Страстная неделя
Зачем, зачем я вошел в эту реку. Зачем я опять испил водицы из этого источника. Зачем. Пять лет назад расставание с моей любимой Валерией было подобно отлучению героинового наркомана со стажем в лет так это десять от ежедневной дозы. Отлучение грубое, жестокое и безвозвратное. Что же происходило после расставания? А вот что. В первый год грубая ломка, доводящая до сумасшествия, алкогольных эпизодов, неустойчивого настроения со срывом в немотивированное бешенство по отношению ко всем окружающим и постоянно молотком бьющие в мозг мысли о ней. Я не знаю, почему не сошел с ума, или не покончил с собой. На второй год стало полегче. Но жизнь в черно-белом цвете. Маска на лице, игра в эмоции на фоне внутреннего равнодушия, постепенная адаптация к ужасным реалиям без нее. Отсутствие всяческих мотиваций к карьерному росту и вообще к личному успеху. Глубочайшие периоды депрессии более короткие по продолжительности, чем в первый год, но при этом еще более тяжелые. На третий год в черно-белом кинофильме моей жизни появились цветные вкрапления. И мысль о ней из безнадежно-горькой постепенно стало превращаться в печально-приятно ноющую, как заживающая рана. Периоды депрессии стали хорошо корригироваться современными антидепресантами. К четвертому году я продолжал вспоминать Валерию каждый день. Но отчетливо и трезво понимал, что она табу для меня. И нарушение этого запрета принесет новые беды и горечи в мою слегка налаживающуюся жизнь и восстанавливающейся рассудок. В знаковый, пятый год после расставания, я продолжал ее любить. Но теперь мысли о ней и воспоминания о наших встречах стали милы и приятны. Родился новый ритуал. По дороге на работу я вспоминал все, что было связанно с ней и это придавало мне позитивный настрой на день и настраивало на успех. И ни чего не предвещало срыва. Но как говаривал наш главный хирург - Не бывает бывших алкоголиков, наркоманов и проституток. Да он был прав. И я сорвался.
Да именно так. После корпоративной вечеринки я позвонил ей. Я был пьян в мат, был за рулем, но я ей позвонил..... Потому, что после пяти лет молчания и предательства я сдался и понял - я ЛЮБЛЮ только её. Масса выпитого сбросила все замки, все внутренние тормоза и пьяными тыками, при вилянии машиной я кое-как набрал её номер сотового и услышал:
-Сергей, что случилось...............
И я в очередной раз понял................я подонок, я предатель.................. прости меня................если это прощается..............Прости любимая...........
Это нельзя проиграть. Она ждала и моментально ответила, и узнала. Но ведь прошло пять лет.......
- Сергей, если только ничего срочного я тебе перезвоню завтра.
Я понял рядом близкие.
- Я тебя люблю. Я каждый день думаю о тебе.
Она ответила безлично и конкретно, что ей все понятно.
Мне нечего сказать. Она пообещала позвонить. И я знал, что так и будет.
Когда, загонял машину в гараж, рядом стояли сын и жена. Они проинтуичили мое состояние и примчались к гаражу, каждый на своей машине.
Я был страшно пьян и любил их и ......Наверно, мне нужно было умереть.
А дальше начался кошмар. Зачем мне снова начинать, ведь я точно знаю, что этот груз непосилен для меня. Уже после двух твоих звонков я вновь стремительно полетел в тот Ад Счастья........В то время, когда тобой было пропитано каждое мгновение, когда все мысли были пронизаны твоим образом, когда я абсолютно не принадлежал сам себе..........Зачем. То время, когда тебя хочется постоянно, когда тебя хочется все больше и больше......И промежуток времени проведенный без тебя без боли и страданий все сокращается и сокращается.........И ты уже не контролируешь реальности происходящего........Все твои мысли устремлены на встречу с тобой..........В это время летит к черту семья, карьера, здоровье..............Ты живешь только ради одного - ради встречи с тобой.........Но самое страшное, то, что у тебя не хватает сил и мужества для окончательного выбора: ТЫ или твоя семья....Эта неразрешимая задача разрывает твой мозг, твое я.
Пять лет я потихоньку зализывал рану, пять лет, я шел к душевному равновесию, пять лет я каждый день, раз по сто думал о тебе. И вот, когда боль стала превращаться в приятное воспоминание, опять все сначала............Вспышка и пять лет как не бывало.......Я вновь думаю о том, где ты и с кем ты.....Я начинаю жить твоей жизнью.........События воспринимаются сквозь призму твоего взгляда.........Я, как верный пес жду от тебя ласкового слова и нежного взгляда.............Вот и моя причина, вот и моя депрессия.
День после тринадцатого был страшен. И хоть он назывался четырнадцатое и где-то даже Песах, то для меня он превратился в страстную пятницу. Впрочем, у католиков так и было в этот день. И я понес свой крест. Утром один из раненых резко отяжелел благодаря дружной ублюдочной семейке врачей-вредителей.
Он был ее третьим мужем и начальником, она его второй женой и заместительницей. Он полковник, она майор. И вместе мои подчиненные. Они постоянно восхищались друг другом, и на работе, и дома уже третий год своего счастливейшего брака. При этом он оставил жену с двумя маленькими девочками. Но зато периодически воспитывал ее сына и ее собаку. История их любви умещалась в простой армейский стишок:
Я был полковой разведчик,
А он лекаришка штабной,
Я лазил за линию фронта,
А он спал с моею женой............
Ее второй муж действительно был разведчиком и был другом ее в будущем третьего мужа. Они дружили очень хорошо. Разведчик часто ездил на разведку за границу. А его друг очень часто при его отсутствии заботился о его жене. Разведчик привозил ему шмотки, технику и даже трехлетний джип почти даром. О, его друг продолжал заботиться о скучающей жене. Затем разведчика отправили в длительную разведку в прекрасную Германию. Он уехал, конечно же с женой. Но и там его друг навещал и продолжал заботиться о его жене, когда он утром уходил на службу в посольство. А вечером два лучших друга пили за мужскую дружбу и порядочность. Прозрение разведчика наступило весьма поздно. И, как я понял, прозреть помогли друзья разведчики. Затем был мордобой. Отправка боевой подруги к родителям, то же бывшим разведчикам-дипломатам. Бывший друг вскоре стал третьим мужем. Сбылась мечта плебея. Сын поварихи и лекальщика, он всегда мечтал приобщиться к элите. И приобщился. И вот теперь они служили вместе в одном отделении становясь озлобленно склочными и гнусными, все более день ото дня.
После моего выговора у бывшей разведчицы случилась истерика. Муженек пытался, было, что-то проблеять. Но был по-армейски грубо, но вполне аргументировано, послан по подобающему в этих случаях адресу. Раненного стабилизировали и я спустился в свое отделение, в ординаторскую.
Звонок на сотовый,
- Доктор, это я, Нина Ивановна..........Вы меня узнали..........
Голос в трубке был истерично подорванным, на грани сдерживаемых рыданий. Я, конечно же, узнал. Ее шестнадцатилетний сын на соревнованиях по горным лыжам сломал шейный отдел позвоночника, с полным перерывом спинного мозга. Через месяц после лечения в ужасной гражданской больнице он поступил к нам с полным параличом всех скелетных мышц ниже уровня перелома (т.е. ниже шеи), на искусственной вентиляции легких через трахеостому, с сепсисом, в крайнем истощении, но при этом в яснейшем сознании и понимании всего с ним случившегося. Мы боролись за его жизнь шесть месяцев. Когда ситуация полностью стабилизировалась и он начал дышать самостоятельно по двадцать-тридцать минут, федерация спорта перевела его на реабилитацию в Германию. Он умер. Умер на седьмом месяце лечения в Германии. Правда, немецкие коллеги непремянули объяснить матери, что немецкие антибиотики не в силах справиться с русскими микробами, которыми мальчика заразили русские врачи.
- Доктор, может быть Вы найдете и мне какой-нибудь микроб, чтобы я умерла...........Как мне жить.......Как...........Без моего мальчика.........
Я моментально оледенел, и ужас наполнил всего меня. Я, который делал все возможное и невозможное для спасения ее мальчика получил сполна. Ее речь напоминала монолог сумасшедшей Офелии и голос с того света одновременно.
- Нина Ивановна,- начал я холодным и не своим голосом- не я посылал мальчика на соревнования, не я и не мои коллеги ломали ему шею. Но зато все мы спасали его жизнь. И я отвечу перед Богом, коли что- то сделал не так. Но перед Вами и Вашим сыном я чист.
- Доктор, что же, живите счастливо со своими коллегами............
Я понял, это было ее проклятье. Пауза и короткие гудки. Всё, поговорили. В ординаторской воцарилась мертвая тишина. Доктор Ира, которая была лечащим врачом мальчика, спросила
- Что случилось, на Вас лица нет?
Я коротко объяснил, что произошло. И теперь дурно стало всем врачам. Проклятие, даже если оно незаслуженно, страшно. Особенно проклятие матери. Уж кому, кому, а реаниматологам это было известно хорошо. Остаток дня прошел в состоянии подобным нокдауну.
Праздник продолжался. Только сел в машину, отправляясь домой - звонок на сотовый.
- Милый доктор, извините, это Света. Вы меня помните?
Да, звонки с того света продолжались. Мои больные доставали меня даже из гроба. Сын Светы погиб три месяца назад у нас в реанимации. Его прошили из двух стволов картечью. В упор. Шансов не было, ни каких. Но мы тянули его десять суток и он умер так и не приходя в сознание. Осталась беременная на седьмом месяце жена.
- Доктор, Сашу хотят эксгумировать ..............
- Что! Кто хочет?!
- Следователь говорит, что не удалили пулю из правого легкого и он хочет достать ее и по ней определить оружие из которого стреляли в Сашу.
- Света, так с чего он взял про эту пулю. Производилось же судебно-медицинское вскрытие. Какая там, на фиг пуля. Он, что совсем урод, этот следователь. Почему не обратился к нам.
- Доктор, он говорит, что все прозевали пулю. И врачи, и судебные медики. А ему кто-то показал на снимке эту пулю.
Я все понял, электрод от монитора эти умники приняли за пулю .Вот уроды....
- Света, срочно свяжи меня с этим следаком.
Всю дорогу домой, ведя машину я по сотовому объяснял и угрожал молодому следаку (это было его первое дело), и всяческими иными способами ораторского искусства убеждал его не производить эксгумацию. Я знал, что надругательство над трупом сына, Света не переживет. Договорились, что следователь приедет на неделе ко мне, получит официальное заключение и только после этого примет решение окончательно.
День закончился. Наступал вечер........
Свидетельство о публикации №219082401081