Реквием Наташе. Глава 12

       Я позвонил в дверь - Наташа открыла,глянула как-то непонятно,развернулась и ушла на кухню.
       Но я не унывал:я впервые в жизни заработал 5 тысяч долларов - целых 5! - я понял,как сильно я люблю Наташу,что ещё надо,теперь и заживём!
       Мы купили Наташе кожаную куртку,кожаные сапоги (небывалая роскошь по прежним временам!) и она ещё успела пофорсить в обновках на зависть соседкам.
       Наташин диабет прогрессировал - у неё обнаружили "диабетическую стопу".Диабетики меня поймут...Требовалась операция по ампутации большого пальца на левой ноге.Палец ампутировали и пришлось искать удобную обувь.Хорошо,уже стояло лето и мы таки нашли подходящие тапочки-не тапочки,туфельки-не туфельки.
       Я старался баловать Наташу:с базара - всё самое первое и самое дорогое;но она всё равно была как-то безучастна:да - да,нет - нет.Как то раз мы с ней выпили,не хватило и я побежал в магазин за добавкой.На обратном пути сорвал с газона одну-единственную растущую там розу и приволок ей.
       - Это тебе!Одна-единственная была! - Гордо похвастался я.
       Она как-то удивлённо на меня посмотрела и медленно произнесла:
       - Так ты что - действительно меня любишь?
       Я замялся.
       - Да, - смущённо произнёс я. - Только не люблю об этом говорить...Понимаешь,как только я говорю,что люблю,всегда что-то случается...
       Она глянула на меня ещё удивлённее...и расплакалась!Я замер от неожиданности - я не мог понять,в чём дело!Как так:мы любим друг друга,даже деньги ещё есть,зачем плакать?С того вечера она начала "теплеть" ко мне.Нет,она не простила измену,но сумела понять,почему я так поступил.Это не одно и то же,и мало радует,но...
       Как-то мы возвращались с базара и сели на лавочку передохнуть.Я что-то оживлённо говорил и говорил,а она безучастно слушала.
       - Наташа, - обиделся я, - ну нельзя же так!Соберись!Ведь всё у нас есть!
       - Миша,я просто устала жить... - чуть не прошептала она. - Каждый день одно и то же,одно и то же."Если ты встал,и у тебя ничего не болит - значит,ты мёртв". - С горькой усмешкой прошептала она. - Я просто устала.Устала...Интересно, - слегка оживилась она, - а что ты будешь делать после моей смерти?
       - Один,совсем один...Один,совсем один?Один,совсем один! - Тут же процитировал я ей глупый анекдот.Она с каким-то непонятным мне интересом глянула на меня,но промолчала...Может,она уже тогда знала,что скоро умрёт?Ведь "диабетическая стопа",как я понимаю,это последний "восклицательный знак" в жизни каждого диабетика.
       В рейс меня провожали всей семьёй - Наташа с детьми и парень моей дочки.
       - Миша, - уже перед тем,как мне залезть в вагон,сказала Наташа. - Веди себя хорошо.Помни - у тебя есть о ком заботиться.
       - Да всё нормально,Наташа! - Беспечно отмахнулся я и залез в вагон.
       В рейсе на удивление всё шло просто отлично (я ведь действительно хороший специалист)!Приблизительно через месяц после начала рейса я взял у напарника мобилу (у редких счастливцев они уже были) и позвонил домой.
       - Миша,а у меня тут мама и Наташка! - Сообщила Наташа. - Приехали навестить!
       ...Я ещё не знал,что Наташина кожа начала уже гнить,и её мать с дочкой приехали за ней ухаживать - ходить она уже не могла,только с большим трудом...
       - Передавай привет! - Бодро отозвался я.Мы ещё минут пять поговорили и в конце она мне радостно крикнула:
       - Я не собираюсь умирать - я ещё шубку не купила!
       ...Теперь то я понимаю,что это была последний крик о помощи,последний крик о страхе смерти...
       - Ладно,Наташенька,пока - телефон чужой,неудобно. - И нажал красную кнопку.
       Приблизительно через неделю выпала ещё одна возможность созвониться с домом.Я набрал номер,собираясь бодро выпалить:"Наташа,если бы ты была здесь,ты бы мной гордилась!",но трубку почему-то взяла дочка.
       - Наташа,позови маму. - Попросил я,думая,что жена в ванной.
       - Папа,а мамы нет. - Растерянно произнесла дочка.
       - Как нет? - Не понял я.
       - Папа,мама умерла! - И дочка расплакалась.
       - Наташа,я перезвоню... - только и прошептал я в телефон и сполз на палубу...
       У меня в каюте был самогон,литра три.Я пил и выл,пил и выл недобитым зверем,часа три выл...А самогон не брал - боль не проходила...Мир не может перевернуться,не может!!!
       Я не пошёл на вахту,я лежал в койке,время от времени забываясь кошмарами,и снова просыпался,вовсе не желая просыпаться...На следующий день я пошёл к капитану.
       - Отпустите меня домой.
       - Зачем? - Удивился тот.
       - Хочу посмотреть на могилу,удостовериться.
       Не помню - может,он и посмотрел на меня,как на идиота,возможно...Но связался с хозяином судна и договорился при первой оказии отправить меня на несколько дней домой,с условием,что я вернусь.
       Оказия появилась только через месяц.Весь этот месяц я пил,закусывая сырой рыбой и старательно грузил себя работой,мечтая заморить себя до смерти.Но не получилось.
       В Кривом Роге меня встретил парень моей дочки и молча отвёз на кладбище.Я посмотрел на ещё свежую землю,на издевательский крест и поверил - Счастье кончилось.А я умер.Всё.

                Действительно всё.


Рецензии