
- Мне бы понравился любой цвет твоих глаз. Карие – это прекрасно, они будут гармонировать с твоими темными волосами.  Я буду любить твои глаза – если они окажутся голубыми. Когда я смотрю в небо – у меня немного кружится голова – точно так же я ощущаю зыбкость мира, вглядываясь в твои глаза. А может, они зеленые – глаза магии и потусторонности.
Она засмеялась:
- Ты так меня описываешь, что я сама в себя влюбляюсь.
Ее пальцы ласково и невесомо коснулись моих губ, щек, шеи:
- Если я хотя бы немного похожа на тебя – мне повезло.
Я посмотрела на часы – круглый циферблат, черные цифры и два указующих перста – стрелки. Минутная стрелка чуть дернулась и переместилась на следующее деление. Часы были скучные и обычные. Я долго искала подобный механизм, неумолимо поедающий время – часы без изысков, без красоты и дизайнерских решений. Я не хотела любоваться ими – я хотела знать время.
 Осталось еще одно деление. 60 секунд. 60 ударов сердца. Я взяла ее за руку и крепко сжала. Еле слышный щелчок. Впрочем, не думаю, что я слышала звук движущейся минутной стрелки. Я слышала рвущееся время…

Будильник ритмично названивал, напоминая о своем существовании. Кот проснулся и сидел рядом, внимательно глядя на меня. За окном шумела проснувшаяся улица. День.
Она исчезает, когда приходит день.
Сначала я думала, что мне снится сон – такой себе продвинутый сон с продолжением, с отчетливым ощущением прикосновений и звуков. Точнее – сон во сне, когда просыпаешься, но мир вокруг продолжает оставаться необычным и странным. В ту, первую ночь я проснулась от настойчивого мяуканья кота: он сидел перед закрытой дверью на кухню и выводил монотонное: «Мяу». Вставать не хотелось, я укрылась с головой, надеясь, что кот одумается и заснет. Мяуканье продолжалось. Тогда я покискала и сказала, что он хороший парень. Тоже не помогло. Впрочем, нет – это помогло мне окончательно проснуться, я встала и потащилась к дверям кухни.
- Кот, ну что у тебя за странное желание? Еды все равно не дам. Что за дела у тебя на кухне? Ну иди.
Я распахнула дверь. За дверью стояла она.
Представьте ситуацию - живете вы в однушке, с котом и кактусом. Вечером вы поужинали правильным творогом и даже помыли за собой посуду, оставив кухню в относительной чистоте и абсолютной пустоте, не считая, конечно, ложек-вилок-тарелок-кастрюль. А потом ночью вы заходите на кухню и видите совсем близко, буквально в нескольких сантиметрах от себя – молодую девушку.
Кстати, кот замолчал, теперь он сидел, привалившись всем боком к моей ноге и отчетливо и громко урчал. То есть мурлыкал, вполне себе мирно. Но мурлыканьем этот звук трудно назвать – так уж он был громок и, казалось, заполнял собой всю мою маленькую квартиру. Услышав это странное, какое-то потусторонее, мурлыканье, я поняла, что все еще сплю. Такой себе сон во сне. Когда кажется, что уже проснулся, но вокруг начинают происходить невероятные вещи и понимаешь, что провалился еще в один сон.
Убедившись, что это сон, я сказала:
- Привет. Ты кто?
- Привет. Я не знаю.
Звук ее голоса был отчетливым и не похожим на звуки сна. Все еще надеясь, что я сплю, я протянула к ней руку. Все мы ветераны сна с большим опытом. Я знала, что во сне даже непреодолимая преграда рассыпается от легкого прикосновения, что можно проходить через стены, а рядом стоящий человек может оказаться сгустком тумана.
- Это сон, я во сне, все странно, но я во сне. Ее нет, - все это я мысленно сказала себе и протянула руку по направлению к ней. Весь прошлый сновидческий опыт подсказывал - моя рука должна была пройти сквозь нее. Вместо этого я почувствовала тело. Обычное девичье тело – теплое и беззащитное.
На меня обрушилась паника – как водопад – воздух исчез, а перед глазами возникла серая пелена. Я резко шагнула назад и прижалась спиной к стене – мне подумалось, что в квартире может быть кто-то еще и этот кто-то может внезапно напасть сзади. Привалившись к стене, я нащупала выключатель. Конечно, ничего удивительного в этом не было – малогабаритная хрущевка предполагала наличие всего в зоне протянутой руки.
Зажегся свет – рядом никого не было.
Сердце продолжало биться. Я ощущала его толчки где-то в горле, во рту пересохло, руки были холодными и липкими.
Да, этот сон превзошел все ранее виденные мною сны. На всякий случай я все-таки проверила дверь – она ожидаемо оказалась закрытой. Предвкушая, как расскажу об этом сне своим коллегам, я все-таки налила коту молока, накапала себе валерьянки, на которую кот сразу же среагировал, бросив свою плошку с молоком и отправилась досыпать.
На следующий день, перед сном, я на всякий случай тщательно проверила – закрыта ли входная дверь, и открыла дверь на кухню, если моему котяре вздумается погулять ночью. Себе я снова накапала валерьянки – профилактически. Воспоминания прошлой ночи вызывали у меня дискомфорт – сон был пугающе ярким и когда я вспоминала о нем, возникало ощущение невесомости, как в падающем лифте.
Я проснулась от монотонного «Мяу».
Перед вопящим котом посреди комнаты стояла она.
Сон повторялся. Сон во сне.
Я испытывала целый клубок разных эмоций. Возникший страх как-то быстро исчез, когда я вспомнила окончание моего сна прошлый раз. Сон, безусловно, был необычен, в первую очередь, своей псевдодостоверностью. Я сказала:
- Привет. Это снова ты?
То, что это снова она – я не сомневалась – несмотря на экстремально-шокирующее знакомство, я ее неплохо запомнила. Точнее, конечно, силуэт – невысокого роста, худенькая, длинные темные волосы. Но нужно же с чего-то начать беседу, даже если это посетитель твоего личного сновидения.
- Привет. Это я, - она засмеялась:
- А если я тебя спрошу – кто ты. Ты тоже ответишь – я. Получается, что мы обе по имени Я.
Я ничего не ответила, но вспомнила при этом книги по популярной психологии, которыми я страстно увлекалась в ранней юности. Помнится, двойники и прочие необычные личности приходили к Мопассану, Горькому и Достоевскому. Других фамилий мне вспомнить не удалось, но в памяти всплыл еще один термин – «Субличность». Весьма гордая своими психологическими познаниями, я доверительно сказала девушке:
- Ты моя субличность, наверное. Очень интересное явление.
Конечно, если бы передо мной стоял реальный человек, называть его таким образом мне бы и в голову не пришло. Но если таким образом проявляется часть меня самой – неплохой способ завести диалог. Это гораздо лучше, чем вслух беседовать с самой собой, что я иногда делаю, когда нахожусь в одиночестве.
Вместо ожидаемого продолжения психологического диалога, она присела и погладила кота:
- Еще прошлый раз хотела его погладить. Такой огромный котяра.
Котом я гордилась. Поэтому включила настольную лампу, чтобы она поближе рассмотрела его милую морду.
Она исчезла.
Кот мурлыкал и смотрел на меня круглыми глазами.

Этот сон мы подробно обсудили с моей подругой и, кстати, она подсказала, что возможно, включение света прерывает мой сон. Вероятно, так оно и было.
Протяжное «Мяу» отчасти было ожидаемым. Кот сидел рядом со мной на диване, где я спала, а она стояла совсем близко.
- Привет, - я обрадовалась. Сон снова вернулся ко мне, и я предвкушала высокоумную беседу.
- Можно я все-таки поглажу кота?
- Конечно. Садись рядом. Ты ему нравишься. Обычно он не подпускает незнакомцев близко, убегает и прячется за холодильником. Хотя, если ты – это я, то ничего удивительного.
- Почему ты говоришь, что я – это ты?
Я пожала плечами:
- Ты мой сон. А значит – порождение моих фантазий. Ты – часть меня.
- Я не знаю, кто я. Правда, не знаю. Но я – не ты. Я – это я.
Я задумалась, чтобы подыскать аргументы. Забавно – мой собственный сон требует доказательств того, что он именно мой сон и утверждает, что он вообще самостоятельная сущность.
- Мы видимся только ночью, когда я сплю.
- Ты спишь? - она снова засмеялась: Ты разговариваешь со мной, а не спишь.
- Я разговариваю с тобой во сне. Тебя на самом деле нет.
Девушка показала на кота, который развалился у нее на коленях и старательно распевал свою кошачью песню:
- Я у него тоже во сне?
Я задумалась. Аргументов не хватало. Впрочем, не хватило и времени подумать, потому что девушка внезапно исчезла. А кот выгнул спину, зашипел, вскочил на тумбочку и уронил будильник, который упал циферблатом наверх. 3.30 – очень раннее утро.
Почему девушка исчезла на этот раз – я поняла уже без помощи своей подруги. Незнакомка приходила еще несколько раз, гладила кота, я пыталась ее убедить, что она – мой сон, она мирно смеялась и исчезала точно в 3.30. Я это поняла не сразу, а когда поняла, даже попыталась переводить стрелки часов, предполагая, что ее исчезновения связаны с определенным временем. Так оно и оказалось, но на мой будильник она явно не обращала внимания.
Она могла появляться несколько ночей подряд, а могла исчезнуть на неделю.
Я продолжала считать, что она мой сон, но уже перестала ее в этом убеждать. В глубине души я была практически уверена, что у меня началась психическая болезнь со всеми сопутствующими симптомами в виде галлюцинаций, снохождений и разговоров с самой собой. Стать пациентом психлечебницы не хотелось, поэтому я перестала рассказывать о странных снах не только коллегам, но и своей близкой подруге, хотя она несколько раз интересовалась продолжением моего сна. Я ей сказала, что по вечерам пью теплое молоко с медом и сплю крепким сном младенца.
Я перестала бояться незнакомку. Более того, если мы долго не виделись, я скучала, просыпалась по ночам и всматривалась в темноту, ожидая ее появления.
Наши встречи были милыми и беззаботными. Она гладила кота, а я рассказывала о том, как у меня прошел день. Мне бы хотелось, чтобы она тоже что-то рассказала о себе, но она пожимала плечами и говорила, что ничего не помнит. Она повторяла:
- Я – это Я. Я не твой сон. Но я не помню – кто я, откуда я, я не знаю своего имени. Я даже не знаю, как я выгляжу.
Я уже совсем запуталась – сон, галлюцинация, реальность. С каждой ночью она для меня становилась все явственнее и реальнее. Мы много разговаривали… Единственное, что я никогда не делала -  я не пыталась к ней дотрагиваться. Ни разу после той встречи на кухне. Если откровенно – я боялась. Сама не знаю – чего я боялась. Может того, что она исчезнет, если я коснусь ее. Или превратится во что-то страшное, в монстра или чудовище. Или, самое, кстати страшное – я боялась, что это окажется вполне реальный человек, который на меня действует каким-то гипнозом и я вижу не то, что есть на самом деле.
Эти беседы без малейшего физического контакта, в конце концов, стали меня тяготить. Я очень хотела дотронуться до нее и понять – что же на самом деле происходит – кто она – сон, галлюцинация, человек?
Когда она появилась в следующий раз, я решительно сказала:
- Ложись рядом со мной.
Она отступила на пару шагов назад. Я подумала, что она может снова внезапно исчезнуть, на этот раз из-за моей неожиданной бесцеремонности, поэтому соврала:
- Приболела немного. Съела мороженое, побаливает горло и небольшая температура. Хочется лежать под одеялом. Сидеть трудно. Ложись рядом.
Она аккуратно и послушно легла. Потом неожиданно прикоснулась губами к моему лбу.
- Только что вспомнила – когда я была маленькая, мама вот таким образом проверяла – есть ли у меня температура. Мне кажется, температуры у тебя нет.
- Извини. Я тебя обманом затащила в постель. Хочу прикоснуться к тебе и понять – настоящая ты или нет.
Сказав это, я тотчас же замолчала, потому что прозвучало это так себе. Прямо скажем, глупо и бесцеремонно. Молчали мы долго, просто лежали и молчали.
Она взяла меня за руку и прикоснулась губами к моим пальцам. И сказала:
- Я рядом, я здесь, я настоящая.
Ее тело было нежное и беззащитное. Я осторожно прикасалась к ней, боясь сделать неловкое движение…
Она исчезла в 3.30.
После этого я купила настенные часы с белым циферблатом и большими черными цифрами. Часы стали моим союзником и моим врагом. Они щедро давали мне время, когда она появлялась, а потом начинали неумолимо его отбирать. Я специально выбрала часы без секундной стрелки. Если бы она была, мои встречи превратились бы в постоянное созерцание ее нервного бега.
Я перестала спрашивать себя – кто она – мой сон, моя галлюцинация, моя субличность. Главное, что она была. Она появлялась всегда неожиданно, хотя я ее ожидала постоянно. Даже днем. Даже утром. У меня появилась привычка – когда я была дома – быстро оборачиваться назад. Я думала – быть может, она всегда рядом со мной, а я ее не вижу.
Но она появлялась только ночью. Я никогда не могла ощутить этот момент перехода – пустое пространство квартиры, ночные звуки, доносящиеся с улицы - и вдруг темнота уплотнялась, и я видела ее. Я пыталась найти какие-то закономерности в ее появлении – звуки, запахи, дни недели, время. Она появлялась в темноте. Она появлялась неожиданно.
В тот раз я впервые почувствовала, что она скоро появится. Я не могла даже вначале ответить – почему так получилось. Впрочем, я даже не пыталась заниматься анализом и сопоставлением – с момента нашей прошлой встречи прошло дней десять и я ужасно, ну просто ужасно соскучилась по ее губам. И лишь потом, позже, когда ко мне вернулась способность думать, я с некоторым удивлением поняла – я слышу запах духов. Это было впервые. До этого я чувствовала только запах ее тела, который мне напоминал никогда не виданные цветы, раскрывающиеся только ночью.
- У тебя духи?
- Да, у меня духи. Наверное…
Ее ответ прозвучал как-то странно и неуверенно, как будто она сама была этим удивлена. В эту ночь она была необычно нежна. Необычно молчалива. Она не смеялась. Она лежала рядом и крепко держала меня за руку. И еще она сказала:
- Я тебя люблю. И буду любить сто миллионов лет.
Я растерялась. Мы никогда до этого не говорили о любви.
Я никогда не думала о том, люблю ли я ее. Она вошла в мою жизнь и стала очень важной частью. Не то, чтобы я постоянно о ней думала, но она просто была всегда со мной. Даже днем, даже утром. Наверное, это и есть моя любовь – когда человек входит тебя, заполняет твои самые потаенные уголки души, ты живешь, ходишь, улыбаешься, разговариваешь с другими и все время ощущаешь, что ты не один.
Я промолчала.
Теперь я понимаю, что нужно всегда говорить человеку о любви, потому что каждый миг, который мы проживаем – это тот самый последний и тот самый важный миг, когда нужно сказать самое главное.   
Больше она не появилась.
Вначале я просто ожидала, что она придет – как обычно – тихо и незаметно, а я скажу:
- Привет. А какого цвета у тебя глаза?
И она засмеется.
Через месяц ожидания я поняла, что она больше не придет.
После ее исчезновения со мной остался запах ее духов. И я это считаю главным доказательством того, что она настоящая, реальная. И она где-то живет – на соседней улице, в другой стране или на другой планете. А если человек существует на самом деле – мы же можем встретиться. Даже через сто миллионов лет.
 


 
 


Рецензии