Песнь о Друге

Парни сегодня рассказали о последней операции.
Их было девять, всех знали поименно, и знали место расположение их блиндажа. Операцию возглавили министр и генерал ВВ. Выдвижение началось как только начало рассветать. Пасмурно, холодно, снег который шел с интервалом 2-3 часа.
  Спецназ ВВ и ОМОН вытянулись по узкой горной тропе на протяжении 100-200 метров. Сверху отвесная скала, снизу крутой склон- градусов 40. Когда последний боец отошел от начальной точки метров на 500 и стало совсем светло, с противоположной горы ударил тяжелый пулемет, автоматы.
Двое погибли сразу- двое из  ОМОНА. Остальные, ломая конечности, спины и шеи покатились вниз, и только четверо  отморозков из спецназа ВВ прижавшись спинами к скале,  открыли ответный огонь из автоматов и подствольников. Этим они спасли почти всех. К счастью никого из этих парней не задело. По данным перехвата двое "чехов" были убиты и двое ранено именно  в первые минуты боя, которые не ожидали ответного огня и думали, что это 1 января 1995 года.
Чеченцы растворились в горах, унося с собой трупы и раненых. Операция была скомкана и не смотря на слепые залпы минометов и  ракетного обстрела с "Вертушек" все всё  понимали.
Начали собирать раненых, в основном ранения мягких тканей и переломы. После наступление темноты с Магомедом, сержантом из ОМОНА по сотовому связался его друг Богаутдин, рядовой этого же ОМОНА - он ранен в ноги, живот, пах, остывает и срочно просит его найти. Наш хирург тут же поговорив  с ним  и дав ему инструкции ушел с поисковой группой. Сил у парня не было, кричать он не мог, да и чеченцы  могли быть рядом.
 Поисковая группа вернулась к 24.00, парня не нашли.Его телефон молчал. Генерал от федералов приказал прекратить поиск и возобновить его только после рассвета. Тогда парни из ОМОНА, передохнув минут 20, обратились к министру и с его разрешения вновь ушли в ночь.
Богаутдина нашли в 3.20. Он был жив, обессилив от кровопотери, он лежал плотно зарывшись в снег, держа в одной руке гранату, в другой мобильник с севшими батарейками. Через три часа он уже лежал на операционном столе, и мы не потеряли третьего.
Утром мы вошли в блиндаж, замаскированный по самым лучшим традициям украинских схронов и вьетнамских подземелий. Общая площадь его была метров 150, при этом имелась автономная бензиновая электростанция, склад вяленного мяса и различных концентратов, и высота этого подземного дворца порядка 2.2 метра.
У каждого из погибших ОМОНОВцев осталось по двое детей.


Рецензии