Реквием Наташе. Глава 7
Что-то мне подсказывает,что мне не так уж и много осталось жить,поэтому в первую очередь надо успеть закончить Реквием.Ведь если я его не напишу,то Наташа умрёт вместе со мной,а так хоть у кого-то,хоть в в самом глубинном нейроне мозга она останется.
В марте или апреле 98-ого я ушёл в рейс - и практически сразу начал писать "Петлю Мёбиуса",самую добрую мою сказку,пусть и с невесёлым окончанием.Почему "Ноябрьская сказка?"Потому что как-то в ноябре 97-ого я шёл по улице и подумал,что "чертовски мёрзнут ягодицы".Мне так понравилось это выражение - "чертовски мёрзнут ягодицы",что я начал "обращивать" его образами.Так поначалу возник Гена,невысокий человечек с грустным взглядом,дальше,дальше,дальше...Даже "представители власти" пригодились,те ещё сволочи!Я писал,даже не подозревая,что уже влюбился...Жаль,что я больше никогда так по-доброму не напишу...
Рейсы тогда были длинные,по 8-10 месяцев,торопится было некуда,но больше я ничего не написал.С Новым Годом Наташа меня поздравила,а отец нет.Впрочем,я знал,что у него не всегда бывают деньги даже на еду,поэтому и не беспокоился.В феврале 99-ого мы своим ходом пришли в Керчь и на проходной меня ждала Наташа - моя жена.
- Привет! - Поздоровался я с ней. - Как там отец?
- Он умер. - Внимательно посмотрела она на меня.Я не понял:
- Как умер?
Но она ничего не ответила.Я предупреждающе поднял ладонь:
- Подожди.Я сейчас. - И вернулся на судно.
Я сидел и не мог понять - как это?Как это мой отец умер,ведь родители вечны?
Мы приехали к Наташиным родителям (она уже жила у них) и молча отметили моё возвращение из рейса.Мы с Наташей легли в постель и тут я додумал главную мысль:Ведь если отец умер,то у меня уже не осталось "тормозов" и мне всё дозволено?Чтобы проверить,правда ли это,я уселся сверху Наташи и из всех сил ударил её по щеке.
- Я дьявол. - Сообщил я ей.
- Тогда я дьяволица. - Тут же терпеливо ответила она.
Чтобы проверить эту новую для себя мысль,я встал и отправился в ночную Керчь - чтобы где-то что-то выпить.Тогда в каждом городе на каждом углу были ночные "разливайки",торгующие "палёной" водкой.Официально они продавали только сигареты,но "представители власти" их "крышевали"...Впрочем,наверняка и сейчас "крышуют" - "новая полиция" ничем не отличается от старой.
Я уже писал в "Обещанном возвращении" о вещем сне,который никак не могу объяснить,но всё равно повторюсь.В рейсе мне приснился странный сон - будто мы встретились с отцом,только на разных судах.И вот мы стоим,борт у борта, и смотрим друг на друга - с разных бортов.Я ему говорю:"Давай сюда!",а он только отрицательно покачал головой...Я почему-то этот сон запомнил,а теперь сопоставил даты смерти отца и сна - и они были где-то рядом...Вещий?В бога я не верю,в черта тем более (я и сам временами тот ещё чёрт!),но что это было,как это объяснить?
Временами я ненавидел своего отца,за его всегдашние пьянки,временами любил,жаль,что редко...Наверно,мой сын сейчас точно так же меня ненавидит (Шатровы не меняются,порода такая)...Как оказалось,у него прихватило сердце и он три дня - ТРИ ДНЯ! - провалялся на полу,не в силах доползти до телефона...Сестра моя жила в другом районе и три дня ни о чём не беспокоилась...Вот почему я с ней так редко общаюсь.
Возможно,вам кажется,что я несколько отклонился от темы и вместо "Реквиема Наташе" пишу "Реквием Мише",но это не так - я просто пытаюсь объяснить всю свою последующую нелогичность по отношению к НЕЙ...
По приезду в Кривой Рог я,Наташа и сестра отправились на кладбище,где я действительно поверил в то,что отец умер...Я плакал - и стыдился этого!И продолжал плакать!И новая странная мысль посетила мою голову - следующий на очереди я...
И мы стали жить все вместе в отцовской квартире - я с Наташей и сестра со своим...м-м-м...Я его до сих пор всерьёз не воспринимаю - что она в нём нашла?Правда,у него нос большой,а это,как говорят,признак большого "инструмента",но в конце концов - не "инструментом" же единым!
Свидетельство о публикации №219082300876