Небиблейское христианство часть 6

Часть 7:    http://www.proza.ru/2019/08/24/605

Часть 6.

Прошло 2000 лет с тех пор, как апостол Павел ясно и понятно разграничил веру и учение. И всё равно их путают. 3 глава к римлянам описывает понятие ''вера'' применительно как к иудаизму, так и к христианству. Что объединяет эти две разные религии? - объединяет вера. Вера во что? - апостол не сказал. Мы ясно видим, что вера -отдельно, учение -отдельно. Религии разные, а вера одна, и вовсе не ''вера во что-то конкретное''. Поэтому, строго говоря, никакой ''веры во Христа'' не существует, вера во Христа - это совокупность веры в неопределённое нечто и учения Христа. Если бы спасение было возможно только при наличии веры и учения Христа, то тогда было бы сказано: никто не может спастись иным путём, кроме как через веру во Христа''. Разве трудно было это апостолу сказать? Раньше у меня возникала мысль, что Библия - это какая-то зашифрованная книга, написанная сложным, путанным языком, где нужно искать смысл между строк (как, собственно, все и делают). Сейчас я считаю, что Библия - это некий конспект, где сказано всё просто и понятно, но информация сильно спрессована, и поэтому нужно написать ещё 100-200 книг, чтобы раскрыть смысл Библии. Но это - для людей бездуховных, духовные люди, имеющие ум, понимают Библию, в общих чертах, так, как нужно понимать. Для людей частично-духовных много комментариев не требуется, чтобы понять её общий смысл. И, кроме того, нужно понимать, что духовное развитие личности не всегда связано с
пониманием текстов, есть люди, которые именно практикуют духовность, не понимая её теоретическую часть, но продвигаясь далеко вперёд в духовном развитии. Для протестантов это, конечно же, неприемлемо. Протестантизм чем-то напоминает среднюю школу, в которой делают среднего христианина. В нём всё должно быть средне: немного знаний, немного аскетики, немного постов, немного отшельничества. В православии люди делятся по
призванию: одни глубоко изучают Библию, всё другое делая минимально, другие проводят время в молчании, далеко от цивилизации, третьи много проповедуют, четвёртые поют в церковном хоре, пятые участвуют в соцработе. Каждому есть занятие в соответствии с его природными наклонностями. И часто бывает, что протестант встречается с православным, и оказывается, что протестант дофига знает смыслов по
Библии, а православный ничего знает. Отсюда делается вывод, что протестантизм лучше. Зато когда в дискуссиях пробеждают православные, это проходит мимо внимания.

.......     ..........

Также интересно то, что многие святые на вопрос: могут ли спастись не-православные? - отвечают уклончиво, непонятно, хотя ответ с самого начала лежал на поверхности. Если кто-то здесь скажет: раз так, значит, мне не обязательно идти в РПЦ, ведь спасает не учение, а вера - то в этом он, конечно же, будет неправ. Если ты полагаешь, что истина - в РПЦ, то ты никак не можешь идти ещё куда-то, например, в иудаизм, ведь
тем самым ты поступаешь против совести, и шансы на спасение резко падают. Спасение - это не такая вещь, с которой можно торговаться, здесь мелочей нет. Сделать хотя бы один шаг вперёд - это большое достижение, а один шаг назад - катастрофа. Люди отступают от своей веры во что-нибудь, а не от веры во Христа, здесь происходит именно подрыв самой веры, а не вероучения, а более худшего и представить нельзя. Это примерно то же, как если бы Моисей, обращаясь к народу, стал говорить
что-нибудь от себя, не то,что велел Бог, а что-нибудь наоборот, пусть даже и в мелочах. Таких богоотступников среди нас - сплошь и рядом, люди отступают от своей веры во что-нибудь и полностью теряют спасение. А ещё больше тех, кто выбрал себе направление, например, лютеранство, но при этом имеет лишь вялый интерес к своему вероучению, и, когда что-то подвергается сомнению, он ''сбрасывает'' анти-доводы против лютеранства, то есть просто-напросто отводит голову,
чтобы шайтаны его не донимали, а нужно было выслушать другого, затем
подумать, и, если появилась мысль, высказать её. Когда же люди, имеющие веру, делают ''сброс'' доводов против их веры, выходит самое худшее: они полностью теряют веру. Им совершенно не важно, где Истина, Истина - на том месте, где я сейчас стою. Если же я встану на другое место - Истина передвинется туда. В иудаизме его сторонники тратят много времени на изучение Ветхого Завета. Но, когда кто-то предлагает поговорить о ВЗ, то они не проявляют энтузиазма. Они не хотят, чтобы кто-то им говорил, что иудаизм ошибочен. А, между тем, если они по-
настоящему верят, что иудаизм не ошибочен, то они не должны бояться никого, кто будет утверждать обратное. А они боятся спорить. Спорить им не выгодно, ведь в процессе спора может оказаться, что правда вовсе не на их стороне. Поскольку я полагаю, что правда - в ортодоксальном христианстве, то я воспринимаю это как уравнение 1+1=2. Если внезапно появится человек, который заявит, что 1+1=240, то я не должен его пугаться. Я, вероятно, выслушаю его с интересом, возможно, даже как врач, который лечит мозг, но, если его доводы будут повергать меня в
ужас, то это будет значить, что вера моя ничего не стоит. Такая вера бессмысленна, и вера эта вовсе не во Христа и РПЦ, а вера во что-нибудь, то есть вера сама по себе, или верность, можно сказать, себе самому. И я ясно вижу, что и христиане не очень-то хотят слышать доводы против их вероучения. Миряне и ходоки в храм ещё как-то, а вот священники - тут всё сложнее. Легко читать лекцию на Ютубе, не сталкиваясь с иным мнением, что хочешь - то и говори, никто тебе не возразит. А вот пригласить оппонента в студию, и выслушать его - это
уже сложнее. Такие пасторы есть, но их мало, и погоду делают не они вовсе. Но нужно понять, что наше вероучение и на самом деле является истинным, и ему не грозит катастрофа от толкновения с иноверными. Православие - это бульдозер, и ехать на бульдозере, и бояться столкновения с велосипедистами - глупо. И, получается, что на большой площади разъезжают велосипедисты всех мастей, подняв гордо флаги всех расцветок, а бульдозеры стоят в стороне и не вмешиваются. Потому что они боятся потерпеть аварию от столкновения с велосипедом. Сами себе
они говорят: мне незачем показывать свою мощь, я и так весь в броне и тоннах железа, но подсознательно они думают: а вдруг этот велосипед меня разобьёт? Вот так и происходит оно на самом деле. Священники и епископы стараются не вмешиваться в политику, не обличать власть, дорожа своей должностью, и ведя себя трусливо. И как-бы они себя не вели трусливо, они продолжают пользоваться уважением части общества и особенно прихожан. Зачастую это уважение переходит все границы и становится настоящей преданностью святому батюшке. Более я не хочу
распространяться на эту тему и портить настроение. Нужно только понять, что это не библейское христианство, а может даже, и не христианство вообще. Что угодно, но только не христианство. И мне, конечно же скажут, вот зачем ты с яростью набросился с критикой на священство, критиковал бы олигархов и министров. Но эти-то изначально дети тьмы, и критиковать их не за чем. А вот когда кто-то показывает лицо апостольской веры, и показывает эту веру слабой, смешной, и карикатурной, тут я уже не могу молчать. И делают это именно священники
и епископы. Чтобы читатель понял,что христианство совсем не такое, я резко отделяю себя от этих лже-пастырей и пытаюсь показать другое христианство, менее многочисленное, но зато более библейское. Насколько это мне удалось - судить вам.


Рецензии