Который день подряд

Который день подряд по телевизору осуждают официальную Эстонию за инициативу по снесению памятника освободителям Таллинна (тогда ещё без второй "н") от немецко-фашистских захватчиков. Я уже несколько раз смотрел эти репортажи, вчера даже (14 февраля - день освобождения от всё тех же захватчиков Луганска) говорили, что, надеемся, мол, что Украина не пойдёт этим путём... А я и говорю им в телевизор: а вот пойдёт! Вот возьмёт и пойдёт!
  А сегодня включил же программу "Время" (от слова "ВРЁМ"), а там, опять же, 46 против 42, тот листовки раскидал... Или это я сначала украинское что-то включил? Нет, наверное, ПЕРВЫЙ. Ну, я и говорю:
  "Ну и пускай сносят к чёртовой матери!". <подчёркнуто>
  Прямо так и сказал. А теперь вот призадумался.
  Что значит снести памятник? Как это повлияет на память, точнее, как может повлиять? Что вообще собой несёт снос памятников? Зачем их сносят?
  (Забегу вперёд: появилась мысль о законе, по которому памятников вообще нельзя будет ставить. Или, по крайней мере, до выяснения всех обстоятельств упамятнаемого).
  Да, но это немного потом. А сначала мне представился этот памятник, погибшие под ним... Если бы знать, кто там лежит, кто из них что думал, кто каким был в жизни...
  Может, они были хорошими людьми, которые верили в Сталина, и считали, что должны прогнать фашистов во имя мира на земле. На своей земле.
  Зачем же тогда сносить памятник? Да ещё такой, под которым покоятся останки воевавших за мир? Тех, кто прогонял бесчеловечных фашистских завоевателей.
  Может, были они и сами завоевателями, и вовсе не хорошими людьми.
  Тогда всё ясно.
  А, скорее всего, НЕ ЗНАЮ Я, КТО ОНИ были на самом деле. Хотел написать, что были они простыми солдатами, воевавшими в соответствие с присягой, да вовремя понял, что я их не знаю.
  Их я не знаю, а России - не верю. В этом-то и вся загвоздка. Поэтому я и упомянул сегодня "Чёртову матерь" в отношении к памятнику, который собираются сносить.
  Просто я не верю России.
  Но виноваты ли воины в том, что выполняли приказ?
  Эстония к тому времени была советской. Принята под высочайшую руку СССР в 1940 году.
  Нет, не могу дальше писать. Я вернусь к этой теме.

15.2.2007


Рецензии