Трюк

Намедни в кафе "Дежа Вю", что на бульваре Энтузиастов, приключилось со мной.

— Минеральной воды, пожалуйста.
— С газом, без?
— С.

В кафе вошли двое: Ю. Г. и её спутник с коробкой, перевязанной синей лентой. Ю. Г. всплеснула руками:

— Котя, моя первая любовь, знакомься.

Я протянул пятерню, и Котя слегка пожал кончики моих пальцев.

Они уселись за столиком неподалёку, заказали бутылку дорогого вина, судака. Сцена: Котя со словами "с годовщиной" протягивает коробку Ю. Г.

— Уже можно?
— Уже можно.
— Я вся в нетерпении, Котя, так волнительно.

Внутри оказался изумительной работы хрустальный павлин, которого я тут же окрестил петухом.

— Ох, балуешь меня, Котя!

Оба привстали и облобызались через стол. Потом они выпили вина, притронулись к рыбе. Ю. Г. уткнулась в телефон, а Котя закурил сигарету, которую фасонисто достал из позолоченного портсигара, раскинулся на стуле, как бы невзначай повернув бутылку этикеткой ко мне, и как-то так торжествующе посмотрел.

— Дорогая, а не налить ли нам твоему, как его там, первой любви, в общем?

Ю. Г. поманила меня пальчиком.

— Посмотри, какой чудесный павлин! — Ю. Г.
— А Вы, на что способны Вы, любезный? — Котя.

— Я-то? — пошевелил я большим пальцем в дырявом штиблете. — Я сейчас продемонстрирую вам великолепный трюк: резким, исключительно уверенным движением рук выдерну скатерть, оставив при этом все предметы на ней абсолютно недвижимыми. Без паники, контроль — полный! Итак, наблюдаем.

Прежде чем мне возразили, я рванул скатерть: початая бутылка, бокалы, судак и, главное, павлин — полетели на пол. Разбилось вдребезги всё. Кроме судака.

— В прошлый раз получилось, зуб даю!
— Да что же ты за человек-то такой? — надрывалась, чуть не плача, Ю. Г. — Боже мой, как так можно? Котя, сделай же что-нибудь! Котя!

Лощёный, но рыхлый Котя остолбенел.

— Господа, позвольте! В прошлый-то раз получилось! — театрально повторил я. — В сущности, что такое павлин? Я вам скажу, что такое павлин! Это мизерабельная отсрочка от блюциферов агонизирующей юдоли! — Сняв дырявый штиблет, я постучал им по столу. — Бойтесь данайцев, дары приносящих!

Два дюжих охранника подхватили меня под руки, я приподнял ноги, чтобы бесплатно прокатиться, вынесли из помещения и бросили на тротуар. При этом резво проезжавший мимо автомобиль окатил меня грязной водой из лужи с ног до головы, так что посочувствовал сидевший неподалёку бомж. А я оскалился.


Рецензии