Побродяга. Эпилог

               

                Часть 1.

2019... Двухтысячный век почти достиг обрыва в горах... Дрожь в воздухе и столкнулись скалы.
Вы можете предположить, что я безумен.
Люди христианских  убеждений до сих пор уверены, что судьба не безжалостна к человеку и у нас всегда есть шанс избежать смерти. Ведь перед нашими глазами всегда парит образ нашего Бога, преодолевшего непреклонный закон смерти. И потому общепринято в нашей церкви оставлять надежду на воскрешение. Типа, да воскреснут праведники!
-Да, -скажу и я. – Но ведь только праведники. А кто не грешен, если все мы зачаты и рождены от падшей женщины и тупого мужика?
При этом мне совершенно до лампочки, что возвещают о жизни,  смерти и о воскрешении из мёртвых другие религии. О фатализме иудаизма и мусульманства в существовании  всего сущего, о неизбежности, о некоем роке - известно и мне.
Живой наполовину, разбитый параличом и очевидно, утратив часть соображения на старости лет, я изо всех последних сил наяриваю по компьютерной клаве одной левой, пытаясь рассказать нет, не о тайнах бессмертия, а о секретах смерти, которую пережил. Почему я?
Так легли карты, выбор предопределён Судьбой. Это как в эмиграции.  Многие люди покидают свою Родину из-за бедствий на них свалившихся. Бежали древние евреи. В Египет от голода. Но часть осталась. Исконно проживали евреи в египетских Фивах. А эти через пески и зной попросились под начало фараона...  И мало было среди них  пишущих людей, кто достиг высокого уровня писательской компетенции для того, чтобы записывать свои эмигрантские наблюдения. Одни костерят былую родину и всё на ней. Другие, как подлые собаки женского пола, скулят ейфорийные песни вновь обретённой. Никто не знает, почему так, не иначе.
Схожая необъяснимая закономерность есть и в художественном отображении смерти. Не зная её, живые пока  киношники изображают её тяп-ляп. Например, как удар молнии! Медленное угасание организма их не интересует. Это, мол, пошло и буднично. А упоённые успехом толковые писатели и артисты не успевают зафиксировать случившегося с ними. В погоне за славой они умирают, не оставив ни строчки. Остальной безъязыкий мир, не владеющий пером просто безмолвствует...
В полном одиночестве посреди глухой ночи, поглядывая в окно на тёмную листву старых деревьев во дворике, на меняющийся огонь уличного светофора на перекрёстке Avenue Westbury and Сhemin de la C;te-Ste-Catherine, забыв о надсадно дымящей сигарете, тлеющей на ребре переполненной и почерневшей пепельницы, отставив охладевший коричневый кофе под ночником, мне в свои семьдесят семь, приходится отдуваться за многих и я тюкаю клаву одним живым ещё пальцем, промахиваясь и вновь тюкаю. Иногда, затаив дыхание, я прерываюсь и вслушиваюсь в какой-то диктующий мне голос.
-Боже, - задыхаясь от ужаса, спрашиваю я, – разве после обычного сердечного удара люди могут получить нечто похожее на откровение?
И кто-то милостиво, словно улыбается мне:
-Это смотря какой удар. И смотря  как и по кому он пришёлся!
Да и мне, в сущности, ранее было известно из Святого писания, что Господь Бог, помимо всего, вдохнул в человека некий дух, который оживляет его любимое создание. В отличие от животных.
Это, как мне понятно, приходит к человеку, если он соблюдает определённые условия перед принятием. Воздержание от пищи – первый заклад.
А потом разнообразные трясуны, пятидесятники, хлысты, евангелисты, «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Часовня на Голгофе», «Движение веры», «Саентологи», «Церковь полного Евангелия» – сектанты, одним словом, полудурошные, кто еженедельно участвует в «замечательных тусовках», т.е., истязает себя дикими плясками, грозными воплями и слёзными мольбами:
-Дай, Господи! Дай, Господи! Дай! Дай!
И многие, кто впадал в транс, уже никогда не выходят из него.
...В самом деле, Сын Бога нашего - Иисус Христос сам знает, кого звать и кто избранный. Тем более, что православие основано на Триединстве: Бога-отца, сына-Иисуса Христа и Святого духа. Этого более чем достаточно для всякого верующего.
Но главное, что я понял с детства и с самого начала чтения бабушкиной Библии – богобоязненным, истинно верующим нужно родиться, простым, доверчивым, добрым к людям. Будучи таким, я всю свою жизнь во всякую секунду-минуту был готов умереть. Смолоду, где-то  лет с четырёх-пяти, с тех самых, сколько помню и как мне удалось рассказать об этом в главе «Детство». Жил я безрассудно, грудь нараспашку и бесстрашно дрался во многих местах планеты: в квартирах и на улицах, во дворах, в вагонах метро и в подземных переходах, в пивных барах и на взлётных площадках аэропортов, в горах, в степях, в морях и реках, у игральных аппаратов Las Vegas и крузе по карибскому бассейну на лайнере Princess Cruises. Единственно потому, что в гневе я закипал и делался заикой. Как заикающийся пророк Моисей, угробивший немало противников веры да и так просто - грубых людей, встретившихся на его пути. Ко всему, полагал я, мужчины, вообще-то, не женщины и не мужское это дело перепираться до отупения, если есть эффективный метод удара для убеждения противников в своей правоте и добрых нравоучениях.
Лишь в зрелом возрасте, вернее лишь после смерти и гибели старшего поколения в семье,  сестры, отца и матери  ко мне пришёл некий дар сопоставления фактов своей жизни с моим суммарным знанием трагичной судьбы всей моей семьи.
...Женщины моего рода жили недолго. Злой рок преследовал их едва они достигали пенсионного возраста. Ещё хуже обстоят дела с мужчинами. На бурных переломах времени все они умерли насильственной смертью. Да так, что никто не знает их возраста, которого достигли. В этом есть какая-то тайна, загадочность, некое колдовство.
О такой предрасположенности членов моей семьи я неожиданно узнал, находясь в полном здравии и смысле, от внезапно заболевшей мамы Нины. На телефонный звонок отца о её плохом, предсмертном состоянии  я рванулся из Санкт-Петербурга на Кавказ, где и застал моих родных в беспомощном ужасающем положении. Маме делали онкологическую операцию и доктор просто-напросто зарезал её. После чего, оставив пациентов, удрал в Саудовскую Аравию...
Тут надо отдать должную благодарность моей красавице-грузинке, моей третьей жене Майе. Узнав от меня  о семейной беде, эта настойчивая в достижении своих целей, скандальная женщина журналистка-фельетонистка тут же отыскала в Санкт-Петербурге учёного доктора-специалиста. И в тот же день, взяв на руки легонькую маму, мы с отцом отлетели с «горних» вершин Кавказа в Северную Пальмиру, промозглую, как целая Англия.
Под ровный гул самолётных турбин мама торопливо рассказала мне свою невероятную историю. Я знать не знал.
Оказалось, что у мамы правостороннее (зеркальное) расположение внутренних органов. В боксе такую позицию называют правосторонней стойкой.
И мама всегда испытывала неудобства как только встречалась с медиками.
Транспозиция внутренних органов (situs inversus), также называемая зеркальным или обратным расположением внутренних органов, — редкий вариант биологически нормальной анатомии, в котором основные внутренние органы имеют зеркальное расположение по сравнению с обычным нормальным положением: верхушка сердца обращена вправо (т. е., сердце находится с правой стороны), печень расположена слева, желудок — справа. Обычное нормальное расположение называется situs solitus. В редких случаях встречается неопределённое положение внутренних органов, которое называется гетеротаксия, или situs ambiguous (биологическая нормальность гетеротаксии [в отличие от situs solitus и situs inversus] уже спорна).
Термин situs inversus — короткая форма латинской фразы «situs inversus viscerum», имеющей значение «перевернутое расположение внутренних органов».
Многие недоучки в этой профессии или столбенели, не найдя ни сердца, ни печени в обычном, на их взгляд,  теле. Или же всякие  лечилы неожиданно наглели и хамели, полагая, что они хрен знает какие светила и что, их разыгрывают. Как же, они – боги, они знают всё. А мы в их полном распоряжении и они  кого зарезать, кого помиловать...
Было самое начало ноября. В хорошо оборудованной клинике по лечению панкреатитов и после всех анализов я неумело пытался дать доктору взятку, но он отказался. И вновь случилась беда... В час, когда дежурная сестра должна была делать маме ночной укол инсулина, сестра проякшалась с заезжим санитаром скорой помощи в подсобке, а когда опомнилась от бушующих страстей мама уже впала в кому и начался распад мозгового вещества... После неудачи и многосуточной работы реанимационного отделения учёный доктор сказал мне потрясающую вещь:
- Вы знаете, свою работу я выполнил до конца. Но у каждого человека есть Рок. Рок вашей мамы оказался злым. И для всех нас в данном случае.
Через год на Кавказе чеченские бандиты очередью из автомата расстреляли моего семидесяти двухлетнего отца старика...
Спустя более четверти века в предсмертную историю попал и я.
Вот вы знаете или слышали о миллиардере Рокфеллере?
               
                *****

(Начало эпилога,продолжение следует)
http://www.proza.ru/2019/08/25/1375


 

               


Рецензии
Володя, восхищаюсь тобой! Немного пугает твое самочувствие "тюкаю клаву одним живым ещё пальцем", но радует и удивляет масштаб охвата событий и их подача. Ты поднялся на небывалую высоту обобщения, и это откровения человека, который уже ничего не боится, никому ничего не должен, и имеет право давать оценки, которые люди и события заслуживают. Я думаю, ты должен продолжать свои воспоминания, это сильные тексты, впечатления, что ты получаешь какие-то откровения, это чувствуется по темпу и стилю. Володя, не болей, как говорил незабвенный Остап Бендер "живыми не сдадимся!" Еще раз, сильные тексты, даже не могу объяснить, все на интуиции, ты сильный человек, вселенского масштаба. Спасибо!

Александр Пасхалов   02.09.2019 09:30     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, коллега Алекс Пасхалов!
Нам известно, что прозрение приходит к человеку наиболее подготовленному для восприятия откровений. Немаловажна и компетенция писателя. Например, я догадываюсь, так пришла к тебе роман-серия «Бред». Бывалый человек, моряк, дончанин, юрист.
Я тоже – бывалый, повидал много стран с различной социальной системой, ходил с моряками по Северному Ледовитому Пути, был неплохим журналистом.
Вообщем, нам досталось... «Твоих волос стеклянный дым
И глаз осення усталость...»
По твоей наводке приступил я к финишу этого мемуара. Ведь эпилог определяет интродукцию.
Но поставив точку в нелёгком повествовании, я неожиданно обнаружил, что тема Эпилога «захватана». Она выявилась для меня в случайном просмотре старого фильма.
The Concorde ... Airport '79 is a 1979 American air disaster film (in the UK, it was released a year later as Airport '80: The Concorde) and the fourth and final installment of the Airport franchise. Poorly reviewed by critics, the film also flopped at the box office. Produced on a then high budget of $14 million, it earned a little over $13 million,[2] thus ending the enormous financial success of the Airport films.
Сюжет. Фильм посвящён серии терактов и саботажей на самолетах «Конкорд» с целью снятия их с эксплуатации.
Конкуренты готовы на все, чтобы не допустить «Конкорд» на мировой рынок. Во время первого перегоночного полета из Лондона в Каракас новенький «Конкорд» по неизвестным причинам падает в воды Карибского моря. Как только весть доходит до скандально известного журналиста Мозеса Броуди, он вылетает на Антильские острова, чтобы расследовать трагедию. Там он узнает, что катастрофа не обошлась без злого умысла, а за журналистом начинается настоящая охота...
Главное для меня, Конкорд летит из США в СССР, в Москву на Олимпийские игры 1984 года. Пассажиры, как на Ковчеге, - всякой твари по паре.
И вот негритянка рассказывает соседке, что в ручном контейнере она транспортирует человеческое сердце для пересадки его сыну, который учится в Москве...
-А как вы думаете, - доверительно сообщает она соседке.-Это стоит немалых денег! Но все врачи мира объеденены в одну систему.
О! А я-то как раз, через полвека, воюю против ветряных мельниц, защищая свою жизнь от насильственноё расчленёнки. Ради моего уникального сердца. И я так скажу:
-Умер, значит умер!
Но богачам, кому запрещён рай за их преступления против человечности неймётся. В ад они не спешат, но продолжают множить свои грехи!
Спасибо, мой литературный друже, за твой пространный отзыв на прозе.ру.
Житейских удач и откровений!

Володя Морган Золотое Перо Руси   03.09.2019 20:35   Заявить о нарушении