Страна романтиков Из Коктебельского дневника

                Страна романтиков
  «Страна Коктебель» - вывеска с таким названием встречает каждого путника, въезжающего в этот замечательный курортный посёлок, расположенный в живописной бухте черноморского побережья Крыма:
 Я не приезжий, не случайный,
 Готов здесь провести свои года,
 Я беззаботный, беспечальный,
 Стремлюсь в пенаты, словно с гор вода.

 И бесконечно рад свободе,
 Теплу воды и солнцу ярких дней,
 Всему беспечному народу,
 Не раздражён капризами детей.

 Здесь море и земля всем рады,
 От этого душа моя поёт.
 Не нужно нам иной награды,
 Здесь некий дух романтики живёт.

 Я знаю это место точно,
 На берегу зеркальные шары,
 И памятник поэту прочно
 Стоит, как его профиль у горы.

 А рядом дом-музей поэта,
 Друзьям, писателям родной причал.
 Очаг культуры, храм эстета
 Любой из отдыхающих встречал.

 Зовётся место Коктебелем,
 История создания проста,
 И не записанная мелом,
 Но в прозе и поэзии с листа.

 В основанные Юнге земли
 С культурой подбирал сюда народ.
 В искусствах возымели цели
 Писатели, поэты круглый год.
 
        Коктебель, август 2019г.
        (Здесь и далее по тексту стихи автора)

  Время. Единственная в своём роде и неповторимая категория в жизни любого из нас. Это как улица с односторонним движением. Время движется абсолютно независимо от нас, то есть инвариантно, в одну сторону. При этом, физики говорят: энтропия убывает. Слишком заумно. Возможно.
  Но любой может  мысленно вернуться в прошлое, чтобы вспомнить какие-то обстоятельства и пофантазировать…
 Три года подряд в августе мне удавалось, несмотря на текущее нездоровое состояние приезжать, сначала на поезде, потом самолётом в страну романтиков, страну Коктебель на десять – двенадцать дней и ночей. Почему я делаю акцент и на ночи? Потому, что жизнь в этом курортном местечке восточной части благословенной земли под названием Крым, жизнь кипит и днём и даже ночью.
 Этот год не стал исключением в ряду поездок. Готовиться надо было заранее.
И вот этот долгожданный день настал. Чтобы попасть ко времени регистрации в аэропорт, в  восемь утра я уже садился в машину Фольксваген Поло к Илье, и мы покатили в сторону Домодедово.  Илья оказался интересным молодым человеком тридцати девяти лет, женатым второй раз. У него двое детей, жена Катя работала адвокатом. В дороге мы болтали в основном на текущие жизненные темы, как-то о машинах, разных случаях с ними, о технических особенностях последних.
  В общем, время пролетело довольно быстро, и вскоре мы уже были перед зданием аэровокзала.
  За прошедший год внутри в интерьере многое поменялось. Выстроились с оформлением в греческом классическом стиле с многочисленными колоннами бутики и кафе. Вокзал стал более уютным. Если раньше магазины были только в зоне отлёта, так называемые duty free, то теперь эти заведения рядами выстроились до зоны таможенного досмотра.
  Это, конечно, детали.
 На борту после посадки выяснилось, что подавать соки-воды и обеды пассажирам не будут. Вот такие «Уральские линии» супер бюджетные при ограничении веса багажа до 10 килограмм.
 После быстрой и мягкой посадки в Симферополе вещи выдали довольно  скоро.
 И встреча с водителем у меня состоялась также без проволочек, мы поехали по трассе «Таврида» в сторону Феодосии и Коктебеля.

 За окном авто вся из солнца Таврида,
 По наезженной трассе машины ползут,
 А вокруг панорама крымского вида,
 На заправке стоянка всего пять минут.

 Земли крымские древние колоритны,
 Всюду зелень степей и чудесный простор,
 Под солнцем и зноем палящим всё видно:
 Горизонт украшают громадины гор.

 Но прекрасна романтика Коктебеля,
 Для фантазии творчества стимул даёт,
 Словно море любви в синеве апреля
 Очищает нам души и чувства несёт.

 Да, незабвенный Коктебель. Вот показалась из-за седых крымских гор его бухта и сам знаменитый посёлок с ажурной аркой над проезжей дорогой при въезде.
 Улицы городка оживлёны и многолюдны. Время на часах около шести по полудню. Жара под 35 градусов.
 Как встречал меня хозяин гостиницы и мой замечательный друг Пётр! Мы не виделись с ним  год и очень обрадовались новой встрече в холле его отеля "Причал".

 Есть в Коктебеле славный парень,
 Нетороплив и чист душой,
 Он мудр прожитыми годами,
 Своим друзьям Пётр парень свой.
 Его пример - другим наука,
 За что бы Пётр, не отвечал,
 Ведь не простая это штука,
 Быть шефом и держать «Причал».
 Своих друзей Пётр привечает,
 Не раз их в гости приглашал,
 Под небом крымскими ночами
 Мне тоже шкалик наливал!
 Мы отмечали эти встречи,
 Коньяк «Резерв» лился в стакан,
 Мужская дружба нас излечит,
 Любой не страшен ураган!

 Оказалось, специально для меня Пётр попросил освободить людей номер, в котором я привык быть в прежние годы. Это было очень приятно. 
 А дальше, как по расписанию: в столовую пансионата «Творческая волна» на ужин и последовавший за ним променад по морской набережной через многочисленные потоки загорелых и не очень слоняющихся отдыхающих разного возраста, внешнего вида, короче мимо полураздетых, покинувших пляж тел, мимо лотков с бижутерией и сувениров и прочее…
 
 В номере пришлось, как обычно настраивать нужный режим работы кондиционера, потому что до меня он почему-то был в режиме осушения, вместо охлаждения. Это при такой-то жаре! Вечером, уже перед сном, внизу в холле меня ожидал Пётр. Он пригласил отметить мой приезд и медовый Спас. Мы сидели и смаковали местную продукцию завода Коктебель в виде коньяка «Резерв» 5 звёздочек, заедая лимончиком и персиками. Вскоре нашу с ним компанию поддержала пара отдыхающих из нашей столицы, правда за разговором выяснилось, что они долгое время жили в Таллинне в Эстонии. Как приятно пообщаться на темы музыки и культуры с интересными людьми.  Сергей и Светлана поделились своими впечатлениями от концерта рок-группы Рамштайн,
 
 Туда их затащили взрослые дети. Лично я был крайне удивлён такому позитиву во мнении от грохочущего представителя хэви-металла. Но среди музыкального грохота там были многочисленные файеры и световое шоу, которые оставили у моих новых знакомых незабываемое впечатление…
 Мы, конечно, не ограничились в застолье только этой темой. В целом было интересно пообщаться, но вскоре я почувствовал усталость от насыщенного перелётом и поездкой дня и, извинившись, покинул компанию.
  Каждый раз, возвращаясь в Коктебель на творческий отдых, задаю себе вопрос, что же изменилось за прошедший год в моём любимом месте Крыма. Стараясь вспомнить из памяти все подробности прошлого года, предаюсь воспоминаниям.
 В прошлом году мне сообщали о готовящемся Проекте сноса всех кафе и развлекательных точек на Морской улице, и даже сумму финансирования называли. Перед поездкой в этом году я живо интересовался состоянием дел в этом направлении. Меня успокаивали, мол, всё пока без изменений.
 
 Вечер 16 августа отличился от предыдущего дня, было ветрено и на небе появились грозовые тучи, при этом дождь не заставил себя ждать.
 Поэтому ночь и утро следующего дня получились пасмурными.
 Однако на утро в субботу 18 числа снова взошло яркое солнце, день выдался жарким, а вот водичка на побережье была очень прозрачной!
 Настало время, когда вечерами, поскольку я очень люблю музыку и живое исполнение в разных стилях, я специально проходя по Морской улице среди многочисленных отдыхающих, особенно внимательно слежу за музыкантами. Так сказать исследую их «творчество» и  делаю выводы. Ну что можно было  увидеть на этот раз, чем развлекалась публика на набережной в вечерние часы.
 Подхожу к одному такому коллективу и доверительно спрашиваю, в каком стиле они работают. В «рокабилли», отвечают. Через полчаса возвращаюсь к ним и слышу нестройную музыку, а скорее неотрепетированную «сырую» композицию непонятно о чём и как… Народ, тем не менее слушает… Вот так, думаю, возникают неправильные музыкальные вкусы и привязанности.
 
 В знаменитом музыкальном кафе «Камелот» в этот вечер ансамбль не работал.
 Прохожу в самый конец по Морской в сторону холма Юнгов. По пути отмечаю девушку – фокусницу с толпой её окруживших людей, далее – певичку в сопровождении пиано и ударника. И вдруг, неожиданно для себя, вижу моего старого доброго друга и музыканта Олега, запомнившегося мне с прошлого года, когда мы с ним познакомились здесь же.
 Олег не изменился, та же летняя шляпа на нём, его незаменимая гитара и нехитрый набор аппаратуры с микрофоном на стойке. Добавилось инвалидное кресло на колёсах, в котором он восседал. Он тоже меня узнал и сдержанно улыбнулся. 
 Я сразу же, поздоровавшись с ним, достал сто рублей и положил в чехол от гитары. Затеплило в груди. Мы перекинулись парой слов о здоровье, делах. Он спросил, что бы я хотел услышать и исполнил из Pink Floyd  тему Another Brick in the wall…:
  …Hey,  teachers, living kids alone!....
 Затем Олег исполнил для меня Woman From Tokyo  из Deep Purple…
 Сказать по правде, от исполнения меня слеза  пробила, вот так…
 Поблагодарив друга, я отправился дальше, вглубь по набережной в сторону холму Юнгов.
 
 Кстати о фамилии Юнге. Эдуард Андреевич Юнге - офтальмолог, обучался в московском университете и в Берлине, имел учёную степень. Это он во второй половине 19 века основал посёлок, купив огромную территорию побережья.
 Что он сделал? Он стал продавать небольшие наделы земель на этом месте только высокообразованным культурным людям от искусства.  Таким образом,  в дачном посёлке Коктебель появились первые известные люди, врач-офтальмолог, балерина из Санкт-Петербурга и семья будущего поэта и писателя Максимилиана Волошина.
На этом этапе ещё мальчика в его семье всеми делами заведовала его матушка.
  Однако вернёмся в настоящее время.
 Моей целью было кафе в самом конце Морской улицы – «Калипсо». Прошлый год меня оно разочаровало репертуаром трио, исполнявшего русский рок. По стилю, где-то между клубом самодеятельного творчества и домашними «самоделками-заготовками». Репертуар не соответствовал подборке фотографий и постеров на стенах самого кафе: Джон Леннон, Deep Purple…Floyd…
  Меня поразила та же самая картина: пьяные посетители и нестройная музыка русского рока «Между раем и адом»…Один подвыпивший молодой человек что-то истошно требовал от исполнителей, стараясь перекричать киловатты звуков: - «Восьмиклассницу» хочу! Долго здесь я не задержался…
 
 Заканчивается понедельник новой наступившей недели – 19 августа. Время на часах: полночь без 15 минут, и удивительное дело: неугомонный народ всё идёт и идёт с пляжа мимо моих окон и балкона. Причём, у каждой компании свои мысли, громкие слова и выяснение каких-то личных обстоятельств, порой с нецензурной лексикой..
   Выходит так, что весь Коктебель живёт где-то дальше от моря и пляжа по сравнению со мной, или просто я не в теме…
  Теперь мне очень хочется высказать своё мнение о фестивале, проходящем в Коктебеле в августе.
  Подошло время ежегодного джазового фестиваля, который за последние несколько лет превратился усилиями организаторов, и в первую очередь фирмой «Красный Квадрат» и лично журналиста Киселёва с ВГТРК, в дорогостоящий коммерческий проект. Именно Коммерческий.
  Посудите сами:
 Накануне приезжают несколько трейлеров, набитых звуковой, сценической, силовой аппаратурой.
 Устанавливаются сценические приспособления, освещение.
 Многочисленная охрана начинает контролировать все подходы к будущей фестивальной территории. Все оснащены радиостанциями, включаются камеры видеонаблюдения.
  К охране территории подключаются силы казаков в казачьей форме.
 Лица охраны и казаков смертельно непроницаемы, комментариев на вопросы не дают, всё запрещают, проходов нет! А фест ещё не начинался.
 
 Далее: перед сценой устанавливаются стульчики для гостей и зрителей, имеется ВИП зона для особых приближённых.
 А далее, вокруг небольшого зрительного зала, рассчитанного на 300-500 посадочных мест силами монтажников, устанавливаются два ряда с расстоянием в два метра для контроля ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ турникеты. Это, чтобы никто не прошёл вдруг в избранный круг зрителей и слушателей без оплаченных билетов.
 А мы, наивные, верили в романтику, верили в искренность и чистоту музыки и муз. А их взяли и продали, поставили препоны, сделали коммерческую штучку стараниями и усилиями бизнесменов. И это в Коктебеле,
 который всегда был славен чистотой помыслов и романтикой будней для простых людей. Такое впечатление, что нас всех здесь обокрали. А романтику посадили за забор под недремлющее око охраны.
 
 Но организаторы «побеспокоились» о нас, смертных. Бросили кость на поживу. Пожалуйте, говорят,  на бесплатный просмотр на Волошинскую сцену и в Аквапарк. Там тоже будет джазовое действо. Нормально!?
 До 2014 года, здесь в Коктебеле, и я помню это очень ясно, оба джазовых фестиваля: августовский и сентябрьский были свободны для посетителей и поклонников музыки. Это было красиво, зрелищно и… бесплатно!
 
 Вечером 23 августа в новостном видео блоге по одному из центральных ТВ каналов корреспондент из Коктебеля с фестиваля объявил: - число зрителей около 20 тысяч. Сразу понятно, врёт и не краснеет! Там территория на стульях и  вокруг, за ограждением, даже 5 тысяч слушателей не вместит!
 Но что же в эти часы происходило на морской набережной Коктебеля? Может все рванули на фестиваль Киселёва? Ничуть не бывало! Набережная встала от огромной массы отдыхающих в кафе и на свежем морском воздухе с променадом и музыкантами. Играли живьём группы «Башмак Великана» русский рок и реп, Исполнялись вещи в стиле рокабили другим коллективом, Рок группа «Тринидад», как обычно около причала Алма, исполняла классные роковые композиции, далее по пути к холму Юнгов работала фокусница с незамысловатыми номерами.
 
 Мне очень симпатичным показалось трио «Кокуш Бэнд» в составе девушки на синтезаторе Ямаха, барабанщика и солистки по имени Марго. Я не ожидал услышать известные шлягеры из репертуара Модерн Токинг в джазовой манере,
Или по своему обработанные вещи Муммий Троля. Просто класс! На память музыканты позволили сфоткаться. Вот они таланты, в народе, среди нас.
 
 Нет, я не умаляю мастерства джазменов со сцены Фестиваля. Они в своих музыкальных творческих рамках. Но их ограничили на земле Коктебеля в жёсткие рамки бизнеса! Три дня отгремят, сделают чёс и отчитаются, где надо. Например, в министерстве культуры, в репортажах и… в своих карманах.
 Отчего я зол, мог бы и не заметить, пройти мимо, так сказать. А мне это близко к сердцу и душе. Мне, как человеку творческому, хотя тоже бизнесмену в области телекоммуникаций, ситуация с фестивалем режет душу.
 Не всё должно продаваться, об этом те же Битлы пели… 
    Гимн музыке
 Я символ лирики и песни,
 Над дымом вод трубач зари,
 Без слов мне высказанной лести
 Я объяснюсь в своей любви.

 В любви к обычным семи нотам
 И к нотам джаза голубым,
 Когда мелодия полёта
 Взрывает ритмом озорным.

 Когда июльским утром грустным,
 Любя, расстались навсегда.
 Но без любви на сердце пусто,
 Не только в юные года.

 Ни часа не живу без песни,
 Мне их мелодии милы,
 Мир музыкальный интересен,
 На струнах ноты так малы.

 Люблю пассажи инструментов,
 Когда у струн на грифе стон,
 Слеза пробьёт от тех моментов,
 Душа поёт, как камертон.

 Особы джазовые вещи,
 Невыразим, прекрасен блюз,
 Он мягко стелится на плечи,
 И с ритмом единит союз.

 Джаз – величайшее искусство,
 В нём с музыкантами талант,
 С ним обостряются все чувства,
 Джаз не сыграет дилетант.

 Мне рок и диско тоже близки,
 И первый – это Цеппелин,
 Где ритмы строгие, как виски,
 Поднимут в нас адреналин.

 И не пройти мне стороною,
 Таланты Пурпурных парней,
 Их блюзы и хиты, не скрою,
 Кручу коллекции Камней*.

 Из ритмов ярких стиля диско
 Близки МорОдер, АББА, Лайм,
 Из ЗОО парни на английском
 Меня влекут в звучащий рай.
     * Камни - Rolling Stones
     Упомянуты мной здесь Deep Purple,
                Georgio Moroder,
                ABBA, Lime,
                Led Zeppelin,
                Pet Shop Boys...
     Коктебель, 23 августа 2019г.

 Сегодня, то есть 24 августа, нечего существенного в Коктебеле не произошло. Хотя в один из утренних часов во вторник, когда по обыкновению своему, я продвигался по пустынной улочке лазурной к морю, услышал впереди в ста метрах у причала громкую речь и драку молодых нетрезвых людей.
 Такое  здесь на моей памяти впервые. Потом одного из участников по вызову медиков, увезли на скорой помощи. Парень долго лежал в ауте и без признаков жизни…
 Так вот, сегодня, после обычного ужина я двинулся по набережной и увидел интересную личность, которая накануне, как чтец-декламатор, наизусть читала чьи-то стихи. Правда без особого вдохновения и выразительности. По-домашнему. Фигура была дородна и одета по провинциальному,  не модно,  в стоптанных сандалиях и серых носках. Но это было раньше. Теперь же этот дядя сидел и что-то ждал, видимо вдохновения.
  Я подсел, и мы разговорились. Аркадий, представился мой визави, лет около пятидесяти. Из брянской области, терапевт по образованию, хобби – декламатор стихов о войне из поэзии Твардовского, Симонова и Евтушенко.
 Мы разговорились о поэзии, творчестве. Выяснилось, что Аркадий сам не пишет. Нет таланта, заметил он, поправив на носу очки. И на том не слабо!
 «Мне наш главврач как-то сказал, - Аркадий, доктор ты без искры божьей, так займись чем-то, найди себе хобби». Так мне посоветовал мой шеф на работе. – пояснил он.
 Затем мы поменяли тему и мой собеседник, неожиданно для меня высказал мысль и довольно твёрдо, убедительно, что христианство на Руси стало губительной религией. Оно приживалось огнём и мечом и с большими человеческими жертвами. Об этом в своих работах писал неоднократно Лев Прозоров. Я был сбит с толка и не находил контраргументов, хотя пытался.
 Но точку зрения Аркадия не поддержал, а явно не стал оспаривать.
 Эта тема возникла после моего упоминания о князе киевском Владимире и его роли в крещении Руси…
  Аркадий оказался благодарным собеседником и говорил много о жизни, поэзии, стихах. На тему религии распространяться не стал, лишь заметив, что все церковнослужители погрязли в стяжательстве и стремятся к роскоши.
 И тут краем глаза я увидел своего старого знакомого, Андрея. Поэтому тактично свернул диалог с любителем стихотворной декламации.
 Андрей, гитарист и музыкант от бога, большой поклонник Ричи Блэкмора, Карлоса Сантана и прочих столпов в рок музыке, тоже меня узнал и был откровенно обрадован. Мы слегка обнялись, как добрые знакомые на берегах Коктебеля и просторах сетей в Одноклассниках.
 Я застал его за развёртыванием и подготовкой аппаратуры к работе на набережной прямо напротив дома-музея Волошина и около памятника поэту.
«Я сегодня не в форме, мне крайне тяжело сегодня работать на грифе, у меня сын родился на днях!» - заметил с улыбкой, обернувшись ко мне Андрей.
 На нём, облегая фигуру, сидела футболка с портретами Гиллана, Блэкмора – “Deep Purple”. Образ рокера завершали длинные волосы, собранные на затылке в пучок. С ним был ассистент Рома.
 Немного истории. С Андреем я познакомился ещё в 2013 году на музыкальных выступлениях рок-группы, выступавшей тогда ночами в музыкальном кафе «Калипсо».
 Андрей был заметной фигурой, потому что классно исполнял сольные пассажи гитары  в исполняемых  хитах  всемирно известных рок-групп, таких, как Deep Purple, Pink Floyd, Uriah Heep,  Led Zeppelin, Nazareth…
  И вот, сейчас мы вновь  с ним встретились. У него родился сын, нарекли Николаем, в честь святителя мирликийского Николая.
 Аппаратура в этот дивный тёплый августовский явно не желала исправно работать. То слышны были возбуждения, то пропадал звук гитары. Подводил контактами разъём. Но обстоятельства нам не мешали наслаждаться сольными партиями из Дыма над водой или  из блюза  Время Флойдов. Для поддержки настроения я бросил в раскрытый на мостовой футляр от инструмента сотню. Другие слушатели поддержали мой почин.
 Вокруг уже стояла и качалась звёздная ночь,  над вечно неспящим Коктебелем, и звучала красивая инструментальная музыка, знакомая с юных лет каждому из нас, любителей настоящего рока и блюза…

   Интересные события случаются с каждым из нас. Каждому из нас также знакомо чувство утраты, потери. Случается в жизни порой так, что мы теряем какую-нибудь безделушку. Прикипели к ней, и её утрата расстраивает…
 Вот что со мной произошло пару дней назад. Как обычно, я отобедал в столовой пансиона «Творческая Волна» и не заметил, как оставил на столе свои солнечные очки. Очки, как очки. В конструкции их была одна особенность. На основную оправу могли быть установлены разные стёкла. Одно для стрельбы в тире жёлтого стекла, одно было серого зеркального оттенка, и были ещё два от солнца. И вот такие очки я «посеял». Спохватился только вечером в номере отеля перед поездкой в Чуфут - Кале и Бахчисарайский дворец на экскурсию.
 
 Проанализировал прошедший день и пришёл к выводу: очки оставлены в столовой. На экскурс придётся ехать за 150 километров на весь день без очков на лице. Но поездка начиналась с раннего утра. Посему в столовой я появился только на следующий день, то есть через два дня после потери. И так, на всякий случай стал спрашивать о потере у сотрудников столовой на раздаче. Кто-то их не видел, другие не были уверены.
 В общем, всё, решил я, кончено. Однако вечером за ужином появился в столовой опять  и  сидел за столом. Ко мне подошёл Никита, парень с мойки и молча, положил на стол мои, утраченные очки… Я был крайне удивлён возвращению и честности персонала. Молодые люди, девчата и парни, искренние и честные. На следующий день в качестве благодарности я принёс каждому сотруднику по бабаевскому шоколаду. Вино взять отказались.

   Моё двухнедельное пребывание на земле Крыма подходило к концу. Каждое из проведённых дней утро ходил купаться, погружаясь в просторы солоноватой утренней прохлады моря.
 По результату экскурсии в Бахчисарайский дворец было написано заключительное стихотворение «Легенды Крыма».
 Благословенные края,
 Громады гор, седые степи,
 И в виноградники одеты,
 Предгорья в зелени стоят.

 Веков традиции хранят,
 Дома и стены в местном стиле,
 Не в императорском ампире,
 Закрытых двориков наряд.

 Легенды Крыма говорят
 О киммерийцах в древнем мире,
 Затем их скифы покорили,
 И караимов властный взгляд.

 Так стены крепостей стоят,
 Безмолвны нашему вниманью.
 Мы далеки от пониманья,
 Но древность в этом не винят.

 В ущельях капища руин,
 И в будущее смотрят стены.
 Но новых будней перемены
 Не создают иных картин.

 Марьям долине много лет,
 В Бахчисарае дворик в розах,
 Сады цветущие и слёзы
 В камнях оставили свой след.

 Здесь Пушкин розы преподнёс,
 Где в камне капала водица,
 Но той водой нельзя напиться,
 Она здесь символ светлых слёз.

 Надежды наших дней светлы,
 Не только юношей пленяют,
 Им мысли, чувства доверяют,
 От малых лет до седины.

 Радушным взглядом Крым окинь:
 Заботам честно, верно служит,
 Любой с Тавридой сердцем дружит,
 В колье из гор морская синь.
       Коктебель, август 2019г.
       Фото: набережная Коктебеля

 На этом можно было уже подвести черту....   

PS. После моего возвращения на "Большую землю", а именно так жители российского Крыма с уважением называют территорию России, мои знакомые спрашивают, интересуются, а как там в Крыму живут простые люди, вроде нас с вами.
 Как живут? - Хлеб жуют по тем же, как и у нас ценам в магазинах и на заправках. Только одно обстоятельство немного смущает нас, рядовых граждан и, похоже не заботит сильных мира сего, российского. О чём я, вы спросите. Вот о чём:
 На территории Крыма как не было, так и нет присутствия наших основных финансовых институтов - банков.
 Нет ни Сбербанка, нет ВТБ, нет Россельхозбанка, нет Альфа Банка и прочих, менее известных, чьи карты мы носим в своих портмоне. По крайней мере банкоматов перечисленных банков я лично не встречал ни в Коктебеле, ни в Феодосии.
 Присутствует Банк РНКБ и его банкоматы и, похоже, всё на этом.
 Некоторые мои знакомые, живущие постоянно в Крыму при разговоре на эту тему, так парируют: - А мы здесь под санкциями...
 Где же наша хвалёная на всех углах финансовая независимость в её простом жизненном преломлении каждого дня?
 Или наши основные банки из мной здесь перечисленных настолько свои активы "перевели" за "дальние бугры", что опасаются санкций и наложения ареста на свои активы? Вопрос в воздух и риторический, возможно, даже крамольный... Но прошло более 4 лет с момента присоединения Крыма к России...         


Рецензии