Из бездны Отрывок из книги

   – Тогда дай– ка парень бутылку. Это была мартовская ночь, такая, как сегодня. Морось и темнота. Там, где я был, небольшой перрон под железнодорожным мостом. А в стороне от него большой отбойник из бетона, ну вы поняли, тянущийся на добрых пару миль. Море тогда было неспокойное, волны нагоняли ужас шумом и грохотом, разбиваясь об отбойник. Там южнее, ночи темные, непроглядные, и если стоишь на отбойнике, на четырех или пяти метровой высоте, то не видно ничего, только слышно. Грохот накатывающейся волны, а затем и как она ударяется. Если стоишь на краю, и закроешь глаза, то кружится голова и вселяется какой то страх. Но я стоял внизу на бетонном уступе. Как я говорил, там южнее, и ночи темнее,к тому же тогда была гроза. Тут то все и началось. Невероятное происшествие. В свете молнии мне показалось, что-то появилось на поверхности воды у самого отбойника. Волны были невероятной силы, но это они даже не колыхали. Я всмотрелся, напрягая глаза, но не видел ничего, только, когда сверкнула следующая более затяжная молния, я увидел нечто не вообразимых размеров и оно карабкалось на отбойник. Стало темно, страх и интерес противоречили друг-другу. Снова вспышка, я вижу это существо, это нечто ни на что не похожее. Морской организм, вроде омара, но и вроде рыбы ежа, с примесью рептилии. Тьма, грохот, снова вспышка, оно почти залезло. Огромный хвост, в виде какого то щупальца стал раскладываться и тянутся над туловищем. Тьма, но свет потом был не нужен, оно засветилось изнутри. Фосфоресцирующее свечение было прекрасным, оно переливалось разными цветами, но основой цвета был жёлтый. Хвост раскинул щупальца, а передние отростки в виде клешней поднялись к небу. И чудо! В центре трех конечностей сгущался свет, постепенно становясь похожим на шар, шар из какой то энергии, как будто оно собирало ее из воздуха. Я спустился, спрятался за бетонной плитой, но звук шагов по гальке заставил обернуться существо. Все, я пропал. Свечение пропало, оно сползало. Я от страха не думал об осторожности, накатила сильная волна, я не справился, меня закружило и понесло в море. Тьма, ничего не видно, я не знаю куда плыть, и я отчаялся. А волны крутили меня и бросали, я шел ко дну.
   – А дальше!? – спросила женщина, нервно потягивая кровавую Мэри. – Как вам удалось выбраться? Вас кто-то подобрал?
   – А дальше самое интересное и необычное. Последнее, что я видел, свечение под собой, когда шел ко дну. Очнулся я на берегу.
   – Оно спасло вам жизнь? – спросил бармен.
   – Да, хотя этого я уже не видел. Завтра я собираюсь снова туда ехать, надеюсь увидеть еще раз это существо.
   – Возьмите меня с собой! – сказала женщина, положив руку ему на ногу. – Прошу.


Рецензии