Метаморфоза

   Мои дети переехали на Марс давно, года два назад. Конечно, никто не завидовал их жизни, а они сами как-то и не задумывались, хорошо ли, плохо ли, сложилось их семейное счастье? Может быть, отчасти, в этом был виноват я, потому, что не смог как-то обеспечить им нормальную жизнь здесь, на Земле. Мой сын, Дэвид, наскоро обручившись со своей подружкой Инге-Лаймой, на другой день укатили первопоселенцами на Луну. Я сына особенно не воспитывал, и до того, как разошёлся с его матерью и после. По молодости работал я астролетчиком-геофизиком в одной частной конторе полувоенного образца, которая занималась тем, что осваивала новые планеты. Осваивала наскоком и ради того, чтобы обнаружить на этой планете что-либо ценное: золото, серебро, платину или драгоценные камни. Мы, производившие магнитотеллурическую съёмку поверхности планеты геофизическими методами, вскрывали обнаруженную ценную породу, драгоценные камни, так необходимые нашей частной компании для развития небольшого рудодобывающего предприятия на этой планете, организовывали производство и строили несколько космических модулей для жилья переселенцев. Ну, и, монтировали необходимые офисные и производственные блочные здания.

— А как по-другому? Я думаю, что во все времена, освоение новых территорий именно так и начиналось — мелкими частными захватническими компаниями, а то и отдельными людьми с минимумом необходимых средств. — Забытое прошлое вдруг неожиданно ярко напомнило о себе.

Как геофизик, я летал на все мелкие и крупные планеты, и находил золотые жилы, рудные залежи, к которым потом присасывалась наша рудная компания. Поэтому, как таковой семьи у меня и не было, мне даже было удивительно, что у нашей разъездной семьи, а мать моего сына работала в биосферной вирусологии, могло появиться наследство…

Когда Дэвид перебрался на Марс со всей своей семьёй, ему, сначала, выделили служебный космический модуль, а затем, надоевшая цыганская жизнь продиктовала своё — строить собственный жилой. Строительство частных блоков на территориях переселенцев с подключением к инженерным сетям компании не возбранялось, тем более за собственные средства, но и не поощрялось:

— Хотите строить — стройте, не хотите — не стройте, компенсации не будет! — Дирекция в плане финансовых льгот была неумолима.

Вместе с фотонами света я получил сообщение от сына, в котором говорилось буквально следующее:

— Здравствуй, папа! Мне почему-то кажется, что ты, уйдя на пенсию, заскучал на этой старой и неуютной планете Земля. Посуди сам, что там хорошего? Вы все, практически, исчезли с поверхности из-за нехватки кислорода и переселились глубоко под землю, в такие же космические модули, в каких живут и на других планетах. Тебе там не скучно одному? Чем занимаешься? Пишешь свои книжечки про космос, которые никто не читает, и вряд ли когда-нибудь будут читать? Ты подумай, папа, про космос читать не надо, космос, он вокруг нас! Его нужно изучать и жить в этом космосе столько, сколько нам отпущено природой. Поэтому, у меня такое предложение, завтра утром, первым дисколётом ты вылетаешь на Марс, к нам в служебный космический модуль, и помогаешь строить наш собственный семейный блок. Не бойся, мы тебя не обидим, ты, всё-таки, наш папа. Хотя, наверное, уже забыл про это, или нет? Времени на размышление я тебе не даю, нет смысла — или летишь, или нет! Собирай вещи, ложись спать. Утром дисколёт нашей компании заберёт тебя с космодрома Юго-Восточного полушария, так что будь готов, и помни, тебе добираться до дискодрома ровно сорок минут, почти. Мы ждём тебя, любящий тебя сын Дэвид, Инга-Лайма и твои внуки.

Сообщение ещё светилось тридцать секунд, а затем исчезло в полной темноте. Почему-то, в это время у меня в модуле выключился свет. Этот постоянный ремонт соседей, то слева, то справа, то сверху. Что-то сверлят своими беспощадными перфораторами, свет то включается, то отключается — просто невозможно стало нормально жить и отдыхать, невозможно собраться с мыслями. Я, как человек довольно-таки спокойный и благодушный, начал заметно нервничать. Да и пенсия моя астронавта-геофизика не могла решить всех проблем жития на Земле. На Марсе, там совсем другие финансовые отношения, другая денежная политика. И я, в общем-то, поближе к месторождению буду, чем-то буду полезен, устроюсь на подработку, глядишь, деньжат к пенсии прибавится.

Всю ночь я провёл в раздумьях. Мне было трудно согласиться с новой реальностью, бросить здесь всё обыденное и знакомое на Земле, и улететь на Марс. Всё-таки, тут похоронены отец и мать, ну, и другие родственники. Хотя, что лукавить, когда я в последний раз посещал кладбищенские могилки моих горячо любимых родителей, и других родственников и друзей? Что я себя обманываю? Мы давно уже не те, и живём в космических благоустроенных подземных модулях. И тут, в подземельях, стали забывать о том, как выглядит внешний мир, как светит Солнце, Луна или тот же Марс. Общаемся друг с другом только посредством светофона. Земля без атмосферы, оказалось такой же безжизненной, как любая другая необитаемая планета, и уже ничем не отличается от того же Марса или Юпитера. Единственное, не пойму, почему мы все залезли под землю? На других планетах космические модули стоят прямо на поверхности планеты, а некоторые модули, можно сказать, и над планетой зависают. Может быть виновата в этом наша исторически-генетическая тяга к Земле — тяга к тому, что может спасти, укрыть, обезопасить, и поэтому мы, как кроты, лезем и лезем в глубь земельки? Да, под землёй теплее, как ни крути, греет ещё наша Планета-мама!

Ладно, раз сын зовет, надо лететь. Так, на чём мне добраться до космодрома, вот вопрос? Моя капсула, припаркованная на верхнем ярусе, ещё могла бы и послужить в последний раз — отвезти меня на космодром. Единственное, давно уже ею не пользовался и, наверное, у неё окислились аккумуляторные пластины? Надо посмотреть, и, если что, подзарядить аккумулятор, а то утром не смогу вылететь и добраться до макропорта.

— Это важно, это очень важно! — Я приподнялся со старого кожаного дивана: он всхлипнул подо мной множеством своих полимерных пружин, как бы, уже, заранее оплакивая наше расставание. — Друг мой диван, этой ночью нам не придется провести вдвоём, буду собирать вещи, а утром мне уже вылетать! — Я еще раз взглянул на световое сообщение от Дэвида, включив и выключив лазер. — Всё, хватит, энергию надо беречь.

Глубокая ночь опустилась на землю, хотя, какая может быть ночь в космосе? Так, привязка к движению планет вокруг Солнца, условная привязка, показывающая, что на Земле глубокая ночь — ровно два часа. Внутри обшивки земного модульного блока началось шуршание.

— Наверное, всё-таки, крысы, мутирующие, — подумал я, — жрут всё, что попало, а это очень плохо — догрызут обшивку до космоса, чревато — мгновенная смерть в безвоздушном пространстве. Ладно не будем о грустном, — Я поднялся на верхний этаж по аварийной металлической лестнице.

Немного поработав отверткой, открыл блок клемм аккумулятора, и подсоединил их к ещё старому дедовскому зарядному устройству. Заискрив, аккумулятор начал вбирать в себя электрический заряд.

— Ну, вот и ладненько, надо покурить и подумать, — отодвинув дверное жаропрочное стекло, я вошёл в защищенный модуль для курения и достал итальянскую трубку ручной работы, предварительно набив её пахучим табаком «Вирджиния» — лететь или не лететь, вот в чём вопрос?

Поистине гамлетовский вопрос — «быть или не быть?». Вот, только непонятно, — где быть, а где не быть? Быть здесь и не быть там, или может быть наоборот — не быть здесь, а быть там?

Мне кажется сама постановка вопроса довольно-таки расплывчатая. А, может быть, специально заложена в этом вопросе неопределенность — человек сам решает « быть ему или не быть» и где? Наверное, в этом и есть «сермяжная правда», если я решаю для себя, что здесь на Земле мне уже не быть, значит, мне нужно быть там, на Марсе, лететь к своим детям, пока они ещё принимают. А что с моим модулем делать здесь на Земле, он ведь, денег стоит? Наверное, найду покупателей, потом продам. Я думаю, денежки мне не помешают. Тем более, я же не порываю все концы с Землею — здесь остаются друзья и мой самый лучший и близкий друг; когда-то в юности летали вместе и он тоже на пенсии. Хотя, до сих пор ещё летает, правда, уже в другой компании.

— Дай Бог памяти, в какой? — Знаю одно, эта компания занимается техническим обслуживанием космических модулей на других планетах. Не густо конечно, но, на жизнь хватает, если что. Я думаю, поможет мне продать космический блок на Земле. Мы можем встречаться — он может прилететь, когда ему надо. Возьмёт и полетит на Марс, что ему стоит заказать себе служебную командировку.

Я включил лазер и осветил пространство перед собой. В подсвечиваемом пространстве виртуального астропроцессора обозначился циферблат земного времени и проявились цифры «4:00». Я выключил лазер, осталось два часа до вылета. Через час мне нужно вылетать на космодром. Спустившись на самый нижний ярус моего пятиэтажного модуля, я начал собирать вещи в чемодан.

— Как все прозаично просто — вот чемодан, вещи и вся жизнь. Вот они нужные или ненужные? Не знаю как определить? Всё, бросаю здесь, всё, и прошлую жизнь тоже, возьму только самое необходимое, и воспоминания. Да, и, наверное, возьму старые добрые космические «землеступы» с магнитными стельками, тяжёлые, но добротные — они меня не раз выручали на многих планетах, обеспечивая устойчивость и сохранность ног. Чемодан собран, модем с облачным хранилищем и лазерной указкой в портфеле.

— Да, чуть не забыл, «атомный менеджер», ой, извините, старый стал совсем, всё забываю и путаю — «фотонный Messenger» надо положить в карман. Вроде всё, прощай моё уютное жилье, прощайте прожитые годы, мои воспоминания… Прощайте книги мои про космос, и не только, стоящие в ряд на книжной полочке, никем не читанные и, может быть, никогда и не кем непрочитанные, со временем. Прощай, Земля, улетаю на Марс к сыну! Ну, что, присядем на дорожку?

   Старая, седая крыса, своими острыми резцами неожиданно добралась до самой последней, металлической обшивки космического модуля, отделявшей бытие от небытия…


Рецензии
Да, дорогой мой, когда я жил в общаге, крыса из-под пола прогрызла металлическую пластину и вылезла на свет Божий. Вела себя по-хозяйски, но почтительно: ночью сидела на подоконнике и смотрела на городские огни, ближе к утру - спускалась к себе в подпол. Людей не боялась абсолютно, мы даже ее подкармливали и звали Лариской.
Что до остального - пока сохраняются товарно-денежные отношения, и не будут отменены деньги, всякая экспансия будет лишь расширением земных отношений на другие планеты.
И при столкновении с коренными жителями им эти отношения могут не понравиться. Почему люди перестали осваивать Луну? не потому, что "не хватает средств" и прочее.
А потому, что после визита американцев туда, обсерватория на Гавайях получила текст сообщения на прекрасной классической латыни: не суйтесь больше на Луну, ибо нам есть чем ответить. Демонстрацию ответа ждите в калифорнийском заповеднике Йеллоустоне такого-то числа, такого-то месяца, года и в таком-то часу.
В указанный срок, Земля вздохнула, затряслась, гигантские секвойи заскрипели и все, как один сбросили всю листву вместе с ветками. Остались голые стволы.
После этого все материалы полетов были уничтожены, и земляне остались сидеть на своей планете.
Так что прежде чем двигаться куда-то вширь и вдаль, нам необходимо сначала подремонтироваться самим.
Дальнейших творческих успехов, тебе, дружище.
Твой сэр рыцарь.

Сергей Гавин   24.08.2019 22:58     Заявить о нарушении