1. III. 7 Пространство Тьмы и Пространство Света

          Из Тайной Доктрины:

(стр.132 т.1) «7. Узри, о Лану, Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное, блистающее Величие-Пространство Света, сына Пространства Тьмы, возникающего из Глубин Великих Тёмных Вод. Это Оеаоhоо Младший (а). Он сияет, как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости; Эка (один) есть Чатур (четверо), и Чатур берёт себе Три, и Союз порождает Сапта (семь), в нём Семеро, которые становятся Тридаша (тридцать), Сонмы и Множества (b).

Узри его, приподымающего Покров и развёртывающего его с Востока на Запад. Он скрывает Горнее (Верхнее Пространство) и оставляет Подножие, явленное, как Великая Иллюзия. Он намечает места для Блистающих (звёзд) и обращает Горнее  в безбрежное Море Огня (с) и Единое Проявление (Элемент) в Великие Воды».

          Здесь идёт описание создания Проявленной Вселенной.

«а) «Пространство Света, сын Пространства Тьмы» соответствует Лучу, заронённому при первом трепете Новой Зари в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает дифференцированный, как «Оеаоhоо Младший» (Новая Жизнь), чтобы до конца Цикла Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный Человек, содержащий в себе «Божественную Мысль», зародитель Света и Жизни, по выражению Филона Иудея. Он назван «Пламенеющим Драконом Мудрости», потому что, во-первых, он есть то, что греческие философы называли Логосом, Глаголом Божественной Мысли; и, во-вторых, потому что в Эзотерической Философии это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, Оеаоhоо, «Сын Солнца» заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости. «Тот, кто купается в Свете Оеаоhоо, никогда не будет обольщён Покровом Майи».

          Под сущностью я понимаю дух, имеющий отдельное существование от Единого, но неразрывно связанного с Единым.
         
          С помощью кого создаётся материя  и все её уровни в Проявленной Вселенной?

«b) «Дракон Мудрости» есть Единый, «Эка» или Сака. Любопытно, что имя Иеговы по-еврейски тоже единый, Ахад.

… Змий индусов – Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имён Вишну и его первый Вахана или Носитель над Предвечными Водами. Подобно Логосам и Иерархиям Сил, эти змии должны быть, однако отличаемы один от другого. Шеша или Ананта, «Ложе Вишну», есть аллегорическая абстракция, символизирующая бесконечное Время в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную; тогда как Ophis гностиков заключает тот же тройной символизм в его семи гласных, как одногласный, трехгласный, семигласный Oeaohoo архаической доктрины, т.е. Первый Непроявленный Логос, Второй Проявленный Логос, Треугольник, конкретизирующийся в Четырехугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.

Существует «различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом каббалистов) – между первым, воплощением Божественной Мудрости в области Духовного, и последним – Злом, на плане Материи. Ибо Астральный Свет или Эфир древних язычников … – есть Дух-Материя. Исходя из чисто духовного плана, он уплотняется по мере своего нисхождения, пока не становиться Маей, Змием обольстителем и искусителем на нашем плане».

          Как же происходит создание объектов Проявленной Вселенной?

«Прежде, чем наш глобус стал яйцеобразным (как и Вселенная), «Длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом», изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведёт космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост, - что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана.         

У египтян Дракон был тоже символом Логоса, как и у гностиков. В Книге Гермеса «Пэмандр», древнейший и наиболее духовный из Логосов западного континента, появляется Гермесу в виде Огненного Дракона из «Света, Огня и Пламени». Пэмандр, олицетворённая Божественная Мысль, говорит:

«Свет – это Я; Я есмь Nous (Разум или Ману); Я твой Бог, Я много древнее человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого Божества); Я есть зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога.  Всё, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это – Мысль (Махат), которая есть Бог-Отец.  Небесный Океан, Эфир … есть Дыхание Отца – животворящее Начало, Матерь – Святой Дух … ибо они нераздельны и их слияние есть жизнь».

Здесь мы находим несомненный  отголосок ныне излагаемой архаической Сокровенной Доктрины. Только Сокровенное Учение не ставит во главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын Матери», но «Вечное и Непрекращающееся Дыхание Всего Сущего».

           Как же создаётся Астральная Материя?

с) «Море Огня» является, таким образом, Высшим – Астральным (т.е. Ноуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической Субстанции, которая становиться Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием» как это описано выше.

Все каббалисты и оккультисты, восточные и западные, признают (а) тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром или Акашей (Астральный Свет) и (b) его едино сущность до эволюции «Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое Электричество. «Фохат делает твёрдыми и разбрасывает Семь Братьев»; это означает, что Первичная Электрическая Сущность – ибо восточные оккультисты утверждают, что электричество есть Сущность – электризует к жизни и разделяет первичное вещество или прегенетическую материю на атомы, которые сами являются источником всей жизни и сознания». Существует всемирный agent unique (единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од, Об и Аур, активный и пассивный, положительный и отрицательный, подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас Леви) – «Первичный свет» изначального Элохима, Адам, «мужеженственный» или (говоря научно) Электричество и Жизнь.
Од есть чистый Свет, дающий жизнь или магнетический флюид. Об, посланник смерти, которым пользуются колдуны, есть губительный, вредоносный флюид. Аур – синтез обоих, Астральный Свет».

           Кто же создаёт материю?

«Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Каббала изображает его еврейской буквой Teth , которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его всемирное значение равняется числу Девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы. Но существуют две тайные герметические операции, одна духовная, другая материальная, соотносящиеся и навсегда объединённые. Как говорит Гермес:

«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твёрдого… то, что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твёрдое тело. Так Мир был сотворён».

Зеннон, основатель Стоиков, не был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и что её первичная субстанция преображается из состояния огня в воздух, затем в состояние воды и т.д. Гераклит из Эфеса утверждал, что единое начало, лежащее в основании всех феноменов в Природе, есть огонь. Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь, и огонь есть разум. И тогда как Анаксимен говорил то же самое о воздухе, а Фале из Милета (600л до Р.Хр) о воде, Эзотерическая Доктрина примеряет всех этих философов, доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не была полною».

         Что же происходит с материей при этом? Она уплотняется, а частота вибрации атомов её составляющих уменьшается.


Рецензии